О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
В соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Принять к исполнению республиканский бюджет Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденный Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2021 г. № 86 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Закон о бюджете).
- Органам исполнительной власти Чувашской Республики:
обеспечить качественное исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
обеспечить в целях формирования прогноза движения средств на едином счете республиканского бюджета Чувашской Республики представление в Министерство финансов Чувашской Республики (далее – Минфин Чувашии) прогнозов поступлений по доходам республиканского бюджета Чувашской Республики и перечислений по расходам республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год (с детализацией по месяцам) и на январь очередного финансового года (с детализацией по рабочим дням) не позднее 20 декабря 2021 г.;
обеспечить включение в критерии отбора, в том числе при проведении конкурсов, для оказания государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Чувашской Республики), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, показателя размера среднемесячной заработной платы работников (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями);
при формировании прогноза перечислений из республиканского бюджета Чувашской Республики исходить из необходимости распределения перечислений из республиканского бюджета Чувашской Республики в IV квартале не более среднего объема расходов за I–III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета);
ежеквартально осуществлять оценку достижения значений результатов использования межбюджетных трансфертов, установленных в соглашениях с федеральными органами исполнительной власти;
не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по заключенным договорам (государственным контрактам), а также обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности по договорам (контрактам), заключенным подведомственными государственными учреждениями Чувашской Республики;
обеспечить включение в договоры (государственные контракты) условия о праве государственного заказчика Чувашской Республики производить оплату по договору (государственному контракту) за вычетом (с удержанием) соответствующего размера неустойки (пеней, штрафов) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, возникающих из договора (государственного контракта);
обеспечить сокращение количества объектов незавершенного строительства, сроки завершения строительства которых превысили плановые более чем на 1 год, и государственную регистрацию вновь построенных объектов недвижимого имущества, а также объектов незавершенного строительства.
- Органам исполнительной власти Чувашской Республики, являющимся получателями субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, обеспечить:
до 30 декабря 2021 г. заключение с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – соглашение);
до подписания соглашения с федеральным органом исполнительной власти согласование с Минфином Чувашии проекта соглашения и документов, необходимых для получения субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
- Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить, иным государственным органам Чувашской Республики рекомендовать обеспечить осуществление расходов на доведение месячной заработной платы государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников государственных органов Чувашской Республики, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Чувашской Республики, полностью отработавших за этот период служебное (рабочее) время и выполнивших должностные (трудовые) обязанности, до уровня установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в пределах утвержденного фонда оплаты труда путем предоставления дополнительной выплаты, размер которой определяется как разница между минимальным размером оплаты труда, установленным федеральным законом, и размером начисленной месячной заработной платы за соответствующий период времени.
- Главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики:
обеспечить доведение измененных лимитов бюджетных обязательств до соответствующих получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 2.5 раздела II Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденного приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. №144/п (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 25 декабря 2012 г., регистрационный № 1397), в течение трех рабочих дней с момента получения справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
в случае, если изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется в отношении средств республиканского бюджета Чувашской Республики, передаваемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, обеспечить доведение указанной информации до соответствующих муниципальных образований в течение трех рабочих дней с момента получения справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
усилить контроль за соблюдением условий, целей и порядков предоставления субсидий и грантов в форме субсидий в соответствии со статьями 78 и 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за достижением результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий;
обеспечить контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
- Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации Закона о бюджете.
- Установить, что в 2022 году:
7.1) исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетными росписями главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и кассовым планом исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики;
7.2) при составлении (изменении) бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2022 год средства республиканского бюджета Чувашской Республики, передаваемые бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, отражаются в разрезе наименований получателей средств бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в пределах доведенных в установленном порядке до главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики лимитов бюджетных обязательств;
7.3) Минфин Чувашии:
а) обеспечивает учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии, за исключением бюджетных и денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике;
б) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, лицевые счета которых открыты в Минфине Чувашии.
Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных в Минфин Чувашии документов для санкционирования оплаты денежных обязательств, соответствие выполненных работ работам, предусмотренным в смете, несет получатель средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
7.4) получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств в размере и порядке, которые установлены настоящим подпунктом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики для такого договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на 2022 год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
а) при включении в договор (государственный контракт) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным Минфином Чувашии порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если договор (государственный контракт) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного договором (государственным контрактом) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если договор (государственный контракт) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают):
по договорам (государственным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по строительству и реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или техническому перевооружению объектов капитального строительства, выполнение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Чувашской Республики:
в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, – в размере, не превышающем 50 процентов суммы договора (государственного контракта);
в отношении которых не осуществляется казначейское сопровождение средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, – в размере, не превышающем 20 процентов суммы договора (государственного контракта) по отдельным решениям Кабинета Министров Чувашской Республики;
в размере до 20 процентов суммы договора (государственного контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, – по остальным договорам (государственным контрактам), за исключением договоров (государственных контрактов), указанных в абзацах третьем – пятом настоящего подпункта;
б) в размере до 100 процентов суммы расходного обязательства, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, – по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, обучении по дополнительным профессиональным программам, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях и семинарах, об оплате стоимости проживания в период нахождения в служебных командировках работников, о подписке на печатные и электронные издания и об их приобретении, проведении Всероссийской олимпиады школьников; по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, по договорам (государственным контрактам), связанным с размещением и обращением государственных облигаций Чувашской Республики; по договорам на оказание дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, заключаемым Министерством здравоохранения Чувашской Республики с медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти; на осуществление почтовых расходов, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение и в организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия;
в размере до 100 процентов суммы заявки на получение наличных денежных средств, перечисляемых на расчетную (дебетовую) карту (без представления документов), – на приобретение горюче-смазочных материалов, почтовых марок и конвертов;
в размере до 100 процентов суммы расходного обязательства, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2022 год, по договорам (государственным контрактам) на поставку медицинских изделий и медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
7.5) получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг обязаны не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам;
7.6) получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики при заключении договоров (государственных контрактов), указанных в абзацах втором – шестом подпункта 7.4 настоящего пункта, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора (государственного контракта).
Положения абзаца первого настоящего подпункта не распространяются на договоры (государственные контракты), условиями которых предусмотрено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких договоров (государственных контрактов);
7.7) государственным заказчикам Чувашской Республики необходимо обеспечить:
включение в договоры (государственные контракты) условия о казначейском сопровождении средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
включение в договоры (государственные контракты) условия о предоставлении исполнителями работ (услуг) государственным заказчикам сведений о соисполнителях, привлекаемых для исполнения контрактов, договоров в рамках обязательств по договору (государственному контракту), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7.8) средства, полученные бюджетными и автономными учреждениями Чувашской Республики, созданными на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), учитываются на лицевых счетах, открытых им в Минфине Чувашии, в установленном Минфином Чувашии порядке;
7.9) не допускается уменьшение бюджетных ассигнований, доведенных на 2022 год на приобретение коммунальных услуг и уплату налогов, сборов и иных платежей, в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на иные цели, за исключением обязательств на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
7.10) органы исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Чувашской Республики, главные распорядители средств республиканского бюджета Чувашской Республики в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений Чувашской Республики обеспечивают:
утверждение в установленные сроки государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям Чувашской Республики и внесение изменений в них в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Чувашской Республики (муниципальными правовыми актами);
оценку выполнения доведенных до государственных учреждений Чувашской Республики государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) не реже одного раза в квартал;
включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленные подпунктом 7.4 настоящего пункта для получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
7.11) субсидии, предоставленные в 2022 году бюджетным учреждениям Чувашской Республики в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
7.12) предоставление из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется с учетом следующих положений:
а) иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляются местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики на основании соглашений, заключаемых согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики и администрациями муниципальных образований в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Минфином Чувашии;
б) главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляющий иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, вправе предусматривать в соглашениях иные положения, кроме указанных в типовой форме соглашения, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими порядок предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с учетом отраслевых особенностей;
7.13) экономия, образовавшаяся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам, может использоваться муниципальными образованиями на цели, установленные соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта, в случае, если правилами предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам предусмотрена возможность использования экономии.
В целях использования экономии по согласованию с Минфином Чувашии главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики подготавливает в установленные соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта сроки предложения о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетного трансферта, предусматривающих уточнение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления межбюджетного трансферта, предусмотренных в соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта, исходя из объема полученной экономии.
В случае отсутствия потребности в направлении экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятий, установленных соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта, соответствующий объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов подлежит направлению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики;
7.14) экономия, образовавшаяся по результатам заключения договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Чувашской Республики, по предложениям главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики, согласованным с Минфином Чувашии, может использоваться получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия, установленные Законом о бюджете и (или) правилами предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики.
