Министерство финансов Чувашской Республики

11:25 Итоги оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики по состоянию на 1 февраля 2010 года

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 февраля 2010 года.

При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:

- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- финансовое положение муниципальных образований.

Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2010 год:

ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);

ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2010 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.

На следующем этапе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведен анализ финансовых показателей местных бюджетов, а именно:

зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи;

доля капитальных расходов в расходах муниципального района (городского округа);

доля социально значимых расходов в расходах муниципального района (городского округа);

отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа);

объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений;

отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.

Результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов на 01.02.2010 показывают, что существенное снижение максимально возможной величины оперативной оценки обусловлено различной степенью зависимости местных бюджетов от финансовой помощи, доли капитальных расходов в расходах местных бюджетов, доли социально значимых расходов в расходах местных бюджетов, отношением дефицита местных бюджетов к доходам местных бюджетов, отношением прироста недоимки по налоговым платежам в местные бюджеты к налоговым доходам местных бюджетов и т.д.

В связи с чем максимальный результат оперативной оценки по состоянию на 01.02.2010 составил 13,154 балла (Яльчикский район), минимальный – 11,763 балла (Чебоксарский район).

Результаты проведенной оценки финансовых показателей по состоянию на 1 февраля 2010 года свидетельствуют, что доля финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме доходов бюджетов муниципальных районов составляет 55,7 %.

Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований незначительна. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она сократилась в 2 раза. Наибольшее снижение капитальных расходов прослеживается у Канашского, Мариинско-Посадского, Порецкого, Шемуршинского, Чебоксарского районов и г. Канаш.

По состоянию на 1 февраля 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года недоимка по местным налогам уменьшилась на 16,7%. Наибольшее снижение недоимки в Батыревском, Вурнарском, Комсомольском, Шемуршинском районах, г. Шумерля.

По состоянию на 1 февраля 2010 года ни одно муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности бюджетных учреждений и просроченную задолженность по долговым обязательствам.

В результате итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 февраля 2010 года сложилась следующим образом (в баллах по убыванию):

 

 

Яльчикский pайон

13,154

Красночетайский pайон

12,898

Комсомольский pайон

12,817

Шумерлинский pайон

12,772

Шемуршинский pайон

12,673

Моргаушский pайон

12,630

Урмарский pайон

12,505

Канашский pайон

12,502

г.Новочебоксарск

12,407

г.Чебоксары

12,381

Цивильский pайон

12,336

Красноармейский pайон

12,313

Марпосадский pайон

12,305

Батыревский pайон

12,226

Ибресинский pайон

12,200

Янтиковский pайон

12,191

Козловский pайон

12,153

Аликовский район

12,134

Ядринский pайон

12,132

г.Канаш

12,077

Вурнарский pайон

12,065

Порецкий pайон

11,925

г.Шумерля

11,875

Алатырский район

11,800

г.Алатырь

11,779

Чебоксарский pайон

11,763

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 01 февраля 2010 года размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии.

 

 



01 марта 2010
00:00
Поделиться
;