Министерство финансов Чувашской Республики

08:30 Завершен первый этап Программы реформирования системы управления общественными финансами

Кабинет Министров Чувашской Республики отмечает, что в Чувашии завершен первый этап реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами (далее – Программа) и обеспечено достижение заявленных Программой целей. Согласно оценке, проведенной Межведомственной рабочей группой по работе с займом Международного Банка реконструкции и развития, в Чувашской Республике достигнут самый высокий прирост (36,75%) качества управления региональными финансами в сравнении с другими субъектами Российской Федерации, участвующими в Проекте. Результатом проведения рациональной и ответственной бюджетной политики являются устойчивый экономический рост, улучшение финансового состояния предприятий, увеличение инвестиций в основной капитал, развитие общественной инфраструктуры, рост доходов в бюджеты республики. Кабинет Министров Чувашской Республики обеспечивает полное и своевременное выполнение финансовых обязательств, заработная плата работникам бюджетной сферы, пенсии, детские пособия, другие социальные трансферты выплачиваются вовремя. Обеспечивается рост реальных доходов населения. В ходе реализации Программы совершенствована нормативно-законодательная база в области государственных финансов, что явилось основой для проведения реформы региональных финансов. Законом «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» законодательно закреплен бюджетный процесс, обеспечивая тем самым прозрачность, легитимность бюджета. Сделан решительный шаг в реформе межбюджетных отношений и по внедрению устойчивой и прозрачной системы их формирования. Законодательно закреплены методика распределения сумм финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, основанной на объективных показателях бюджетной обеспеченности и налогового потенциала муниципалитетов, основные принципы формирования межбюджетных отношений в Чувашской Республике. Произведено четкое разграничение расходных полномочий между органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, закреплены основные принципы установления нормативов отчислений в местные бюджеты от регулирующих доходов. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, методика распределения финансовой помощи законодательно установлены на долговременной основе. Приняты меры, направленные на увеличение и улучшение качества доходной базы республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов муниципальных образований. Законом Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» определены перечень республиканских налогов и сборов, их ставки, порядок и условия предоставления льгот, отсрочек и рассрочек по налогам и сборам, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита. Законом Чувашской Республики «Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» закреплена система требований к получателям бюджетных гарантий и бюджетных кредитов. В результате в республике установлены единые, стабильные и прозрачные правила в вопросах налогового регулирования для всех субъектов экономики и государства. Принята Концепция развития налогового потенциала Чувашской Республики. Усилены меры налогового администрирования, проведена оптимизация налоговых льгот и утверждены конкретные условия инициирования процедуры банкротства. За 9 месяцев т.г. более чем в два раза снижена недоимка в республиканский бюджет Чувашской Республики. Дальнейшее совершенствование получила система управления государственным имуществом. Законами Чувашской Республики «Об управлении государственной собственностью Чувашской Республики» и «О едином балансе активов и пассивов Чувашской Республики» законодательно закреплена структура и классификация республиканской государственной собственности, форма и порядок ведения единого баланса активов и пассивов республики, установлена обязательность проведения мониторинга государственной собственности и единого баланса. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств законодательно закреплена концепция приоритетов расходования бюджетных средств, критерии выделения из бюджета субсидий и субвенций; критерии общественной значимости и общественной полезности при использовании бюджетных средств и предоставлении государственных гарантий для финансирования инвестиционных проектов. С 1 января 2001 года внедрена казначейская система исполнения расходов республиканского бюджета Чувашской Республики и по состоянию на 1 октября т.г. на казначейскую систему переведены бюджеты 6 муниципальных образований. Утверждена Методика проведения оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики и хозяйственного аудита. Законодательно закреплено ведение Государственной долговой книги Чувашской Республики и единой системы учета консолидированного долга Чувашской Республики. Утверждены порядок и форма ведения Государственной долговой книги Чувашской Республики, Порядок и форма учета консолидированного долга Чувашской Республики, основы управления рисками в области долговой политики. Сформирована система регистрации малоимущих, осуществлен переход на выплату пособий вместо предоставления льгот и субсидирования предприятий, введена адресность в социальной помощи. В результате доля бюджетных дотаций, предоставляемых через систему адресной социальной помощи, по итогам 3 квартала 2001 года составила 69,5 процентов. Совершенствован механизм государственного и муниципального заказа и конкурсов в расходах республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов муниципальных образований. В текущем году более 90 процентов расходов республиканского и местных бюджетов произведены с использованием механизма конкурсов. Созданы условия для обеспечения финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства. Законодательно определены сферы деятельности локальных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), процедура пересмотра тарифов на услуги локальных монополий с указанием причин пересмотра. Разработан механизм реализации государственной тарифной политики в отношении услуг локальных монополий. Более чем в три раза сокращено перекрестное субсидирование на услуги локальных монополий. Доходы предприятий жилищно-коммунального хозяйства за 9 месяцев т. г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 30 процентов, снизилась убыточность. В полном объеме ликвидирована кредиторская задолженность по республиканскому бюджету Чувашской Республики и значительно снижена в целом по консолидированному бюджету. Повышены требования соблюдения основополагающих принципов финансовой прозрачности. Внедрена система аналитических индикаторов состояния бюджета и долге республиканского бюджета Чувашской Республики, законодательно закреплены требования прозрачности бюджета, проведения независимого аудита исполнения бюджета и публикации аналитических индикаторов и результатов аудита в средствах массовой информации, которые реализуются на практике. Успешно реализуется концепция «Республиканская информационно-аналитическая система (РИАС)», которая стала ключевым инструментом реализации Программы. В результате реализации первого этапа Программы достигнута бюджетная эффективность в порядке 360 млн. рублей, что составляет около 9 процентов объема республиканского бюджета Чувашской Республики.


13 декабря 2001
00:00
Поделиться
;