11:07 Итоги оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики по состоянию на 1 марта 2010 года
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 марта 2010 года.
При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:
- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- финансовое положение муниципальных образований.
Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2010 год:
ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);
ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2010 год, (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях, за исключением Алатырского района. В Алатырском районе дефицит бюджета превышает ограничения, установленные бюджетным кодексом Российской Федерации.
На следующем этапе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведен анализ финансовых показателей местных бюджетов, а именно:
- зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи;
- доля капитальных расходов в расходах муниципального района (городского округа);
- доля социально значимых расходов в расходах муниципального района (городского округа);
- отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа);
- объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
Результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов на 1марта 2010 года показывают, что существенное снижение максимально возможной величины оперативной оценки обусловлено различной степенью зависимости местных бюджетов от финансовой помощи, доли капитальных расходов в расходах местных бюджетов, доли социально значимых расходов в расходах местных бюджетов, отношением дефицита местных бюджетов к доходам местных бюджетов, отношением прироста недоимки по налоговым платежам в местные бюджеты к налоговым доходам местных бюджетов и т.д.
В связи с чем максимальный результат оперативной оценки по состоянию на 1 марта 2010 года составил 12,788 балла (Шумерлинский район), минимальный – 10,888 балла (Алатырский район).
Результаты проведенной оценки финансовых показателей по состоянию на 1 марта 2010 года свидетельствуют, что доля финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме доходов бюджетов муниципальных районов составляет 57,2 %.
Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований незначительна. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она сократилась примерно на 31,5 процента. Наибольшее снижение капитальных расходов прослеживается у Алатырского, Канашского, Красноармейского, Порецкого, Шемуршинского, Чебоксарского и Яльчикского районов.
По состоянию на 1 марта 2010 года по сравнению с январем 2010 года недоимка по местным налогам увеличилась на 53,4 %. Наибольшее увеличение недоимки в Аликовском, Ибресинском, Порецком, Вурнарском, Канашском, Чебоксарском районах, г. Новочебоксарск и Канаш.
По состоянию на 1 марта 2010 года ни одно муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности бюджетных учреждений и просроченную задолженность по долговым обязательствам.
В результате итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 марта 2010 года сложилась следующим образом (в баллах по убыванию):
Шумерлинский pайон |
12,788 |
Яльчикский pайон |
12,689 |
Батыревский pайон |
12,654 |
Красноармейский pайон |
12,593 |
Урмарский pайон |
12,501 |
Канашский pайон |
12,474 |
Чебоксарский pайон |
12,416 |
Комсомольский pайон |
12,365 |
г.Чебоксары |
12,339 |
Цивильский pайон |
12,279 |
Моргаушский pайон |
12,230 |
Шемуршинский pайон |
12,225 |
г.Новочебоксарск |
12,213 |
г.Канаш |
12,148 |
Козловский pайон |
12,100 |
Марпосадский pайон |
12,004 |
г.Шумерля |
11,889 |
Красночетайский pайон |
11,809 |
г.Алатырь |
11,795 |
Янтиковский pайон |
11,735 |
Ядринский pайон |
11,691 |
Ибресинский pайон |
11,672 |
Вурнарский pайон |
11,670 |
Порецкий pайон |
11,468 |
Аликовский район |
11,372 |
Алатырский район |
10,888 |
Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 марта 2010 года размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии.