Министерство финансов Чувашской Республики

"Бюджет-2005 гарантирует социальную защищенность" ("Республика")

В пятницу, 19 ноября, депутаты чувашского парламента продолжили свою очередную девятнадцатую сессию (Для сведения читателей: она была прервана в основном для подготовки согласительной комиссией таблицы поправок к проекту закона ЧР "О республиканском  бюджете Чувашской Республики на 2005 год", принятому в первом чтении 10 ноября текущего года.) В работе сессии приняли участие Президент Чувашии Н.Федоров и другие официальные лица. Председательствовал руководитель Госсовета республики М.Михайловский.

Повестка дня депутатаского форума была утверждена еще в начале первого этапа его работы, но по предложению руководителя парламента в нее включили еще три вопроса, два из которых – организационные.

После этого продолжилось обсуждение бюджетного вопроса. Н.Якимов доложил сессии, что 16 ноября на заседании комитета были обсуждены спорные вопросы, возникшие после первого чтения проекта бюджета. Но договориться по всем из них не смогли. На рассмотрение высшего законодательного органа республики комитет подготовил 3 таблицы поправок – к принятию, к отклонению и еще одну – по вопросам, по которым консенсус не был достигнут. По первым двум народные избранники дискутировать не стали и проголосовали "за".

Перед обсуждением третьей таблицы М.Михайловский проинформировал собравшихся, что перед началом сессии заседал Комитет Госсовета по аграрной политике и экологии. Согласие не достигнуто. Проблемы возникли из-за того, что аграрии настаивали "оставить" за республиканским бюджетомрасходы по субсидированию затрат сельхозтоваропроизводителей по оплате лизинговых платежей и по погашению кредита на приобретение сельхозтехники и оборудования для животноводческих ферм в размере 30% ( в сумме 50 млн. рублей). Минфин же такую просьбу считает юридически неверной и взамен под гарнтию правительства предлагает выделить на эти же цели кредит на 200 млн. рублей с оплатой процентных ставок.

Министр финансов Н.Смирнов пояснил, что в соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса, если будет финансироваться часть затрат на приобретение сельхозтехники, это имущество должно перейти в собственность государства. Закон о кооперации также не допускает участия государства в капитале сельскохозяйственных кооперированных предприятий. А в законе о государственном регулировании в АПК написано, что бюджет может оказать поддержку при приобретении техники только через финансовый лизинг. По мнению.Николая Васильевича, получается юридический нонсенс. И если даже под давлением аграриев будет принято решение о выделении средств сельхозтоваропроизводителям, оно не может быть выполнено. Бедственное положение на селе напарямую связано с проблемой нехватки хороших кадров. Но, понимая ситуацию, хотя это и невыгодно для республканского бюджета, правительство все же дает госдарственную гарантию перед банками с субсидированием процентов на привлекаемый кредит в сумме 200 млн. рублей для приобретения техники, подчеркнул министр. И уже есть договоренность с конкретным банком.  

Как же отнеслись депутаты-аграрии к предложению Н.Смирнова? А.Бородавин отметил следующее: объяснение министра – это хорошо, но пусть также юристы подтвердят существующее законодательство. А.Федотов же попросил председательствующего сделать для аграрной депутатской группы небольшой перерыв, дабы они смогли обсудить новое компромиссное предложение Минфина..  

И вскоре аграрии вернулись в зал заседаний, и с уст Александра Ивановича прозвучало:

– Депутатская группа  большинством голосов приняла решение ставить таблицу поправок на голосование.

Но голосования сразу не получилось. Попросил слово депутат В.Осанов, который, как и на предыдущей сессии, стоял на позиции Минфина. По его мнению, будет справедливо, если "аграрному сектору экономики выделить не 50, а аж 500 млн. рублей, но с условием, что будет создан механизм, при котором продукция сельхозтоваропроизводителей остается в республике". И чтобы она была для "своих" недорогой. Но куда девать излишки продукции, о которых так много говорят чувашские аграрии? на этот вопрос парламентарий не ответил.

И Президент Н.Федоров посоветовал Владимиру Николаевичу "об азах экономической науки и практики больше говорить на экономических факультетах вузов, и это было бы более полезным и эффективным, нежели в этой, не очень подхлдящей для его коллег аудитории". Затем глава республики коснулся позиции депутатов-аграриев. Он заявил, что "с пониманием относится к серьезной дискуссии, состоявшейся в этом комитете, но иногда наши желания не совпадают с реальностями".