В целях использования экономии главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики подготавливает предложения о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным с получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики соглашениям, предусматривающих уточнение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления средств, предусмотренных в соглашении о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, исходя из объема полученной экономии.
В случае отсутствия потребности в использовании указанной экономии соответствующий объем бюджетных ассигнований подлежит направлению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики;
7.15) положения абзаца третьего подпункта 7.13 и абзаца третьего подпункта 7.14 настоящего пункта не применяются в отношении средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, средств Дорожного фонда Чувашской Республики, субсидий, предоставляемых на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики (далее – учреждение).
- Не использованные по состоянию на 1 января 2022 г. межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики органами местного самоуправления муниципальных образований, за которыми закреплены источники доходов бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в течение первых 15 рабочих дней 2022 года.
Принятие главным администратором средств республиканского бюджета Чувашской Республики решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных по состоянию на 1 января 2022 г., а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики.
- Не использованные по состоянию на 1 января 2022 г. остатки средств, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждениям и государственным унитарным предприятиям Чувашской Республики (далее – предприятия) в соответствии со статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению учреждениями, предприятиями в республиканский бюджет Чувашской Республики в первые 15 рабочих дней 2022 года.
Остатки средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, перечисленные учреждением, предприятием в республиканский бюджет Чувашской Республики, могут быть возвращены учреждению, предприятию в 2022 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, предприятия (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с Минфином Чувашии.
Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в не использованных на 1 января 2022 г. остатках средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляется учреждением, предприятием в адрес органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не позднее 1 февраля 2022 года.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
до 15 февраля 2022 г.:
по согласованию с Минфином Чувашии принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков средств;
представляет в Минфин Чувашии предложения по использованию остатков средств, потребность в дальнейшем использовании которых не подтверждена;
до 1 марта 2022 г. представляет в Минфин Чувашии:
изменения в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
информацию о возврате учреждению, предприятию остатков средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
- Остатки средств республиканского бюджета Чувашской Республики завершенного финансового года, поступившие на счет республиканского бюджета Чувашской Республики, в 2022 году подлежат перечислению в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
В случае если средства республиканского бюджета Чувашской Республики завершенного финансового года, направленные на осуществление социальных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, возвращены в 2022 году подразделениями Банка России или кредитными организациями на счет республиканского бюджета Чувашской Республики по причине неверного указания в платежных поручениях реквизитов получателя платежа, получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики вправе представить в Минфин Чувашии и Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике платежные документы для перечисления указанных средств по уточненным реквизитам.
- Минфину Чувашии осуществлять в 2022 году оперативный контроль за поступлением в республиканский бюджет Чувашской Республики налоговых и неналоговых доходов.
- Рекомендовать автономным учреждениям Чувашской Республики, созданным на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, осуществлять операции со средствами от приносящей доход деятельности и со средствами, поступающими им из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, через лицевые счета, открытые в Минфине Чувашии.
- Рекомендовать бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики планировать в 2022 году объем поступлений от приносящей доход деятельности с ростом к уровню 2021 года на индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Чувашской Республики на 2022–2024 годы, одобренным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2021 г. № 547-р.
- Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике:
принимать действенные меры по обеспечению поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики платежей по администрируемым доходам и сокращению задолженности по их уплате;
представлять ежеквартально, до 15 числа последнего месяца квартала, в Минфин Чувашии прогноз помесячного поступления администрируемых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной квартал;
проводить оценку возможного изменения объемов поступлений администрируемых налогов, сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики, о результатах которой оперативно информировать Минфин Чувашии.
- Рекомендовать органам местного самоуправления:
обеспечить своевременное и качественное составление и утверждение бюджетов муниципальных образований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и организацию мер по их реализации;
не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
установить запрет на увеличение численности муниципальных служащих, за исключением муниципальных образований, преобразуемых в муниципальные округа, при условии согласования увеличения численности с Минфином Чувашии;
представить до 30 декабря 2021 г. в Минфин Чувашии решения о бюджетах муниципальных образований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
заключить с главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам в установленные Кабинетом Министров Чувашской Республики сроки;
не допускать нарушения установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики сроков заключения с Минфином Чувашии соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Чувашской Республики;
предусматривать при заключении в 2022 году договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по строительству и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности за счет субсидии, иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, авансовые платежи в размере, не превышающем 50 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких договоров (муниципальных контрактов) не установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами муниципальных образований.
И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики М.Ноздряков