О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
В соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Принять к исполнению республиканский бюджет Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденный Законом Чувашской Республики от 3 декабря 2019 г. № 83 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Закон о бюджете).
- Органам исполнительной власти Чувашской Республики:
обеспечить качественное исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и реализацию основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики, определенных Указом Главы Чувашской Республики от 1 июля 2019 г. № 89 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
обеспечить включение в критерии отбора, в том числе по итогам конкурса, для оказания государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Чувашской Республики), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, показателя размера среднемесячной заработной платы работников (для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), являющихся работодателями);
при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета Чувашской Республики исходить из необходимости распределения кассовых выплат из республиканского бюджета Чувашской Республики в IV квартале не более среднего объема расходов за I–III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета);
обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на достижение результата и рациональное использование бюджетных средств;
ежеквартально осуществлять оценку достижения значений результатов использования межбюджетных трансфертов, установленных в заключенных с федеральными органами исполнительной власти соглашениях;
не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по заключенным договорам (государственным контрактам), а также обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности по договорам (контрактам), заключенным подведомственными государственными учреждениями Чувашской Республики;
обеспечить включение в договоры (государственные контракты) условия о праве государственного заказчика Чувашской Республики производить оплату по договору (государственному контракту) за вычетом (с удержанием) соответствующего размера неустойки (пеней, штрафов) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, возникающих из договора (государственного контракта).
- Органам исполнительной власти Чувашской Республики, являющимся получателями субсидий из федерального бюджета, обеспечить до 25 декабря 2019 г. заключение с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – соглашение).
До подписания соглашения с федеральным органом исполнительной власти обеспечить согласование с Министерством финансов Чувашской Республики (далее – Минфин Чувашии) проектов соглашений и документов, необходимых для получения субсидий из федерального бюджета.
- Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации Закона о бюджете.
- Установить, что в 2020 году:
5.1) исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетными росписями главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и кассовым планом исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики;
5.2) при составлении (изменении) бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2020 год бюджетные ассигнования, передаваемые из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов, отражаются в разрезе наименований получателей средств бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств;
5.3) Минфин Чувашии:
а) обеспечивает учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии, за исключением бюджетных и денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике;
б) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, лицевые счета которых открыты в Минфине Чувашии.
Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных в Минфин Чувашии документов для санкционирования оплаты денежных обязательств, соответствие выполненных работ работам, предусмотренным в смете, несет получатель средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
5.4) получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2020 год:
а) вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств в следующем порядке:
в размере до 100 процентов суммы расходного обязательства, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, – по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях и семинарах, об оплате стоимости проживания в период нахождения в служебных командировках работников, о подписке на печатные и электронные издания и об их приобретении, проведении Всероссийской олимпиады школьников; по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам (государственным контрактам), связанным с размещением и обращением государственных облигаций Чувашской Республики; по договорам на оказание дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, заключаемым Министерством здравоохранения Чувашской Республики с медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти; на осуществление почтовых расходов, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение и в загородные детские оздоровительные лагеря;
в размере до 100 процентов суммы заявки на получение наличных денежных средств, перечисляемых на расчетную (дебетовую) карту (без представления документов), – на приобретение горюче-смазочных материалов, почтовых марок и конвертов;
в размере до 20 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 20 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, – по остальным договорам (государственным контрактам), за исключением государственных контрактов, указанных в подпункте 5.5 настоящего пункта;
б) обязаны не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам;
5.5) в договорах (государственных контрактах) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по строительству и реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или техническому перевооружению объектов капитального строительства, выполнение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Чувашской Республики, заключение которых запланировано главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики (государственными заказчиками объектов капитального строительства) в 2020 году, авансовые платежи не предусматриваются;
5.6) государственным заказчикам Чувашской Республики необходимо обеспечить включение в договоры (государственные контракты) условия о предоставлении исполнителями работ (услуг) государственным заказчикам сведений о соисполнителях, привлекаемых для исполнения контрактов, договоров в рамках обязательств по договору (государственному контракту), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.7) средства, полученные бюджетными и автономными учреждениями Чувашской Республики, созданными на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), учитываются на лицевых счетах, открытых им в Минфине Чувашии, в установленном Минфином Чувашии порядке;
5.8) не допускается уменьшение бюджетных ассигнований, доведенных на 2020 год на приобретение коммунальных услуг и уплату налогов, сборов и иных платежей, в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на иные цели, за исключением обязательств на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
5.9) органы исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Чувашской Республики, главные распорядители средств республиканского бюджета Чувашской Республики в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений Чувашской Республики обеспечивают:
доведение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям Чувашской Республики и внесение изменений в них в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
оценку выполнения доведенных до государственных учреждений Чувашской Республики государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) не реже одного раза в квартал;
включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных подпунктом 5.4 настоящего пункта для получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
5.10) предоставление из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – иные межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:
а) иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики на основании соглашений, заключаемых согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики и администрациями муниципальных образований (далее – получатель межбюджетных трансфертов);
б) при предоставлении из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов в соглашениях, заключаемых согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики и получателями межбюджетных трансфертов, предусматриваются:
цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов;
направления использования иных межбюджетных трансфертов;
перечень документов, представляемых получателем межбюджетных трансфертов для получения иных межбюджетных трансфертов;
значения результатов использования иных межбюджетных трансфертов;
обязательство получателя межбюджетных трансфертов по достижению значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов;
положение об обязательной проверке главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляющим иные межбюджетные трансферты, соблюдения получателем межбюджетных трансфертов установленных условий и целей их предоставления;
порядок возврата не использованных получателем межбюджетных трансфертов остатков иных межбюджетных трансфертов;
порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случаях выявления главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляющим иные межбюджетные трансферты, или органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий и целей предоставления иных межбюджетных трансфертов, недостижения значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов, о выполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляющим иные межбюджетные трансферты, а также о достижении значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов;
меры ответственности, применяемые к получателям межбюджетных трансфертов, за недостижение значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов;
в) главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляющий иные межбюджетные трансферты, вправе предусматривать в соглашениях иные условия, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими порядок предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики иных межбюджетных трансфертов с учетом отраслевых особенностей;
5.11) в целях сохранения социальной направленности механизма ипотечного кредитования граждан не применяется индекс пересчета остатка непогашенной задолженности по ипотечным кредитам, выданным в 2002–2006, 2008–2009 годах.
- Не использованные по состоянию на 1 января 2020 г. межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики органами местного самоуправления муниципальных образований, за которыми закреплены источники доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в течение первых 15 рабочих дней 2020 года.
Принятие главным администратором средств республиканского бюджета Чувашской Республики решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных по состоянию на 1 января 2020 г., а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики.
- Не использованные по состоянию на 1 января 2020 г. остатки средств, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики (далее – учреждение) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждениям и государственным унитарным предприятиям Чувашской Республики (далее – предприятие) в соответствии со статьей 782Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению учреждениями, предприятиями в республиканский бюджет Чувашской Республики в первые 15 рабочих дней 2020 года.
Остатки средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, перечисленные учреждением, предприятием в республиканский бюджет Чувашской Республики, могут быть возвращены учреждению, предприятию в 2020 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, предприятия (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с Минфином Чувашии.
Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в не использованных на 1 января 2020 г. остатках средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляется учреждением, предприятием в адрес органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не позднее 15 февраля 2020 года.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, до 1 марта 2020 года:
по согласованию с Минфином Чувашии принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков средств;
представляет в Минфин Чувашии предложения по использованию остатков средств, потребность в дальнейшем использовании которых не подтверждена.
- Остатки средств республиканского бюджета Чувашской Республики завершенного финансового года, поступившие на счет 40201 республиканского бюджета Чувашской Республики, в 2020 году подлежат перечислению в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
В случае если средства республиканского бюджета Чувашской Республики завершенного финансового года, направленные на осуществление социальных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, возвращены в 2020 году подразделениями Банка России или кредитными организациями на счет 40201 республиканского бюджета Чувашской Республики по причине неверного указания в платежных поручениях реквизитов получателя платежа, получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики вправе представить в Минфин Чувашии и Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике платежные документы для перечисления указанных средств по уточненным реквизитам.
- Минфину Чувашии осуществлять в 2020 году оперативный контроль за поступлением в республиканский бюджет Чувашской Республики налоговых и неналоговых доходов.
- Рекомендовать автономным учреждениям Чувашской Республики, созданным на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, осуществлять операции со средствами от приносящей доход деятельности через лицевые счета, открытые в Минфине Чувашии.
- Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике:
принимать действенные меры по обеспечению поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики платежей по администрируемым доходам и сокращению задолженности по их уплате;
представлять ежеквартально, до 15 числа последнего месяца квартала, в Минфин Чувашии прогноз помесячного поступления администрируемых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной квартал;
проводить оценку возможного изменения объемов поступлений администрируемых налогов, сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики, о результатах которой оперативно информировать Минфин Чувашии.
- Рекомендовать органам местного самоуправления:
обеспечить своевременное и качественное составление и утверждение бюджетов муниципальных образований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и организацию мер по их реализации;
не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
установить запрет на увеличение численности муниципальных служащих;
представить до 30 декабря 2019 г. в Минфин Чувашии решения о бюджетах муниципальных образований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики И.Моторин