О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
22 сентября 2022 года
Статья 1
Внести в Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2001, № 42, 45; 2002, № 46, 49, 52; 2003, № 54, 57; 2004, № 59, 61; 2005, № 64, 65; 2006, № 72; 2007, № 73, 74; 2008, № 76; 2009, № 80, 82; 2010, № 87; 2011, № 90, 91; 2012, № 96; газета "Республика", 2012, 5 октября; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2013, № 3, 10; 2014, № 9, 11; 2015, № 6, 10; 2016, № 6, 11; 2017, № 11; газета "Республика", 2018, 21 февраля, 19 сентября; 2019, 20 февраля, 18 октября, 26 декабря; 2020, 7 мая, 2 декабря; 2021, 26 мая, 17 ноября) следующие изменения:
1) абзац четвертый пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"условия предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.";
2) в статье 5 слова "статей 45 и 451 Налогового кодекса Российской Федерации" заменить словами "статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации";
3) в статье 7:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"уплата (перечисление) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации;";
б) первое предложение абзаца четвертого после слова "уплата" дополнить словом "(перечисление)";
в) абзац пятый признать утратившим силу;
г) первое предложение абзаца седьмого после слова "уплата" дополнить словом "(перечисление)";
4) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее списание
Задолженность, подлежащая зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, числящаяся за налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом и повлекшая формирование отрицательного сальдо единого налогового счета такого лица, погашение и (или) взыскание которой оказались невозможными в случаях, предусмотренных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признается безнадежной к взысканию и списывается в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю
и надзору в области налогов и сборов.";
5) наименование главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. ОТСРОЧКА, РАССРОЧКА, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ";
6) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Условия предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита
- Отсрочкой, рассрочкой по уплате задолженности и (или) налогов, сборов, срок уплаты которых не наступил (далее – отсрочка, рассрочка), инвестиционным налоговым кредитом признается перенос обязанности по их уплате на более поздний срок.
- Предоставление отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита лицу, претендующему на предоставление такой отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита (далее в настоящей главе –
заинтересованное лицо), осуществляется в порядке, установленном главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации. - Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена:
1) по уплате налогов и сборов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом, указанным в пункте 1 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – уполномоченный орган), решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, – в отношении всей или части подлежащей уплате суммы налога, сбора;
2) по уплате задолженности – в отношении всей или части суммы отрицательного сальдо единого налогового счета заинтересованного лица при наличии отрицательного сальдо на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
- Отсрочка или рассрочка предоставляется с начислением процентов на сумму отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации.
По основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, может быть предоставлена только рассрочка.
- В соответствии с законодательством Российской Федерации отсрочка или рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в части сумм налогов и сборов (за исключением государственной пошлины), подлежащие зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, предоставляются на основании решений уполномоченных органов, согласованных с Министерством финансов Чувашской Республики в течение
десяти дней со дня принятия решения об отсрочке или рассрочке. - Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов, за исключением предоставления налоговым агентам отсрочки или рассрочки по уплате задолженности.";
7) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Предоставление отсрочки или рассрочки
- Отсрочка или рассрочка предоставляется при наличии оснований, предусмотренных статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации
и настоящей статьей, на срок, для отсрочек не превышающий одного года либо для рассрочек не превышающий трех лет, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности и (или) налогов, сборов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, на которую предоставляется отсрочка или рассрочка (далее в настоящей статье – сумма отсрочки или рассрочки), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок действия отсрочки или рассрочки исчисляется:
с даты принятия уполномоченным органом решения о предоставлении отсрочки или рассрочки – в отношении задолженности;
с установленного срока уплаты соответствующего налога, сбора –
в отношении налогов, сборов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
- Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить налоги, сборы, пени, штрафы, проценты в установленный срок, однако имеются
достаточные основания полагать, что возможность их уплаты этим лицом возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица – получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты налогов, сборов, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета денежных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты этим лицом налогов, сборов, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, сбора, пеней, штрафов, процентов;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, процентов;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) реализация инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест;
7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
- Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму отсрочки или рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора.
Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму отсрочки или рассрочки проценты не начисляются.
В случае, если рассрочка предоставлена по основанию, указанному
в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, на сумму рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период действия рассрочки.
