Министерство финансов Чувашской Республики

09:21 Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики на 1 апреля 2009 года

Минфин Чувашии в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» подвел итоги качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики по состоянию на 1 апреля 2009 года.

Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проводилась по 16 индикаторам, отражающим факторы платежеспособности, определяющим финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, которые в совокупности определяют качество управления финансами. В зависимости от степени влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности для них установлен различный удельный вес. Наибольшие удельные веса имеют следующие индикаторы: доля социально значимых расходов в расходах бюджета, зависимость бюджета муниципалитета от финансовой помощи, отношение дефицита бюджета к доходам, объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений, в том числе по оплате труда (с начислениями), по оплате коммунальных услуг.

По результатам проведенного  анализа средний балл оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) по состоянию на 1 апреля 2009 года в целом по республике составил 11,750 балла (на 1 апреля 2008 г. эта цифра составляла 12,156 балла) - снижение к аналогичному периоду 2008 года составляет 3,4% или 0,406 балла, которое вызвано сокращением  в 2009 году по отношению к 2008 году доли капитальных расходов (в 12,9 раза) в расходах бюджетов муниципальных районов (городских округов). Оценку ниже среднереспубликанского уровня имеют 13 муниципальных образований (на 1 апреля 2008 г. было 12 муниципальных образований). Наименьшие показатели у – Красноармейского (11,318 балла), Ибресинского (11,295 балла), Аликовского (11.209 балла), Янтиковского (11,155 балла) районов и г. Шумерля (11,208 балла).

По итогам квартальной оценки в пятерку, получивших наибольшие баллы, вошли Шумерлинский, Комсомольский, Яльчикский, Красночетайский районы и город Чебоксары.

Город Чебоксары набрал максимально возможные баллы по 13 индикаторам из 16. При этом среди пяти муниципалитетов, получивших баллы  по  индикатору, отражающему долю капитальных расходов в расходах бюджета, город Чебоксары занял второе место - 0,136 балла, по индикатору отражающему долю социально значимых расходов в расходах бюджета - третье место с 0,716 баллами.  Лишь по индикатору, определяющему отношение дефицита бюджета к доходам бюджета город Чебоксары не получил бальную оценку. В итоге, набрав в совокупности 12,652 балла, столица показала наилучший результат по оценке. Остальные в первой пятерке набрали:  Шумерлинский район – 12,467 балла, Комсомольский район – 12,312 балла, Яльчикский район – 12,165 балла, Красночетайский район – 12,078 балла. Для муниципальных районов, занимающих лидирующее положение, характерно то, что они продемонстрировали  достаточно ровные (средние и вышесреднего)  баллы, без резких скачков в сторону максимального или минимального балла  по всем показателям в отличие от остальных муниципальных образований.       

Положительно, что по таким показателям как отсутствие кредиторской задолженности бюджетных учреждений, соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, все муниципалитеты имеют максимально возможные баллы.

Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 апреля 2009 года размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии.



04 мая 2009
00:00
Поделиться