Министерство финансов Чувашской Республики

"Бюджет 2005 года работал на благо народа республики"

– В 2005 году бюджетная политика Чувашской Республики была направлена на обеспечение интенсивного экономического роста, улучшение качества общественных услуг и безусловное выполнение социальных обязательств перед населением республики, повышение качества жизни, – так начал свой доклад на очередном заседании Комитета по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике первый заместитель Председателя Кабинета Министров – министр финансов республики Николай Смирнов. А этот вопрос – о проекте закона "Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2005 год" – в повестке дня заседания стоял первым.

По сравнению со средними показателями по Российской Федерации в республике достигнуты более высокие темпы роста промышленного производства, ввода в действие жилых домов, оборота розничной торговли, реальной средней заработной платы одного работника и реально располагаемых доходов населения. Индекс промышленного производства составил 106,3 процента. Объем выпуска продукции сельского хозяйства всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями составил 101,6 процента.

Реальные располагаемые денежные доходы населения выросли по сравнению с 2004 годом на 11 процентов, реальная заработная плата – на 16,2 процента. Индекс потребительских цен составил 107,5 процента, что ниже, чем по России (110,9 процента).  

У Чувашии высокий уровень инвестиционной привлекательности, что позволяет проводить эффективную долговую политику через мобилизацию инвестиционных ресурсов на финансовых рынках. Налаженная система управления государтсвенным долгом обеспечивает надежность и кредитоспособность перд инвесторами.

Далее Николай Васильевич подчеркнул, в частности, что сформированы Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, Республиканский фонд компенсаций – для финансирования делегированных расходных полномочий федеральных и республиканских органов власти, Республиканский фонд софинансирования социальных расходов – для стимулирования осуществления приоритетных расходов и поддержки реформ в социальной сфере, Республиканский фонд муниципального развития – для поддержки и стимулирования развития общественной инфраструктуры, Республиканский фонд сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов – для обеспечения финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения.

В 2005 году консодированный бюджет Чувашской Республики исполнен по доходам в объеме 15000995,0 тыс. рублей, или на 100,1 процента к годовым назначениям, в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики – соответственно в объеме 12008203,0 тыс. рублей, или на 100,7 процента.

Главный финансист республики также отметил, что всемирные финансовые организации высоко оценивают деятельностьЧувашии в этом направлении, по их оценкам рейтинг республики повышается с каждым годом.  А это способствует более активному привлечению инвестиций в развитие экономики и социально-культурной сферы.

Активно включились народные избранники в обсуждение доклада. В их выступлениях  красной нитью проходила мысль о необходимости более серъезного подхода к проблемам развития агропромышленного комплекса, оплаты нелегкого труда сельчан и др.  

После обсуждения отчета депутаты решили проект закона внести на рассмотрение очередной сессии Государственного Совета, рекомендовать принять закон в двух чтениях. В это же решение парламентарии единогласно согласились включить пункт о том, чтбы обратить внимание Кабинета Министров Чувашской Республики на недопустимость недоосвоения средств, предусмотренных целевыми статьями бюджета и предусмотреть меры по совершенствованию механизма их реализации.

Вторым вопросом повестки дня было также рассмотрение проекта закона О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О Контрольно-счетной палате Государственного Совета Чувашской Республики". Автор законопроекта – председатель указанного комитета Николай Якимов доложил коллегам, что проект закона в первом чтении был принят год назад. С целью его доработки была создана рабочая группа из восьми человек. Для рассмотрения поступивших предложений и поправок они собирались несколько раз. Но жизнь на месте не стоит, она постоянно вносит свои коррективы. На последнем заседании, проходившем 13 июня текущего года, было высказано предложение о необходимости разработать текст законопроекта, предусматривающего придание Контрольно-счетной палате статуса юридического лица и расширение круга полномочий. Это обстоятельство неизбежно повлечет дополнительные расходы из республиканского бюджета (затраты на дополнительную численность работников, приобретение оргтехники, налоги, решение вопросов, связанных с регистрацией юридического лица).

Николай Якимов как автор проекта закона счел целесообразным отозвать свою законодательную инициативу. С соответствующим заявлением он обратился к Председателю Государственного Совета Чувашской Республики Михаилу Михайловскому.

Теперь Комитет может реализовать право законодательной инициативы и внести в Госсовет новый вариант проекта закона о Контрольносчетной палате.

По данному вопросу принято решение, согласно которому в повестку дня очередной сессии рекомендовано включить вопрос "О признании утратившим силу постановления Государственного Совета Чувашской Республики №567 от 5 июля 2005 года о проекте закона "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О Контрольно-счетной палате Государственного Совета Чувашской Республики", а также образована рабочая группа.

На заседании комитета рассмотрены отчет Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики за 2005 год и отчеты о результатах проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рядеакционерных обществ республик. Отчеты приняты к сведению.                   

     



28 июня 2006
00:00
Поделиться
;