Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Руководствуясь статьей 73 Конституции Чувашской Республики,
п о с т а н о в л я ю:
1. Определить основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики, в том числе путем определения долгосрочной бюджетной стратегии Чувашской Республики, позволяющей установить в долгосрочной перспективе объем финансовых ресурсов, который может быть направлен на достижение целей государственной политики;
повышение обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения государственных программ Чувашской Республики, их ориентация на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития Чувашской Республики; осуществление регулярного анализа эффективности реализации мероприятий государственных программ Чувашской Республики, позволяющего обеспечить сокращение неэффективных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики;
создание комфортных условий для открытия новых предприятий и развития инфраструктуры; стимулирование инвестиций, прежде всего в интересах технологической модернизации и обновления промышленности; совершенствование процедуры отбора инвестиционных проектов; повышение качества разработки проектно-сметной документации, обоснования, оценки и контроля реализации инвестиционных проектов;
повышение доходного потенциала и обеспечение роста собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе за счет планомерной работы по обеспечению введения налога на недвижимость для физических лиц, налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества на основе их кадастровой стоимости, расширения налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Чувашской Республики и соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
проведение ответственной бюджетной политики, направленной на безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств в рамках направлений и задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.; недопущение роста кредиторской задолженности и образования просроченной задолженности республиканского бюджета Чувашской Республики;
продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, в том числе за счет сокращения численности государственных гражданских служащих Чувашской Республики, повышение качества предоставления государственных услуг путем создания современного компактного аппарата, ориентированного на запросы населения;внедрение механизмов государственно-частного партнерства в социальной сфере;совершенствование механизма государственных гарантий и социальной поддержки населения Чувашской Республики на основе принципов адресности и нуждаемости;
повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики с целью исключения необоснованного завышения цен и заключения контрактов с недобросовестными исполнителями;
дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, создание условий для наращивания собственной доходной базы местных бюджетов; повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики; поэтапный переход на обеспечение предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципальных образований;
сохранение безопасного уровня долговой нагрузки; недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов; поддержание достигнутых кредитных рейтингов Чувашской Республики с перспективой их повышения;
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти Чувашской Республики при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносят их использование;
повышение открытости и прозрачности государственных финансов, совершенствование работы по обеспечению доступа граждан в режиме реального времени к информации о формировании и исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, о реализации государственных программ Чувашской Республики.
2. Кабинету Министров Чувашской Республики организовать составление проекта республиканского бюджета Чувашской Республики и прогноза социального и экономического развития Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике учитывать основные направления бюджетной политики Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов при определении бюджетной политики муниципальных образований.
Глава
Чувашской Республики М.Игнатьев
г. Чебоксары
11 июня 2014 года
№ 84
Комментарий к Указу Главы Чувашской Республики «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
В основу бюджетной политики Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов положены стратегические цели развития экономики страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., а также обозначенные В.В. Путиным 23 мая 2014 г. на пленарном заседании XVIIIПетербургского международного экономического форума, основные положения Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.
В целях финансового обеспечения реализации поставленных целей государственной политики в долгосрочной перспективе основной задачей бюджетной политики Чувашской Республики становится обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики при безусловном выполнении всех принятых обязательств республики.
Долгосрочное бюджетное планирование позволит перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию государственных программ Чувашской Республики.
В настоящее время в республике действуют 15 государственных программ Чувашской Республики. Необходимо повысить обоснованность механизмов их реализации и ресурсного обеспечения, ориентировать их на достижение долгосрочных стратегических целей социально-экономической политики. В этих целях, а также в целях сокращения неэффективных расходов необходимо осуществление регулярного анализа реализации всех направлений и основных мероприятий государственных программ Чувашской Республики, а также динамики достижения заявленных показателей. Систематический анализ государственных программ Чувашской Республики и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.
В целях устойчивого стратегического развития республики необходимо обеспечение темпов роста промышленного производства. Для этого ставится задача создания комфортных условий для открытия новых предприятий. Необходимо стимулирование инвестиций, прежде всего в интересах технологической модернизации и обновления промышленности. В связи с этим становятся актуальными совершенствование процедуры отбора инвестиционных проектов, повышение качества обоснования, оценки и контроля реализации инвестиционных проектов, а также разработки проектно-сметной документации.
Ставится задача повышения доходного потенциала и обеспечения роста собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, которую планируется решать в том числе за счет планомерной работы по обеспечению введения налога на недвижимость для физических лиц, налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества на основе их кадастровой стоимости, расширения налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Чувашской Республики и соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Необходимо проведение ответственной бюджетной политики, направленной на безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств в рамках направлений и задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В связи с этим должна быть продолжена работа по оптимизации неэффективных бюджетных расходов и повышению качества предоставления государственных услуг. Ставится задача сокращения численности государственных гражданских служащих Чувашской Республики, создания современного компактного аппарата, ориентированного на запросы людей.
Необходимо совершенствование механизма государственных гарантий и социальной поддержки населения Чувашской Республики на основе принципов адресности и нуждаемости.
Систематически должна проводиться работа по повышению эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики с целью исключения необоснованного завышения цен и заключения контрактов с недобросовестными исполнителями в рамках реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений должно быть направлено на создание условий для наращивания собственной доходной базы местных бюджетов. В целях минимизации неиспользованных остатков средств межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами муниципальных образований из республиканского бюджета Чувашской Республики, ставится задача поэтапного перехода на обеспечение предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципальных образований.
В условиях дефицитности республиканского бюджета Чувашской Республики должна быть обеспечена долговая нагрузка на безопасном уровне. В связи с этим необходимо ограничить рост расходов бюджетной системы, не обеспеченных стабильными доходными источниками, принятие новых расходных обязательств должно непременно основываться на оценке прогнозируемых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо дальнейшее совершенствование системы финансового контроля, в том числе
путем усиления роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти Чувашской Республики при осуществлении бюджетного процесса.
Важнейший инструмент повышения эффективности использования бюджетных средств – обеспечение прозрачности и открытости государственных финансов. Работа по обеспечению доступа граждан в режиме реального времени к информации о формировании и исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики будет продолжена. Особое внимание должно быть уделено публичности реализации государственных программ Чувашской Республики, рассмотрению отчетов об их реализации, достижении целевых показателей и индикаторов государственных программ Чувашской Республики.
Заместитель Председателя Кабинета
Министров Чувашской Республики –
министр финансов Чувашской Республики С.А. Енилина