Министерство финансов Чувашской Республики

26 августа 2008 г. Минфин России официально опубликовал проект федерального бюджета на 2009-2011 годы

Основные статьи бюджетов увеличены равномерно, прибавки получит медицина, планово вырастут расходы на дороги.

Из крупных статей расходов бюджета-2009 к бюджету 2008 года более всего вырастут расходы первого уровня бюджетной системы на ЖКХ — на 65%, причем прежние плановые расходы на 2009 год увеличены на 35%. Вторыми в рейтинге роста расходов станут расходы на экологию — они увеличатся на 39,6% к 2008 году и на 36,1% к предыдущему плану. Третьими в рейтинге получивших допфинансирование станут законодательные органы власти. Впрочем, для них к плану 2007 года расходы на 2009 год вырастут всего на 11,7%, хотя к расходам 2008 года прибавятся ощутимые 37%.

Доля образовательных расходов федерального бюджета в ВВП России в 2009 году составит 0,84%. Федеральные расходы на образование (в основном финансирование высшего образования) достаточно серьезно растут — на 34% к предыдущим планам, но еще выше плановых растут расходы на здравоохранение (более 42% к планам бюджета-2008). Расходы на экономику, в частности на дорожное хозяйство, действительно выросли к планам — на 28,6%, впрочем, они не будут существенно больше бюджета на 2008 год — чуть более, чем на 3%. На этом фоне приоритетом бюджета в экономике-2009 выглядит транспорт — там расходы вырастут на 44,8% к расходам бюджета-2008.

 

 

2009 год в проекте трехлетнего бюджета РФ на 2009-2011 годы

 

 

 


2008 год,
млн руб

2009 год в
проекте
бюджета,
млн руб


Доля в
ВВП 2009
года, %


Изменения
с 2008
года, %

Изменения в
2009 году к
предыдущему
трехлетнему
бюджету, %

Общие расходы

7 021 927

9 024 655

17,53

119,8

121,1

Общегосударственные вопросы
В том числе

870 282

1 326 876

2,58

118,4

137,5

Функционирование президента РФ

8 208

9 794

0,02

118,0

117,7

Законодательные органы власти

7 558

9 132

0,02

137,0

111,7

Правительство РФ, региональные
органы власти

3 226

3 686

0,01

113,9

в 2,2 раза

Судебная система

92 949

107 979

0,21

116,2

112,5

Финансовые, налоговые и
таможенные органы

206 602

230 525

0,45

111,6

109,0

Фундаментальные исследования
общегосударственных вопросов

62 534

88 251

0,17

133,2

128,2

Обслуживание государственного и
муниципального долга

179 855

197 970

0,38

110,1

93,1

Оборона

1 016 665

1 278 580

2,48

124,2

120,6

В том числе

Вооруженные силы

733 064

913 333

1,77

123,3

114,5

Ядерно-оружейный комплекс

17 084

22 448

0,04

131,4

113,1

Научные исследования в области
обороны

133 343

164 802

0,32

121,5

128,8

Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность

827 223

1 085 603

2,11

130,7

116,3

В том числе

Прокуратура

36 751

51 175

0,10

130,5

142,4

МВД (без внутренних войск)

241 213

279 448

0,54

116,4

111,9

ФСИН

118 847

147 941

0,29

124,5

112,1

ФСБ

146 213

185 422

0,36

128,3

119,1

Погранслужба ФСБ

67 863

84 425

0,16

126,9

105,3

Экономика

771 265

1 024 515

1,99

127,7

127,9

В том числе

Транспорт

106 660

136 144

0,26

128,3

144,8

Дорожное хозяйство

173 690

239 214

0,46

103,5

128,6

ЖКХ

64 014

106 966

0,21

165,0

135,1

Охрана окружающей среды

9 880

13 897

0,03

139,6

136,1

Образование

336 093

432 242

0,84

124,9

134,0

В том числе

Высшее образование

263 025

338 876

0,66

124,4

134,7

Культура и СМИ

93 694

113 930

0,22

120,9

155,7

Здравоохранение, физкультура,
спорт

229 951

363 668

0,71

121,4

142,7

В том числе

Стационарная медицинская помощь

137 672

201 695

0,39

129,9

132,3

Физкультура и спорт

13 556

20 678

0,04

129,9

156,5

Социальная политика

275 573

297 731

0,58

85,4

86,9

В том числе

Пенсионное обеспечение

185 968

213 458

0,41

92,5

94,8

Межбюджетные трансферты

2 527 286

2 980 646

5,79

115,1

123,0

В том числе

Трансферты внебюджетным фондам,
в том числе Пенсионному фонду РФ

1 490 568

1 758 303

3,42

118,3

116



29 августа 2008
00:00
Поделиться