Подлежащие уплате проценты, предусмотренные настоящим пунктом, рассчитываются за каждый календарный день действия отсрочки или рассрочки в процентах годовых. Проценты, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат уплате не позднее дня, следующего за днем уплаты последнего платежа, предусмотренного решением о предоставлении отсрочки или рассрочки.
- Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.";
8) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Налоговые ставки
- Налоговая ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено статьей 380 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим Законом.
- Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, указанных в статье 18.1 настоящего Закона, устанавливается в размере 2,0 процента, если иное не предусмотрено настоящим Законом.";
9) в абзаце первом пункта 1 статьи 19.1 второе предложение изложить
в следующей редакции: "По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации.";
10) в статье 23:а) абзац девятый пункта 1 признать утратившим силу; б) в пункте 1.1 слово "социально-экономического" исключить; в) дополнить пунктами 1.3–1.6 следующего содержания:
"1.3. Льготная ставка по налогу на имущество организаций в размере 0,1 процента устанавливается в отношении объектов газораспределительных сетей, находящихся на территории Чувашской Республики, поставленных на учет в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, зарегистрированных в установленном порядке после 1 января 2022 года, созданных в рамках реализации мероприятий по догазификации населенных пунктов на территории Чувашской Республики в соответствии с актами Кабинета Министров Чувашской Республики, на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года.
1.4. Льготная ставка по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, устанавливается в 2023 году в размере 1,6 процента.
1.5. Льготная ставка по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, указанных в статье 18.1 настоящего Закона, устанавливается в 2023 году в размере 1,3 процента, в 2024 году – 1,5 процента, в 2025 году – 1,8 процента.
1.6. Льготная ставка по налогу на имущество организаций в отношении жилых помещений, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 18.1 настоящего Закона, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение общежитий, для налогоплательщиков, осуществляющих в качестве основного вид экономической деятельности в соответствии с группировками 85.21 "Образование профессиональное среднее" и 85.22 "Образование высшее" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), устанавливается в 2023 году и последующие годы в размере 0,8 процента.";
г) пункт 2.1 признать утратившим силу;
11) в абзаце первом статьи 33 слова "от трех миллионов рублей" заменить словами "от десяти миллионов рублей";
12) в пункте 1 статьи 38 слова "последнего числа" заменить словами "28-го числа";
13) в статье 39:
а) пункт 2.2 признать утратившим силу;
б) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, указанного в пункте 2 настоящей статьи, дифференцируется с учетом территории действия патентов по следующим группам муниципальных образований Чувашской Республики (за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в позициях 10, 11, 32, 33 и 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) таблицы пункта 2 настоящей статьи):
первая группа – город Чебоксары с коэффициентом дифференциации 1,0;
вторая группа – город Новочебоксарск с коэффициентом дифференциации 0,9;
третья группа – города Алатырь, Канаш, Шумерля, Батыревский муниципальный округ, Канашский муниципальный округ, Чебоксарский муниципальный округ с коэффициентом дифференциации 0,7;
четвертая группа – Вурнарский муниципальный округ, Ибресинский муниципальный округ, Козловский муниципальный округ, Комсомольский муниципальный округ, Мариинско-Посадский муниципальный округ, Моргаушский муниципальный округ, Урмарский муниципальный округ, Цивильский муниципальный округ, Ядринский муниципальный округ, Яльчикский муниципальный округ с коэффициентом дифференциации 0,6;
пятая группа – Алатырский муниципальный округ, Аликовский муниципальный округ, Красноармейский муниципальный округ, Красночетайский муниципальный округ, Порецкий муниципальный округ, Шемуршинский муниципальный округ, Шумерлинский муниципальный округ, Янтиковский муниципальный округ с коэффициентом дифференциации 0,5.";
14) в статье 39.1:
а) в абзаце первом пункта 1 слова "за исключением указанных в пунктах 1.1–1.3 настоящей статьи" заменить словами "за исключением указанных в пунктах 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи";
б) пункт 1.2 признать утратившим силу;
в) в пункте 1.3 слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 906" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 года № 1290";
г) дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Для категории налогоплательщиков, осуществляющих в качестве основного вид экономической деятельности, относящийся к группировкам 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги", 63.1 "Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет", 63.11.1 "Деятельность по созданию баз данных
и информационных ресурсов" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), и включенных
в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, устанавливается:
в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 5 процентов;
в случае, если объектом налогообложения являются доходы, в размере 1 процента.
