09:28 Итоги оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики за октябрь 2009 года
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики за октябрь 2009 года.
В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований использованы:
- данные отчета об исполнении местных бюджетов за 10 месяцев 2009 года,
- данные утвержденных на 2009 год бюджетов муниципальных образований (с учетом изменений);
- информация налоговых органов.
При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:
- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации,
- финансовое положение муниципальных образований.
Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2009 год:
1) ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);
2) ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
3) ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2009 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.
На следующем этапе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведен анализ финансовых показателей местных бюджетов, а именно:
1) зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи;
2) доля капитальных расходов в расходах муниципального района (городского округа);
3) доля социально значимых расходов в расходах муниципального района (городского округа);
4) отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа);
5) объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
6) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
Результаты проведенной оценки финансовых показателей за октябрь 2009 года свидетельствуют, что доля финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме доходов бюджетов муниципальных районов составляет 69,7 %.
Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований незначительна. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она сократилась в 2 раза. Наибольшее снижение капитальных расходов прослеживается у Марпосадского, Красноармейского, Красночетайского районов.
По состоянию на 1 ноября 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года допущен рост недоимки по налоговым платежам на 15,8 %. Наибольший рост недоимки в Алатырском, Комсомольском Красноармейском, Моргаушском, Урмарском, Чебоксарском районах, г.Чебоксары.
По состоянию на 1 ноября 2009 года ни одно муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности бюджетных учреждений и просроченную задолженность по долговым обязательствам.
В результате итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований за октябрь 2009 года сложилась следующим образом (в баллах по убыванию):
Яльчикский pайон |
12,615 |
Шумерлинский pайон |
12,574 |
г.Чебоксары |
12,495 |
Порецкий pайон |
12,487 |
Шемуршинский pайон |
12,481 |
Вурнарский pайон |
12,353 |
Цивильский pайон |
12,347 |
Ядринский pайон |
12,346 |
Красноармейский pайон |
12,260 |
Канашский pайон |
12,243 |
Марпосадский pайон |
12,239 |
Янтиковский pайон |
12,203 |
Красночетайский pайон |
12,197 |
Комсомольский pайон |
12,101 |
Козловский pайон |
12,031 |
г.Канаш |
12,014 |
Батыревский pайон |
12,007 |
Чебоксарский pайон |
11,997 |
Урмарский pайон |
11,992 |
г.Новочебоксарск |
11,987 |
Аликовский район |
11,779 |
Алатырский район |
11,777 |
г.Алатырь |
11,761 |
Моргаушский pайон |
11,699 |
Ибресинский pайон |
11,256 |
г.Шумерля |
10,619 |
Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 01 ноября 2009 года размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии.