О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
В соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Принять к исполнению республиканский бюджет Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденный Законом Чувашской Республики от 11 декабря 2020 г. № 108 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Закон о бюджете).
- Органам исполнительной власти Чувашской Республики:
обеспечить качественное исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
обеспечить включение в критерии отбора, в том числе по итогам конкурса, для оказания государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Чувашской Республики), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, показателя размера среднемесячной заработной платы работников (для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), являющихся работодателями);
при формировании прогноза перечислений из республиканского бюджета Чувашской Республики исходить из необходимости распределения перечислений из республиканского бюджета Чувашской Республики в IV квартале не более среднего объема расходов за I–III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета);
ежеквартально осуществлять оценку достижения значений результатов использования межбюджетных трансфертов, установленных в соглашениях с федеральными органами исполнительной власти;
не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по заключенным договорам (государственным контрактам), а также обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности по договорам (контрактам), заключенным подведомственными государственными учреждениями Чувашской Республики;
обеспечить включение в договоры (государственные контракты) условия о праве государственного заказчика Чувашской Республики производить оплату по договору (государственному контракту) за вычетом (с удержанием) соответствующего размера неустойки (пеней, штрафов) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, возникающих из договора (государственного контракта);
обеспечить сокращение количества объектов незавершенного строительства, сроки завершения строительства которых превысили плановые более чем на 1 год, и государственную регистрацию вновь построенных объектов недвижимого имущества.
- Органам исполнительной власти Чувашской Республики, являющимся получателями субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, обеспечить:
до 25 декабря 2020 г. заключение с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – соглашение);
до подписания соглашения с федеральным органом исполнительной власти согласование с Министерством финансов Чувашской Республики (далее – Минфин Чувашии) проекта соглашения и документов, необходимых для получения субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
- Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить, иным государственным органам Чувашской Республики рекомендовать обеспечить осуществление расходов на доведение месячной заработной платы государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников государственных органов Чувашской Республики, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Чувашской Республики, полностью отработавших за этот период служебное (рабочее) время и выполнивших должностные (трудовые) обязанности, до уровня установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в пределах утвержденного фонда оплаты труда путем предоставления дополнительной выплаты, размер которой определяется как разница между минимальным размером оплаты труда, установленным федеральным законом, и размером начисленной месячной заработной платы за соответствующий период времени с учетом всех выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
- Главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики обеспечить доведение измененных лимитов бюджетных обязательств до соответствующих получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 2.5 раздела II Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденного приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 25 декабря 2012 г., регистрационный № 1397), в течение трех рабочих дней с момента получения справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
В случае если изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется в отношении средств республиканского бюджета Чувашской Республики, передаваемых бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов, главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики обеспечить доведение указанной информации до соответствующих муниципальных образований в течение трех рабочих дней с момента получения справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
- Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации Закона о бюджете.
- Установить, что в 2021 году:
7.1) исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетными росписями главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и кассовым планом исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики;
7.2) при составлении (изменении) бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2021 год средства республиканского бюджета Чувашской Республики, передаваемые бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов, отражаются в разрезе наименований получателей средств бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в пределах доведенных в установленном порядке до главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики лимитов бюджетных обязательств;
7.3) Минфин Чувашии:
а) обеспечивает учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии, за исключением бюджетных и денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике;
б) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, лицевые счета которых открыты в Минфине Чувашии.
Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных в Минфин Чувашии документов для санкционирования оплаты денежных обязательств, соответствие выполненных работ работам, предусмотренным в смете, несет получатель средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
7.4) получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2021 год:
а) вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств в следующем порядке:
в размере до 100 процентов суммы расходного обязательства, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, – по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях и семинарах, об оплате стоимости проживания в период нахождения в служебных командировках работников, о подписке на печатные и электронные издания и об их приобретении, проведении Всероссийской олимпиады школьников; по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, по договорам (государственным контрактам), связанным с размещением и обращением государственных облигаций Чувашской Республики; по договорам на оказание дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, заключаемым Министерством здравоохранения Чувашской Республики с медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти; на осуществление почтовых расходов, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение и в организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия;
в размере до 100 процентов суммы заявки на получение наличных денежных средств, перечисляемых на расчетную (дебетовую) карту (без представления документов), – на приобретение горюче-смазочных материалов, почтовых марок и конвертов;
в размере до 100 процентов суммы расходного обязательства, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2021 год, по договорам (государственным контрактам) на поставку медицинских изделий и медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, по договорам (государственным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по строительству и реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или техническому перевооружению объектов капитального строительства, выполнение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Чувашской Республики, заключение которых запланировано главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики (государственными заказчиками объектов капитального строительства) в 2021 году и в отношении которых установлено казначейское сопровождение средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
в размере до 20 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, – по остальным договорам (государственным контрактам), за исключением государственных контрактов, указанных в подпункте 7.5 настоящего пункта;
б) обязаны не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам;
7.5) в договорах (государственных контрактах) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по строительству и реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или техническому перевооружению объектов капитального строительства, выполнение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Чувашской Республики, заключение которых запланировано главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики (государственными заказчиками объектов капитального строительства) в 2021 году и в отношении которых не установлено казначейское сопровождение средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, авансовые платежи не предусматриваются;
7.6) государственным заказчикам Чувашской Республики необходимо обеспечить включение в договоры (государственные контракты) условия о предоставлении исполнителями работ (услуг) государственным заказчикам сведений о соисполнителях, привлекаемых для исполнения контрактов, договоров в рамках обязательств по договору (государственному контракту), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7.7) средства, полученные бюджетными и автономными учреждениями Чувашской Республики, созданными на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), учитываются на лицевых счетах, открытых им в Минфине Чувашии, в установленном Минфином Чувашии порядке;
7.8) не допускается уменьшение бюджетных ассигнований, доведенных на 2021 год на приобретение коммунальных услуг и уплату налогов, сборов и иных платежей, в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на иные цели, за исключением обязательств на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
7.9) органы исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Чувашской Республики, главные распорядители средств республиканского бюджета Чувашской Республики в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений Чувашской Республики обеспечивают:
утверждение в установленные сроки государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям Чувашской Республики и внесение изменений в них в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Чувашской Республики (муниципальными правовыми актами);
оценку выполнения доведенных до государственных учреждений Чувашской Республики государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) не реже одного раза в квартал;
включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных подпунктом 7.4 настоящего пункта для получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
7.10) предоставление из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – иные межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:
а) иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики на основании соглашений, заключаемых согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики и администрациями муниципальных образований в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Минфином Чувашии;
б) главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляющий иные межбюджетные трансферты, вправе предусматривать в соглашениях иные положения, кроме указанных типовой формой соглашения, утвержденной Минфином Чувашии, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими порядок предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики иных межбюджетных трансфертов с учетом отраслевых особенностей.
- Не использованные по состоянию на 1 января 2021 г. межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики органами местного самоуправления муниципальных образований, за которыми закреплены источники доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в течение первых 15 рабочих дней 2021 года.
Принятие главным администратором средств республиканского бюджета Чувашской Республики решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных по состоянию на 1 января 2021 г., а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики.
- Не использованные по состоянию на 1 января 2021 г. остатки средств, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики (далее – учреждение) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждениям и государственным унитарным предприятиям Чувашской Республики (далее – предприятие) в соответствии со
статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению учреждениями, предприятиями в республиканский бюджет Чувашской Республики в первые 15 рабочих дней 2021 года.
Остатки средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, перечисленные учреждением, предприятием в республиканский бюджет Чувашской Республики, могут быть возвращены учреждению, предприятию в 2021 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, органа исполнительной власти Чувашской Республики, на который возложены координация и регулирование в соответствующем виде экономической деятельности в отношении предприятия (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с Минфином Чувашии.
Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в не использованных на 1 января 2021 г. остатках средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляется учреждением, предприятием в адрес органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не позднее 15 февраля 2021 года.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
до 1 марта 2021 года:
по согласованию с Минфином Чувашии принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков средств;
представляет в Минфин Чувашии предложения по использованию остатков средств, потребность в дальнейшем использовании которых не подтверждена;
в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о наличии потребности в дальнейшем использовании остатков средств представляет в Минфин Чувашии:
изменения в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
информацию о возврате предприятию остатков средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
- Остатки средств республиканского бюджета Чувашской Республики завершенного финансового года, поступившие на счет республиканского бюджета Чувашской Республики, в 2021 году подлежат перечислению в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
В случае если средства республиканского бюджета Чувашской Республики завершенного финансового года, направленные на осуществление социальных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, возвращены в 2021 году подразделениями Банка России или кредитными организациями на счет республиканского бюджета Чувашской Республики по причине неверного указания в платежных поручениях реквизитов получателя платежа, получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики вправе представить в Минфин Чувашии и Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике платежные документы для перечисления указанных средств по уточненным реквизитам.
- Минфину Чувашии осуществлять в 2021 году оперативный контроль за поступлением в республиканский бюджет Чувашской Республики налоговых и неналоговых доходов.
- Рекомендовать автономным учреждениям Чувашской Республики, созданным на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, осуществлять операции со средствами от приносящей доход деятельности через лицевые счета, открытые в Минфине Чувашии.
- Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике:
принимать действенные меры по обеспечению поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики платежей по администрируемым доходам и сокращению задолженности по их уплате;
представлять ежеквартально, до 15 числа последнего месяца квартала, в Минфин Чувашии прогноз помесячного поступления администрируемых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной квартал;
проводить оценку возможного изменения объемов поступлений администрируемых налогов, сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики, о результатах которой оперативно информировать Минфин Чувашии.
- Рекомендовать органам местного самоуправления:
обеспечить своевременное и качественное составление и утверждение бюджетов муниципальных образований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и организацию мер по их реализации;
не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
установить запрет на увеличение численности муниципальных служащих;
представить до 30 декабря 2020 г. в Минфин Чувашии решения о бюджетах муниципальных образований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
заключить с главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики соглашения о предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в установленные Кабинетом Министров Чувашской Республики сроки;
не допускать нарушения установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики сроков заключения с Минфином Чувашии соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики О.Николаев
В соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и
2023 годов» Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Принять к исполнению республиканский бюджет Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденный Законом Чувашской Республики от 11 декабря 2020 г. № 108 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Закон о бюджете).
- Органам исполнительной власти Чувашской Республики:
обеспечить качественное исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
обеспечить включение в критерии отбора, в том числе по итогам конкурса, для оказания государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Чувашской Республики), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, показателя размера среднемесячной заработной платы работников (для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), являющихся работодателями);
при формировании прогноза перечислений из республиканского бюджета Чувашской Республики исходить из необходимости распределения перечислений из республиканского бюджета Чувашской Республики в IV квартале не более среднего объема расходов за I–III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета);
ежеквартально осуществлять оценку достижения значений результатов использования межбюджетных трансфертов, установленных в соглашениях с федеральными органами исполнительной власти;
не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по заключенным договорам (государственным контрактам), а также обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности по договорам (контрактам), заключенным подведомственными государственными учреждениями Чувашской Республики;
обеспечить включение в договоры (государственные контракты) условия о праве государственного заказчика Чувашской Республики производить оплату по договору (государственному контракту) за вычетом (с удержанием) соответствующего размера неустойки (пеней, штрафов) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, возникающих из договора (государственного контракта);
обеспечить сокращение количества объектов незавершенного строительства, сроки завершения строительства которых превысили плановые более чем на 1 год, и государственную регистрацию вновь построенных объектов недвижимого имущества.
- Органам исполнительной власти Чувашской Республики, являющимся получателями субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, обеспечить:
до 25 декабря 2020 г. заключение с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – соглашение);
до подписания соглашения с федеральным органом исполнительной власти согласование с Министерством финансов Чувашской Республики (далее – Минфин Чувашии) проекта соглашения и документов, необходимых для получения субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
- Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить, иным государственным органам Чувашской Республики рекомендовать обеспечить осуществление расходов на доведение месячной заработной платы государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников государственных органов Чувашской Республики, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Чувашской Республики, полностью отработавших за этот период служебное (рабочее) время и выполнивших должностные (трудовые) обязанности, до уровня установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в пределах утвержденного фонда оплаты труда путем предоставления дополнительной выплаты, размер которой определяется как разница между минимальным размером оплаты труда, установленным федеральным законом, и размером начисленной месячной заработной платы за соответствующий период времени с учетом всех выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
- Главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики обеспечить доведение измененных лимитов бюджетных обязательств до соответствующих получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 2.5 раздела II Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденного приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 25 декабря 2012 г., регистрационный № 1397), в течение трех рабочих дней с момента получения справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
В случае если изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется в отношении средств республиканского бюджета Чувашской Республики, передаваемых бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов, главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики обеспечить доведение указанной информации до соответствующих муниципальных образований в течение трех рабочих дней с момента получения справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
- Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации Закона о бюджете.
- Установить, что в 2021 году:
7.1) исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетными росписями главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и кассовым планом исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики;
7.2) при составлении (изменении) бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2021 год средства республиканского бюджета Чувашской Республики, передаваемые бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов, отражаются в разрезе наименований получателей средств бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в пределах доведенных в установленном порядке до главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики лимитов бюджетных обязательств;
7.3) Минфин Чувашии:
а) обеспечивает учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии, за исключением бюджетных и денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике;
б) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, лицевые счета которых открыты в Минфине Чувашии.
Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных в Минфин Чувашии документов для санкционирования оплаты денежных обязательств, соответствие выполненных работ работам, предусмотренным в смете, несет получатель средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
7.4) получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2021 год:
а) вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств в следующем порядке:
в размере до 100 процентов суммы расходного обязательства, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, – по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях и семинарах, об оплате стоимости проживания в период нахождения в служебных командировках работников, о подписке на печатные и электронные издания и об их приобретении, проведении Всероссийской олимпиады школьников; по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, по договорам (государственным контрактам), связанным с размещением и обращением государственных облигаций Чувашской Республики; по договорам на оказание дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, заключаемым Министерством здравоохранения Чувашской Республики с медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти; на осуществление почтовых расходов, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение и в организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия;
в размере до 100 процентов суммы заявки на получение наличных денежных средств, перечисляемых на расчетную (дебетовую) карту (без представления документов), – на приобретение горюче-смазочных материалов, почтовых марок и конвертов;
в размере до 100 процентов суммы расходного обязательства, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2021 год, по договорам (государственным контрактам) на поставку медицинских изделий и медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, по договорам (государственным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по строительству и реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или техническому перевооружению объектов капитального строительства, выполнение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Чувашской Республики, заключение которых запланировано главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики (государственными заказчиками объектов капитального строительства) в 2021 году и в отношении которых установлено казначейское сопровождение средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
в размере до 20 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, – по остальным договорам (государственным контрактам), за исключением государственных контрактов, указанных в подпункте 7.5 настоящего пункта;
б) обязаны не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам;
7.5) в договорах (государственных контрактах) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по строительству и реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или техническому перевооружению объектов капитального строительства, выполнение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Чувашской Республики, заключение которых запланировано главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики (государственными заказчиками объектов капитального строительства) в 2021 году и в отношении которых не установлено казначейское сопровождение средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, авансовые платежи не предусматриваются;
7.6) государственным заказчикам Чувашской Республики необходимо обеспечить включение в договоры (государственные контракты) условия о предоставлении исполнителями работ (услуг) государственным заказчикам сведений о соисполнителях, привлекаемых для исполнения контрактов, договоров в рамках обязательств по договору (государственному контракту), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7.7) средства, полученные бюджетными и автономными учреждениями Чувашской Республики, созданными на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), учитываются на лицевых счетах, открытых им в Минфине Чувашии, в установленном Минфином Чувашии порядке;
7.8) не допускается уменьшение бюджетных ассигнований, доведенных на 2021 год на приобретение коммунальных услуг и уплату налогов, сборов и иных платежей, в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на иные цели, за исключением обязательств на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
7.9) органы исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Чувашской Республики, главные распорядители средств республиканского бюджета Чувашской Республики в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений Чувашской Республики обеспечивают:
утверждение в установленные сроки государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям Чувашской Республики и внесение изменений в них в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Чувашской Республики (муниципальными правовыми актами);
оценку выполнения доведенных до государственных учреждений Чувашской Республики государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) не реже одного раза в квартал;
включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных подпунктом 7.4 настоящего пункта для получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
7.10) предоставление из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – иные межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:
а) иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики на основании соглашений, заключаемых согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики и администрациями муниципальных образований в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Минфином Чувашии;
б) главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляющий иные межбюджетные трансферты, вправе предусматривать в соглашениях иные положения, кроме указанных типовой формой соглашения, утвержденной Минфином Чувашии, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими порядок предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики иных межбюджетных трансфертов с учетом отраслевых особенностей.
- Не использованные по состоянию на 1 января 2021 г. межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики органами местного самоуправления муниципальных образований, за которыми закреплены источники доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в течение первых 15 рабочих дней 2021 года.
Принятие главным администратором средств республиканского бюджета Чувашской Республики решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных по состоянию на 1 января 2021 г., а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики.
- Не использованные по состоянию на 1 января 2021 г. остатки средств, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики (далее – учреждение) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждениям и государственным унитарным предприятиям Чувашской Республики (далее – предприятие) в соответствии со
статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению учреждениями, предприятиями в республиканский бюджет Чувашской Республики в первые 15 рабочих дней 2021 года.
Остатки средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, перечисленные учреждением, предприятием в республиканский бюджет Чувашской Республики, могут быть возвращены учреждению, предприятию в 2021 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, органа исполнительной власти Чувашской Республики, на который возложены координация и регулирование в соответствующем виде экономической деятельности в отношении предприятия (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с Минфином Чувашии.
Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в не использованных на 1 января 2021 г. остатках средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляется учреждением, предприятием в адрес органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не позднее 15 февраля 2021 года.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
до 1 марта 2021 года:
по согласованию с Минфином Чувашии принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков средств;
представляет в Минфин Чувашии предложения по использованию остатков средств, потребность в дальнейшем использовании которых не подтверждена;
в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о наличии потребности в дальнейшем использовании остатков средств представляет в Минфин Чувашии:
изменения в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
информацию о возврате предприятию остатков средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
- Остатки средств республиканского бюджета Чувашской Республики завершенного финансового года, поступившие на счет республиканского бюджета Чувашской Республики, в 2021 году подлежат перечислению в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
В случае если средства республиканского бюджета Чувашской Республики завершенного финансового года, направленные на осуществление социальных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, возвращены в 2021 году подразделениями Банка России или кредитными организациями на счет республиканского бюджета Чувашской Республики по причине неверного указания в платежных поручениях реквизитов получателя платежа, получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики вправе представить в Минфин Чувашии и Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике платежные документы для перечисления указанных средств по уточненным реквизитам.
- Минфину Чувашии осуществлять в 2021 году оперативный контроль за поступлением в республиканский бюджет Чувашской Республики налоговых и неналоговых доходов.
- Рекомендовать автономным учреждениям Чувашской Республики, созданным на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, осуществлять операции со средствами от приносящей доход деятельности через лицевые счета, открытые в Минфине Чувашии.
- Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике:
принимать действенные меры по обеспечению поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики платежей по администрируемым доходам и сокращению задолженности по их уплате;
представлять ежеквартально, до 15 числа последнего месяца квартала, в Минфин Чувашии прогноз помесячного поступления администрируемых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной квартал;
проводить оценку возможного изменения объемов поступлений администрируемых налогов, сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики, о результатах которой оперативно информировать Минфин Чувашии.
- Рекомендовать органам местного самоуправления:
обеспечить своевременное и качественное составление и утверждение бюджетов муниципальных образований на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов и организацию мер по их реализации;
не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
установить запрет на увеличение численности муниципальных служащих;
представить до 30 декабря 2020 г. в Минфин Чувашии решения о бюджетах муниципальных образований на 2021 год и на плановый период 2022 и
2023 годов;
заключить с главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики соглашения о предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в установленные Кабинетом Министров Чувашской Республики сроки;
не допускать нарушения установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики сроков заключения с Минфином Чувашии соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики О.Николаев