Об основных направлениях бюджетной политики
В соответствии со статьей 46 Закона Чувашской Республики
«О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» п о с т а н о в л я ю:
1. Определить основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики на 2010–2012 годы:
активную реализацию действий, направленных на преодоление негативных последствий глобального финансового кризиса в соответствии с Посланием Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики 2009 года «Успехи Чувашии – в инициативе каждого!», разработку новых приоритетных задач с учетом одобренной Правительством Российской Федерации Программы антикризисных мер;
проведение ответственной и консервативной бюджетной политики, направленной на безусловное сохранение социальных гарантий населения, устранение факторов, снижающих доверие граждан к государственной системе социальной защиты, обеспечение жесткого контроля за недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам, долговым обязательствам и другим расходам, повседневное устойчивое функционирование жизнеобеспечивающих отраслей народного хозяйства, социально-куль¬тур¬ной сферы и общественной ин-фраструктуры;
эффективную реализацию программных мероприятий по обеспече-нию и содействию занятости населения путем опережающего профессио-нального обучения, организации общественных работ, оказания адресной поддержки гражданам при переезде в другую местность, развития малого бизнеса, содействия самозанятости;
сохранение сложившихся темпов инвестиций в человека через со-вершенствование медицинской помощи и образовательного процесса, поднятие на качественно новый уровень профилактики хронических заболеваний, стопроцентную плановую диспансеризацию населения Чувашской Республики, существенное снижение количества и видов платных услуг в здравоохранении, усиление системы мер по повышению уровня образования, включающих реконструкцию и ремонт общеобразовательных школ, оборудование классов современной компьютерной техникой и лабораторным оборудованием, повышение уровня преподавания с использованием системы переподготовки педагогов, поощрительных мер и грантов;
дальнейшее совершенствование системы оплаты труда, направлен-ной на стимулирование работников бюджетных учреждений на повышение качества оказываемых услуг;
проведение стратегической политики по развитию инновационной экономики, осуществлению углубленной диверсификации и реструктуризации на основе девальвации и импортозамещения, усилению государственной поддержки малого предпринимательства через снижение административных барьеров и существенное облегчение доступа к кредитным ресурсам, созданию в короткие сроки дополнительных рабочих мест и формированию устойчивой доходной базы бюджетов Чувашской Республики;
осуществление постоянного мониторинга обеспечения своевремен-ного и полного выполнения налоговых обязательств, поддержание соци-альной ответственности налогоплательщиков;
активную работу по созданию системы мер государственной под-держки эффективных предприятий, в том числе через внутренний спрос в виде государственных и муниципальных закупок, предпочтение размещения заказов среди отечественных товаропроизводителей, малого и среднего предпринимательства;
усиление государственной поддержки сельского хозяйства, обеспе-чение адресности предоставляемых субсидий республиканского бюджета Чувашской Республики, вовлечение в оборот необрабатываемых земель, социальное обустройство села, способствующие дальнейшему подъему сельскохозяйственного производства и созданию новых рабочих мест на селе;
определение в качестве основных направлений бюджетных инвестиций сохранение государственной поддержки по улучшению жилищных условий граждан, формирование государственного жилищного фонда, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, модернизацию и ремонт дорог, развитие и функционирование иной инфраструктуры, ведущей к быстрому снижению издержек граждан и бизнеса;
совершенствование работы по подбору инвестиционных проектов, предусматривающее формализованную процедуру предварительной оценки стоимости строек с установлением порогового значения для разработки проектно-сметной документации, обязательное включение в проект современных энергосберегающих технологий эксплуатируемого объекта, проведение политики осуществления строительно-монтажных работ с меньшими затратами;
разработку органами исполнительной власти Чувашской Рес-публики для муниципальных образований типовых рекомендаций по управлению системой реализации полномочий на основе эффективного и рационального использования муниципального имущества и средств местных бюджетов, развития кооперации между муниципалитетами;
взвешенное проведение тарифной политики в отношении услуг жи-лищно-коммунального хозяйства, рассмотрение и выработку решений по установлению конкретных тарифов непосредственно Кабинетом Министров Чувашской Республики;
активное участие в реализации приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ на территории Чувашской Республики, эффективное взаимодействие с федеральными органами в реализации новой концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в Российской Федерации в условиях кризисной си-туации в экономике;
обеспечение высокого уровня прозрачности, контроля и подотчетности при формировании и исполнении бюджетов Чувашской Республики, проведение взвешенной долговой политики, реализацию бюджетных программ и мероприятий строго в рамках доведенных лимитов, отказ от новых расходных обязательств, дальнейшую оптимизацию и реструктуризацию сети бюджетных учреждений, проведение жесткой экономии, в том числе за счет энергосбережения, недопущение неоправданных расходов.
2. Кабинету Министров Чувашской Республики:
подготовить предложения об отмене показателей рес-публиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 и 2011 годы и организовать составление проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов на основе новых параметров;
привести в соответствие с федеральным законодательством норма-тивные и правовые акты Чувашской Республики по бюджетным правоот-ношениям, в том числе в части синхронизации сроков формирования республиканского бюджета Чувашской Республики со сроками определения показателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
рассмотреть вопрос о возможности укрупнения отдельных сельских поселений, имеющих неустойчивую доходную базу.
Президент
Чувашской Республики Н.Федоров