Министерство финансов Чувашской Республики

Выступление министра финансов Чувашской Республики Н.В.Смирнова на сессии Госсовета Чувашской Республики 24 июля 2009 г.

Уважаемый Президиум, уважаемые депутаты!

 

 

Исполнение бюджета в этом году происходит на фоне продолжающегося мирового финансового кризиса и повсеместного замедления экономического развития не только в нашей стране, но и во всем мире.

Кабинет Министров Чувашской Республики  во взаимодействии с федеральными органами принимает меры по преодолению негативных последствий кризиса, обеспечению нормального функционирования важнейших отраслей народного хозяйства и социальных гарантий граждан.

Консолидированный бюджет Чувашской Республики за первое полугодие в том числе  по доходам с учетом финансовой помощи из федерального бюджета исполнен на 15752 млн. рублей, или 49,6 % к уточненному плану. По расходам бюджет исполнен в сумме 14972 млн. рублей, или 46,5 % к уточненному прогнозу, в том числе по расходам на социальную защиту населения 50,3 %.

Указанные цифры свидетельствуют о своевременном финансировании наших запланированных бюджетных мероприятий и программ. Кабинет Министров ведет жесткий мониторинг за недопущением кредиторской задолженности по социально значимым расходам, включая заработную плату, выплату социальных пособий. Кстати, расходы на заработную плату работников бюджетной сферы за I полугодие возросли на 22,1 %, по Российской Федерации рост этого показателя составляет только 14%.

Для сведения, большинство регионов наращивают объемы просроченной кредиторской задолженности. На 1 июня текущего года она составила  по субъектам Российской Федерации 62200 млн. рублей. Чувашская Республика находится среди семи субъектов Российской Федерации, которая не имеет таких долгов.

Республика обеспечила своевременное финансирование сезонных мероприятий, это такие расходы как отпускные педагогам, проведение летней оздоровительной компании детей.

В республике реализуется целевая программа содействия занятости, объемы финансирования на эти цели с учетом выплат пособий по безработице составляет более чем 1 млрд. рублей.

Несмотря на финансовые трудности в бюджете значительно выросли средства, направляемые на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, на строительство жилья для инвалидов  и участников Великой Отечественной войны, на приобретение дорогостоящего медицинского оборудования, на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и на другие социально значимые расходы.

Уважаемые депутаты, представленным на ваше рассмотрение законопроектом предлагается внести изменения в основные параметры республиканского бюджета на 2009 год, который был утвержден  Законом Чувашской Республики от 7 октября 2008 г. № 49 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов», с учетом изменений в январе и марте текущего года.

С учетом осуществляемого мониторинга необходимы  дальнейшие структурные изменения и оптимизация в расходах бюджета препятствующих негативному влиянию кризиса на благополучие граждан и социально-экономическое развитие республики.

В целом предлагается увеличение республиканского бюджета по доходам на 2192 млн. рублей, по расходам на 1621 млн. рублей с уменьшением дефицита бюджета на 571,2 млн. рублей.

 При этом бюджет сохраняет свой потенциал без падения объемов.

 При продолжающемся снижении объемов производства доходы бюджета складываются ниже, чем прошлогодние результаты. Консолидированный бюджет по собственным доходам за 6 месяцев в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составляет 87,4 %. Но, тем не менее, я подчеркиваю, этот показатель выше, чем по Российской Федерации. По данным Минфина России уровень поступлений собственных доходов субъектов Российской Федерации за январь-май т. г. составил 82,9 %, по Чувашии этот показатель составил 84,5 %.

В качестве серьезных источников доходов будут использоваться средства, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов. Этим законопроектом они увеличиваются на 4 млрд. рублей, в том числе из федерального фонда сбалансированности бюджетов субъектов.

Конечно, эти средства нам помогут лучше реализовать на нашей территории все бюджетные программы, национальные проекты и восполнить выпадающие доходы в связи с падением реального производства. 

По данным Минфина России объем межбюджетных трансфертов за 6 месяцев т. г. по Чувашии увеличен на 62,9 %, по России этот показатель составляет только 34 %.

В рамках увеличения ассигнований, на дополнительную поддержку сельского хозяйства (за 6 месяцев рост сельскохозяйственного производства составил 2,7 %) мы направляем более 1 млрд. рублей, в том числе на субсидирование процентов за кредиты, на поддержку племенного животноводства, на страхование урожая и т.д.

На реализацию республиканской целевой программы по содействию занятости будет дополнительно направлено  530 млн. рублей. Кроме того увеличатся расходы на выплаты пособий по безработице на   239 млн. рублей.

Увеличиваются расходы на поддержку малого предпринимательства, включая фермерские хозяйства на 56 млн. рублей.

Дополнительные средства в сумме 346 млн. рублей  будут направлены на  социальную поддержку отдельных категорий населения – это лекарственное обеспечение,  компенсационные выплаты на приобретение автотранспортных средств инвалидам и участникам войны, выплаты приемным семьям и так далее.

Чувашия в этом году прошла конкурсный отбор по реализации проекта по модернизации образования в Российской Федерации. На эти цели мы направляем дополнительно 186 млн. рублей. Это обеспечение общеобразовательных учреждений учебными материалами, компьютерным и спортивным  оборудованием.

Вносятся изменения в объемы бюджетных ассигнований по бюджетным инвестициям. Увеличиваются ассигнования на дорожную деятельность (509 млн. рублей), на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов (144 млн. рублей). Также на строительство объектов здравоохранения, культуры, объектов водоснабжения и обеспечение жильем отдельных категорий граждан – инвалидов, ветеранов, лиц проживающих на селе. 366 млн. рублей будет направлено на приобретение коммунальной техники, автобусов и автомобилей для милиции общественной безопасности. 

В целях дальнейшей оптимизации расходов, концентрации средств на приоритетных направлениях бюджета и в целях приведения в соответствие с последними уточнениями федерального бюджета мы уменьшаем отдельные позиции по расходам.

Например, в связи с уточнением федерального бюджета уменьшаются отдельные субсидии из федерального бюджета на 481 млн. рублей, в том числе на дорожную деятельность 258 млн. рублей, на обеспечение равной   доступности граждан общественным транспортом – 14 млн. рублей, по оформлению ведения спортивных паспортов 48 млн. рублей и так далее.

Учитывая удорожание денег и снижение возможностей заимствований на рынке мы  приостановили зарегистрированный  Минфином России выпуск облигаций на 1250 млн. рублей и дополнительные доходы в сумме 571 млн. рублей направляем на снижение дефицита республиканского бюджета.

С учетом уменьшения доходов по сравнению с прошлым годом и руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации предлагается признать утратившим силу положения закона  «О республиканском бюджете на 2009 год и  плановый период 2010 и 2011 годов» в части планового периода, то есть в части показателей 2010-2011 годов. И следующий трехлетний бюджет будет формироваться в новом формате на основе новых макроэкономических показателей.

Законопроект вносит в текстовую часть и некоторые другие изменения. Например, уточняется порядок и сроки выплаты субсидий сельскохозяйственным производителям, вводится законом реструктуризация задолженности предприятий по обязательным платежам в бюджет и некоторые другие вопросы.

Законопроект рассмотрен и поддержан Комитетом по бюджету. Прошу поддержать.

Спасибо.



27 июля 2009
00:00
Поделиться