10:55 Итоги оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики за ноябрь 2009 года
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики за ноябрь 2009 года.
В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований использованы:
- данные отчета об исполнении местных бюджетов за 11 месяцев 2009 года,
- данные утвержденных на 2009 год бюджетов муниципальных образований (с учетом изменений);
- информация налоговых органов.
При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:
- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации,
- финансовое положение муниципальных образований.
Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2009 год:
ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);
ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2009 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.
На следующем этапе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведен анализ финансовых показателей местных бюджетов, а именно:
зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи;
доля капитальных расходов в расходах муниципального района (городского округа);
доля социально значимых расходов в расходах муниципального района (городского округа);
отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа);
объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
Результаты проведенной оценки финансовых показателей за ноябрь 2009 года свидетельствуют, что доля финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме доходов бюджетов муниципальных районов составляет 71,0 %.
Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований незначительна. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она сократилась в 2 раза. Наибольшее снижение капитальных расходов прослеживается у Аликовского, Марпосадского, Красноармейского, Красночетайского, Чебоксарского, Ядринского районов и г. Чебоксары.
По состоянию на 1 декабря 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года допущен рост недоимки по местным налогам на 60,8 %. Наибольший рост недоимки в Алатырском, Комсомольском, Моргаушском районах, г. Алатырь, г. Канаш, г. Новочебоксарск, г.Чебоксары.
По состоянию на 1 декабря 2009 года ни одно муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности бюджетных учреждений и просроченную задолженность по долговым обязательствам.
В результате итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований за нобрь 2009 года сложилась следующим образом (в баллах по убыванию):
Шумерлинский pайон |
12,778 |
г.Чебоксары |
12,655 |
Яльчикский pайон |
12,615 |
Шемуршинский pайон |
12,533 |
Батыревский pайон |
12,476 |
Порецкий pайон |
12,467 |
Урмарский pайон |
12,426 |
Красночетайский pайон |
12,421 |
Янтиковский pайон |
12,302 |
Ядринский pайон |
12,275 |
Марпосадский pайон |
12,131 |
Красноармейский pайон |
12,122 |
Канашский pайон |
12,116 |
Козловский pайон |
12,073 |
Ибресинский pайон |
11,908 |
Алатырский район |
11,892 |
г.Канаш |
11,854 |
Моргаушский pайон |
11,840 |
Комсомольский pайон |
11,781 |
г.Алатырь |
11,760 |
Аликовский район |
11,520 |
г.Новочебоксарск |
11,486 |
г.Шумерля |
11,291 |
Вурнарский pайон |
11,153 |
Чебоксарский pайон |
11,129 |
Цивильский pайон |
11,112 |
Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 01 декабря 2009 года размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии.