Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Руководствуясь статьей 73 Конституции Чувашской Республики, п о с т а н о в л я ю:
1. Определить основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики;
сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики;
повышение качества управления общественными финансами, эффективности расходования бюджетных средств, в том числе за счет оптимизации закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики, эффективности их организации и проведения, исключения фактов заключения контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями); строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
недопущение принятия бюджетных обязательств, не обеспеченных реальными источниками финансирования;
совершенствование государственной социальной поддержки граждан на основе применения принципа нуждаемости и адресности;
создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем совершенствования принципов распределения и перераспределения межбюджетных трансфертов;
совершенствование системы государственного финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности путем внедрения новых форм и методов контроля и изменения принципов работы контрольных органов;
эффективное управление государственным долгом Чувашской Республики, направленное на поддержание объема государственного долга Чувашской Республики на оптимальном уровне, на минимизацию стоимости его обслуживания.
2. Кабинету Министров Чувашской Республики:
разработать:
нормативные правовые акты Чувашской Республики, определяющие порядок разработки, корректировки и контроля реализации документов стратегического планирования Чувашской Республики, а также документы стратегического планирования, в том числе бюджетный прогноз Чувашской Республики на долгосрочный период;
типовой план мероприятий («дорожную карту») главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся у него резервов;
организовать составление проекта республиканского бюджета Чувашской Республики и прогноза социального и экономического развития Чувашской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов:
в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
в рамках бюджетного планирования с оценкой долгосрочных финансовых последствий;
с учетом повышения открытости и прозрачности республиканского бюджета Чувашской Республики.
3. Органам исполнительной власти Чувашской Республики:
разработать и утвердить:
план мероприятий («дорожную карту») по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов;
методику формализованного прогнозирования поступлений неналоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и источников внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;
осуществлять оценку налоговых и неналоговых расходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике:
учитывать основные направления бюджетной политики Чувашской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов при определении бюджетной политики муниципальных образований;
разработать и утвердить план мероприятий («дорожную карту») по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся у муниципального образования резервов.
Временно исполняющий
обязанности Главы
Чувашской Республики М.Игнатьев
г. Чебоксары
22 июня 2015 года
№ 89
Комментарий
к Указу Главы Чувашской Республики «Об основных направлениях
бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
В основу данного Указа положены стратегические цели развития экономики страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также основные положения Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Говоря об основных направлениях бюджетной политики, нельзя не принимать во внимание негативные процессы, происходящие в финансово-экономической сфере, которые привели к ухудшению финансово-экономических показателей как в республике, так и в стране в целом.
Вместе с тем Чувашская Республика преодолевает негативные процессы в экономике с меньшими издержками, сохраняя социальные гарантии населению и поддерживая необходимый уровень инфраструктуры для жизнедеятельности. Еще до кризиса Чувашская Республика сформировала устойчивую структуру бюджетной системы и высокий уровень общественной инфраструктуры, что явилось эффективным средством противодействия кризису. В рамках антикризисных мер, реализуемых Кабинетом Министров Чувашской Республики, и в целях финансового обеспечения реализации поставленных целей государственной политики в долгосрочной перспективе основной задачей бюджетной политики Чувашской Республики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики при безусловном выполнении всех принятых республикой обязательств. Долгосрочное бюджетное планирование основывается на использовании программно-целевых методов управления общественными финансами. Ставится задача сохранения и развития налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Чувашской Республики и соответствующими федеральными структурами, участвующими в администрировании налоговой базы, сокращения теневой экономики.
Необходимо проведение ответственной бюджетной политики, направленной на повышение качества управления общественными финансами, оптимизацию неэффективных бюджетных расходов, повышение качества предоставления населению государственных услуг и строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств. Следует продолжить работу по обеспечению прозрачности и открытости государственных финансов, обеспечению доступа граждан в режиме реального времени к информации о формировании и исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, реализации государственных программ Чувашской Республики, достижении целевых показателей и индикаторов, предусмотренных в них.
Будет продолжено совершенствование государственной социальной поддержки граждан на основе применения принципа нуждаемости и адресности.
Поставлена задача совершенствования межбюджетных отношений, в том числе с целью создания условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий. В целях минимизации неиспользуемых остатков средств межбюджетных трансфертов, получаемых муниципальными образованиями из республиканского бюджета Чувашской Республики, будет продолжена работа по обеспечению предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципальных образований.
Кроме того, необходимо и в дальнейшем эффективно управлять государственным долгом Чувашской Республики, поддерживая его объем на оптимальном уровне с минимизацией стоимости его обслуживания, а в целях эффективного использования бюджетных средств – совершенствовать систему государственного финансового контроля и повышать его результативность и экономическую эффективность.
Отдельно следует отметить, что в ближайшие годы расходы не будут столь щедрыми и необходимо сделать в экономике значительно больше при меньших затратах из бюджета. В связи с этим основные направления бюджетной политики Чувашской Республики на 2016–2018 годы сформированы с учетом механизма высокого бюджетного администрирования в расчете на наибольшую отдачу от каждого бюджетного рубля.
Министерство финансов
Чувашской Республики