<b> 08:10 Всероссийский форум финансистов</b>
7-8 февраля в Чебоксарах состоится двухдневное всероссийское совещание на тему «Опыт и перспективы реализации программ реформирования региональных финансов». В 1998 году Правительством Российской Федерации была утверждена Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации и достигнута договоренность с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о предоставлении серии займов на подготовку и реализацию Проекта реформирования системы региональных финансов. На первом этапе Проекта предполагалось техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне, на втором этапе – получение от МБРР финансового займа под Программы реформирования региональных финансов. В марте 1999 г. Минфин России предложил субъектам Российской Федерации, заинтересованным в участии в Проекте, подавать соответствующие заявки на участие в Проекте. Заявки поступили от 53 субъектов Российской Федерации. Межведомственная рабочая группа отобрала 6 субъектов Российской Федерации: Чувашская Республика, Хабаровский край, Белгородская, Вологодская, Самарская и Челябинская области - в качестве регионов-участников. Город Санкт-Петербург был определен как опорный регион Проекта. В декабре 2000 года разработанная Правительством Чувашии Программа реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике была направлена в Минфин России для участия в конкурсе. По результатам конкурса программа была включена в число трех регионов – участников второго этапа Проекта МБРР, который завершился 1 октября 2002 года. По итогам двухлетнего мониторинга международные эксперты признали финансовую систему в Чувашии соответствующей разработанной Программе: прозрачной и рациональной. Первый транш по линии МБРР в сумме 7,2 млн. долларов за качество работы с финансами республика получила уже в конце 2002 года. В рамках реформирования системы управления региональными финансами в Чувашии приняты десятки новых законов в области бюджетного процесса, налогового регулирования. В настоящее время все действия Правительства Чувашской Республики в экономическо-финансовой сфере осуществляются строго по этим законам, по формализованным критериям. Проведена серьезная работа по увеличению доходов бюджета. Сейчас реализуется концепция дальнейшего развития налогового потенциала, в предстоящие три года планируется увеличить доходы в 2,2 раза. Правительство республики не имеет неурегулированных долговых обязательств и кредиторской задолженности, все обязательства перед гражданами, инвесторами, кредиторами, предприятиями выполняются своевременно. Кардинальную роль в управлении расходами играет казначейская система исполнения бюджетов Чувашской Республики, обеспечивающая эффективное расходование и высокий уровень контроля за финансовыми потоками. В Управлении казначейства Минфина республики внедрена система единого счета и электронных платежей. Законодательно закреплена концепция приоритетов расходования бюджетных средств. С января 2002 года в республиканском бюджете созданы Фонд субвенций и субсидий и Фонд финансовой поддержки (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности. В 2002 году проведен конкурс на реформирование муниципальных финансов. Муниципалитеты приступили к реализации собственных программ по выработанным общим критериям к бюджетной политике, методам оценки финансового менеджмента. В рамках Программы реформирования общественных финансов в Чувашии осуществлялась реализация 4-х подпрограмм: «Снижение издержек на поставку тепловой энергии для бюджетной сферы и муниципального жилья», «Здоровый ребенок», «Республиканская информационно-аналитическая система», «Концепция реформирования управления расходами на социальную защиту в Чувашской Республике на 2001-2003 годы».