09:09 Итоги оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2010 года
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2010 года.
При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались
- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- финансовое положение муниципальных образований.
Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2009 год:
ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);
ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2009 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.
На следующем этапе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведен анализ финансовых показателей местных бюджетов, а именно
зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи;
доля капитальных расходов в расходах муниципального района (городского округа);
доля социально значимых расходов в расходах муниципального района (городского округа);
отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа);
объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
Результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов на 01.01.2010 показывают, что существенное снижение максимально возможной величины оперативной оценки обусловлено различной степенью зависимости местных бюджетов от финансовой помощи, доли капитальных расходов в расходах местных бюджетов, доли социально значимых расходов в расходах местных бюджетов, отношением дефицита местных бюджетов к доходам местных бюджетов, отношением прироста недоимки по налоговым платежам в местные бюджеты к налоговым доходам местных бюджетов и т.д.
В связи с чем максимальный результат оперативной оценки по состоянию на 01.01.2010 составил 12,712 баллов (г.Канаш), минимальный – 10,942 баллов (Красноармейский район).
Результаты проведенной оценки финансовых показателей по состоянию на 1 января 2010 года свидетельствуют, что доля финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме доходов бюджетов муниципальных районов составляет 71,0 %.
Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований незначительна. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она сократилась в 2 раза. Наибольшее снижение капитальных расходов прослеживается у Алатырского, Козловского, Красноармейского, Красночетайского, Чебоксарского, Ядринского районов, городов Канаш, Новочебоксарск и Чебоксары.
По состоянию на 1 января 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года недоимка по местным налогам уменьшилась на 12,4%. Наибольшее снижение недоимки в Батыревском, Вурнарском, Красночетайском районах, г. Шумерля.
По состоянию на 1 января 2010 года ни одно муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности бюджетных учреждений и просроченную задолженность по долговым обязательствам.
В результате итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 января 2010 года сложилась следующим образом (в баллах по убыванию):
г.Канаш |
12,712 |
г.Чебоксары |
12,529 |
Порецкий pайон |
12,496 |
Шумерлинский pайон |
12,469 |
Яльчикский pайон |
12,363 |
Комсомольский pайон |
12,087 |
Красночетайский pайон |
12,087 |
Канашский pайон |
12,022 |
Батыревский pайон |
12,017 |
Янтиковский pайон |
11,909 |
г.Алатырь |
11,810 |
г.Новочебоксарск |
11,769 |
Шемуршинский pайон |
11,726 |
Марпосадский pайон |
11,634 |
Алатырский район |
11,633 |
Урмарский pайон |
11,568 |
Козловский pайон |
11,446 |
Моргаушский pайон |
11,412 |
Вурнарский pайон |
11,335 |
Ибресинский pайон |
11,333 |
Цивильский pайон |
11,321 |
Аликовский район |
11,298 |
г.Шумерля |
11,248 |
Ядринский pайон |
11,235 |
Чебоксарский pайон |
11,223 |
Красноармейский pайон |
10,942 |
Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 01 января 2010 года размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии.