Министерство финансов Чувашской Республики

Правительство отчиталось, депутаты одобрили

Правительство отчиталось, депутаты одобрили После парламентских каникул Государственный Совет Чувашской Республики возобновил свою работу. Очередной, девятый, парламентский форум начался с поздравлений. Председатель Госсовета Михаил Михайловский поздравил Президента республики Николая Федорова с наградой – орденом «За заслуги перед Отечеством III степени». Теплых слов удостоилась и депутат чувашского парламента Елена Николаева, недавно победившая на чемпионате мира по легкой атлетике. На сессию было вынесено 10 законопроектов. Наиболее продолжительному и детальному обсуждению подверглись проект закона «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2002 г.», а также вопрос о реструктуризации долга ЗАО «Булгар-Хмель», предложенный в повестку дня сессии буквально за несколько минут до ее начала. В прошлом году Чувашия успешно завершила второй этап Программы реформирования системы управления общественными финансами. По словам вице-премьера – министра финансов республики Н.Смирнова, бюджет стал максимально прозрачным, а работа правительства – более эффективной и цивилизованной. Это не замедлило сказаться на инвестиционной привлекательности. Финансовые вливания в экономику республики превзошли все ожидания, а по инвестиционному рейтингу Чувашия вошла в двадцатку лучших регионов Российской Федерации. Достигнуты реальные результаты в социальном и экономическом развитии. Объем внутреннего валового продукта оказался на 16 проц. выше запланированного, а рост промышленного производства за 2002 год составил более 5 процентов. Кроме того, по прогнозам Минфина, реализуемая концепция дальнейшего развития налогового потенциала позволит в ближайшие три года увеличить доходы республиканского бюджета в 2,2 раза. Бюджетные параметры нынешнего года также выдерживаются. Более того, дополнительное финансирование получило сельское хозяйство, одним из главных приоритетов стала программа газификации, бюджет в целом имеет ярко выраженную социальную ориентацию. Кстати, именно за это правительство (как ни странно) подверглось легкой критике со стороны отдельных депутатов, выразивших озабоченность большим количеством социальных программ. Несколько критических замечаний высказала и председатель Контрольно-счетной палаты Т.Константинова. Несмотря на рост реальных доходов населения (за отчетный период – почти на 11 проц.), Чувашия по-прежнему не может похвастаться высоким уровнем жизни. На 18 проц. меньше прогнозируемого дало продукции наше сельское хозяйство. Подряды на дорожные строительные работы порою не подкреплялись бюджетным финансированием. В общем, вопросов к министру финансов было достаточно, но и его ответы, в свою очередь, – весьма убедительными. Поэтому в целом работа правительства по исполнению прошлогоднего бюджета удостоилась положительной оценки. Гораздо острее проходило обсуждение вопроса, связанного с предлагаемыми изменениями в бюджет 2003 года. Во-первых, согласно федеральному закону правительство Чувашии должно до 1 октября предоставить все необходимые документы по реструктуризации долга ЗАО «Булгар-Хмель» почти в 26 млн. евро. Средства были получены через «Внешэкономбанк» под гарантии чувашского правительства накануне августовского дефолта 1998 года. По словам председателя Кабинета Министров Н.Партасовой, в таком же положении, как Чувашия, оказались еще 11 субъектов федерации. Но лишь в нашей республике предприятие-должник запущено в реальное производство. Сейчас «Булгар-Хмель» получает возможность погасить задолженность в течение восьми лет. Гарантией выполнения предприятием своих обязательств через два года станут векселя самого «Булгар-Хмеля» и московского ЗАО «Бизнес-центр «Дружба». До этого времени гарантийные обязательства взял на себя Промышленно-торговый банк. Депутаты встретили эту инициативу Минфина с известной долей сомнения. Причем настороженность вызвал не столько сам факт реструктуризации задолженности завода, сколько поспешность, с которой проект закона был вынесен на рассмотрение депутатского корпуса. Например, Ч.Шлепнев призвал коллег голосовать против законопроекта, мотивируя это тем, что одно из его предложений не рассматривается уже больше года. А вот Минфину сразу дали «зеленый свет ». В конце концов парламентариям разъяснили, что сроки подачи необходимого пакета документов поджимают, а задержка с его подготовкой была вызвана поиском наиболее надежного залогового обеспечения. Кроме того, для республики этот вопрос является принципиальным, так как Чувашия всегда выполняла взятые на себя обязательства. Второе изменение в бюджете было связано с перераспределением средств, выделенных на поддержку села. Теперь, если какой-либо из районов не освоит их до первого октября, деньги уйдут более расторопным. По мнению Н.Смирнова, данное решение значительно повысит эффективность работы сельскохозяйственных предприятий. Остальные вопросы, включенные в повестку, больших разногласий не вызвали. Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования выполнил свой бюджет на 113 процентов с профицитом более чем в 5 млн. рублей. Основным направлением финансирования стала программа обязательного медицинского страхования, фонд выделил также средства для 10 целевых республиканских программ и подпрограмм. Депутаты Госсовета Чувашии вышли на своих коллег в Госдуме РФ с целым рядом законодательных инициатив. В частности, они выступили против готовящейся поправки в закон о федеральном бюджете, которая устанавливает кассовое обслуживание исполнения региональных бюджетов органами федерального казначейства. Как посчитали наши парламентарии, это противоречит принципу самостоятельности бюджетов субъектов Российской Федерации. Еще целый ряд местных законов был принят на сессии во втором чтении. Например, плата за пользование водными объектами, которая должна была увеличиться для организаций ЖКХ до 183 рублей за тыс. куб., оставлена на прежнем уровне – 154 рубля. М.Вансяцкий


20 сентября 2003
00:00
Поделиться
;