Указанные в настоящем пункте налоговые ставки устанавливаются на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года и применяются налогоплательщиками при соблюдении следующих условий:
отсутствие задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (включая пени, штрафы) по состоянию на 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом;
размер среднемесячной заработной платы за налоговый период в расчете на одного работника, принятого по трудовому договору, составляет
не менее чем полтора минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации в соответствующем налоговом периоде;
доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется пониженная налоговая ставка, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов;
субъектом малого и среднего предпринимательства получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Право на применение пониженных налоговых ставок подтверждается налогоплательщиком путем представления в налоговый орган книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, расчета доли доходов от реализации товаров (работ, услуг) по видам предпринимательской деятельности в общем объеме доходов за налоговый период.
В случае нарушения условий, установленных абзацами пятым–седьмым настоящего пункта, а также в случае лишения налогоплательщика государственной аккредитации налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговых ставок в размере 1 и 5 процентов и обязан уплатить налог по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 34620 Налогового кодекса Российской Федерации, за налоговый период, в котором нарушены указанные условия либо он лишен государственной аккредитации.";
д) пункт 3 признать утратившим силу;
15) в статье 47:
а) в пункте 1 слова "в 2020–2022 годах" заменить словами "в 2020–2023 годах";
б) в пункте 7:
в абзаце первом слово "социально-экономического" исключить;
в абзаце втором слово "социально-экономического" исключить;
в абзаце третьем слово "социально-экономического" исключить;
в абзаце четвертом слово "социально-экономического" исключить;
16) в статье 47.1:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Размер налогового вычета текущего налогового (отчетного) периода составляет в совокупности:1) не более 50 процентов суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации;2) не более 50 процентов суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основного средства в случаях, указанных в пункте 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением частичной ликвидации основного средства).Налогоплательщик имеет право уменьшить в текущем налоговом (отчетном) периоде суммы налога (авансового платежа), подлежащие зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, на инвестиционный налоговый вычет (часть инвестиционного налогового вычета) текущего налогового (отчетного) периода, а также на неиспользованный инвестиционный налоговый вычет предыдущих налоговых (отчетных) периодов, определяемый с учетом положений пункта 9 статьи 2861 Налогового кодекса Российской Федерации, но не более чем на сумму предельной величины инвестиционного налогового вычета.";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Налоговый вычет текущего налогового (отчетного) периода в части, превышающей предельную величину налогового вычета (неиспользованный налоговый вычет), может быть использован для уменьшения сумм налога (авансового платежа), подлежащих зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, в пределах не более пяти последовательных налоговых (отчетных) периодов, включая налоговый период, в котором введен в эксплуатацию объект основных средств либо изменена первоначальная стоимость объекта основных средств, в отношении которого организация воспользовалась правом на применение налогового вычета.".
Статья 2
Внести в статью 2 Закона Чувашской Республики от 22 июня
2015 года № 27 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики
"О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2015, № 6; газета "Республика", 2018, 19 сентября; 2020, 2 декабря) следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "и до 31 декабря 2022 года" заменить словами
"и до 31 декабря 2023 года";
2) в пункте 4 слова "с 1 января 2024 года" заменить словами "с 1 января 2025 года".
Статья 3
В пункте 4 статьи 2 Закона Чувашской Республики от 18 февраля 2019 года № 4 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики
"О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (газета "Республика", 2019, 20 февраля) слова "не применяются с 1 января 2023 года" заменить словами "не применяются с 1 января 2024 года".
Статья 4
- Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2023 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования
и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. - Пункт 9, подпункт "а", абзац второй подпункта "в", подпункт "г" пункта 10, подпункт "а" пункта 13, пункты 14 и 16 статьи 1 настоящего
Закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие
с 1 января 2022 года. - Действие положений абзаца первого статьи 33 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением транспортного налога за налоговый период 2022 года.
Глава Чувашской Республики |
О. Николаев |
г. Чебоксары
28 сентября 2022 года
№ 76