– Если даже защищая свои корпоративные интересы, в хорошем смысле этого слова, вы добьетесь принятия своей поправки без ее корректировки, мы при всем желании исполнять ее не можем. Я даже не буду налагать вето на главный финансовый документ, но осуществлять такую деятельность нам запрещает федеральное законодательство. Конечно, объясняя экономической выгодностью, можно с этим не согласиться. Но есть законы, которые ставят "шлагбаум" на наших мечтах и желаниях,– сказал Николай Васильевич и предложил аграриям согласиться с конструктивным предложением Минфина и продолжить результативную совместную работу.

Председательствующий попросил депутатов определиться по спорной поправке, но лидер аграрной фракции в Госсовете А.Федотов напомнил, что они снимают свои требования, соглащаясь с предложением Минфина. 

Затем депутаты единогласно приняли бюджет во втором чтении. Председатель Госсовета М.Михайловский поздравил собравшихся в зале, а также всех избирателей со знаменательным событием в жизни республики и в законотворческой деятельности, выразил надежду, что основные параметры бюджета развития будут не только аккуратно выполняться, но и перевыполняться.

Николай Васильевич, выступая перед парламентариями, отметил, что аграрии оказались ответственными политиками. Оценивая в целом работу над главным финансовым документом (его подготовку, рассмотрение основных параметров, дискуссии по ним), он подчеркнул, что это объемный труд, хорошая школа повышения профессионализма народных избранников во благо народа. Бюджет предстоящего года, по мнению главы республики,– это Основной Закон социального и экономического развития, социальной и экономической жизни. Он необычен тем, что принят в новых условиях, когда Чувашии, как и другим регионам России, приходится выполнять абсолютно несвойственные функции. Заключаются они в том, что республика взяла, начиная с 2005 года, большую долю федеральных полномочий и федеральной ответственности. И с ними бюджет наш должен справиться.

Президент поблагодарил депутатский корпус за конструктивную совместную работу, за оперативную реакцию на предложения исполнительной власти, указы главы республики, подготовленные правительством и поддержанные Госсоветом законопроекты по защите жителей Чувашии в связи с социальными реформами в России. Напоминая об этом, центр каждый день шлет типовые письма и телеграммы, дабы мы "достойно" встретили 1 января предстоящего года. Республика заранее позаботилась, чтобы у нее был и учитывающий все эти нюансы бюджет, и законы по социальной поддержке населения. А между тем половина субъектов федерации не смогла, например, изыскать фианнсовые ресурсы для повышения зарплаты  бюджетникам начиная с 1 января.

– Мы же смогли это сделать за счет ресурсов – интеллектуальных, квалификационных, профессиональных. За счет ресурсов ответственности и добросовестности – депутата, министра, политика. В связи с этим всем выражаю признательность за такое позитивное выполнение вашей миссии перед избирателями,– сказал Н.Федоров, обращаясь к парламентариям. 

Но выполнение основных параметров бюджета (по расходам консолидированный бюджет Чувашии утвержден в сумме чуть меньше 14, а республиканский – около 11,5 миллиардов рублей.) потребует большого труда от всех нас, но это только программа-минимум, а нам надо перед собой поставить амбициозные задачи и перевыполнить эти параметры, отметил в своей речи Президент, сославшись на ранее высказанные слова председательствующего.

Далее он напомнил, что Чувашия в числе примерно тридцати регионов России еще с советских времен входила в список субъектов  федерации, особо нуждающихся в дополнительной финансовой поддержке. Помощь нашей республике оказывалась, чтобы сократить различия в социально-экономическом развитии по сравнению с другими регионами. Такая федеральная целевая программа. называемая Фондом регионального развития, существует и поныне. Но с каждым годом труднее становится "вписать" Чувашию в нее, так как она уже не отвечает критериям, характеризующим нас как регион, особо нуждающийся в государственной поддержке.

– Приходится дополнительно встречаться с министром экономического развития и торговли России Г.Грефом, дабы доказать, что Чувашия тоже имеет право на такую поддержку,– сказал Президент.– Ведь это дополниельные деньги на нужды жителей республики. По бюджету 2005 года мы уже совсем не "вписывались" в эту программу. Но тем не менее постарались попасть. А между тем в последние годы устойчивыми "клиентами" Фонда регионального развития стали Ульяновская, Кировская, Нижегородская области. Вот такая объективность, о которой, с одной стороны, можно сожалеть, но, с другой, она реально характеризует социально-экономическое развитие Чувашии. В основе, конечно, лежит экономический рост республики. 

 



24 ноября 2004
00:00
Поделиться
;