"О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
25 сентября 2007 года
Статья 1. Основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов
1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики на 2008 год:
прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 20395992,7 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 8130387,1 тыс. рублей;
общий объем расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 21863673,6 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики на 1 января 2009 года в сумме 6866358,2 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Чувашской Республики 2593996,5 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1467680,9 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики на 2009 и 2010 годы:
прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2009 год в сумме 20746861,5 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 6993381,2 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 21960956 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 6570384,3 тыс. рублей;
общий объем расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2009 год в сумме 22355109,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 558877,7 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 23870539,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 1193527,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики на 1 января 2010 года в сумме 7879772,3 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Чувашской Республики 2221313,7 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики на 1 января 2011 года в сумме 9100259,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Чувашской Республики 1729204,8 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики на 2009 год в сумме 1608247,5 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 1909583,2 тыс. рублей.
Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Чувашской Республики
В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 48 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" утвердить нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом Чувашской Республики и местными бюджетами на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов, не установленные Законом Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике", согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты
Установить в порядке, предусмотренном статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8.3 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике", на 2008–2010 годы дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов в размере 41,08 процента налоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики от указанного налога, бюджеты городских округов – в размере 2,25 процента, бюджеты поселений – в размере 5,0 процентов.
Статья 4. Главные администраторы доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики согласно приложению 3 к настоящему Закону.
3. Установить, что главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
4. Утвердить перечень главных администраторов доходов местных бюджетов Чувашской Республики согласно приложению 28 к настоящему Закону.
5. В случае изменения в 2008 году состава и (или) функций органов исполнительной власти Чувашской Республики и иных бюджетных учреждений Чувашской Республики, являющихся главными администраторами доходов республиканского бюджета Чувашской Республики или главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики вправе при определении принципов назначения структуры кодов и присвоении кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации вносить соответствующие изменения в состав закрепленных за главными администраторами доходов республиканского бюджета Чувашской Республики или главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики кодов классификации доходов бюджетов или классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Особенности формирования и использования в 2008 году средств, зачисляемых на лицевые счета бюджетных учреждений Чувашской Республики
1. Средства в валюте Российской Федерации, полученные бюджетными учреждениями Чувашской Республики от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики, и расходуются бюджетными учреждениями Чувашской Республики в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики в установленном Министерством финансов Чувашской Республики порядке, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться бюджетными учреждениями Чувашской Республики на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях.
2. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений Чувашской Республики в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, учитываются на лицевых счетах, открытых им в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики в порядке, установленном Министерством финансов Чувашской Республики.
Статья 6. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета Чувашской Республики на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов
1. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов республиканского бюджета Чувашской Республики:
на 2008 год согласно приложению 4 к настоящему Закону;
на 2009–2010 годы согласно приложению 5 к настоящему Закону.
2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2008 год в сумме 2872899,5 тыс. рублей, на 2009 год в сумме 3035611,8 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 3201391,4 тыс. рублей.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на реализацию республиканских целевых программ:
на 2008 год согласно приложению 6 к настоящему Закону;
на 2009–2010 годы согласно приложению 7 к настоящему Закону.
4. Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Чувашской Республики:
на 2008 год согласно приложению 8 к настоящему Закону;
на 2009–2010 годы согласно приложению 9 к настоящему Закону.
5. Утвердить Республиканскую адресную инвестиционную программу:
на 2008 год согласно приложению 10 к настоящему Закону;
на 2009–2010 годы согласно приложению 11 к настоящему Закону.
Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности органов государственной власти Чувашской Республики
1. Кабинет Министров Чувашской Республики не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2008 году численности государственных гражданских служащих Чувашской Республики и работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, за исключением случаев принятия решений о наделении их дополнительными функциями.
2. Установить, что финансирование органов исполнительной власти Чувашской Республики в части выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий производится с учетом выполнения показателей Сводного доклада о результатах деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, одобренного Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Статья 8. Бюджетные ассигнования на индексацию заработной платы работников бюджетных учреждений Чувашской Республики и размеров стипендий
В расходах республиканского бюджета Чувашской Республики и показателях межбюджетных трансфертов учтены бюджетные ассигнования на индексацию заработной платы работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, денежного содержания государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих, денежного довольствия сотрудников милиции общественной безопасности, а также размеров стипендий студентам и учащимся. При этом средняя номинальная заработная плата педагогических работников, медицинского персонала и иных работников бюджетной сферы Чувашской Республики по отношению к уровню 2006 года в течение 2008–2009 годов повышается в 2 раза.
Статья 9. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Чувашской Республики
Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных учреждений Чувашской Республики и государственных унитарных предприятий Чувашской Республики устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Статья 10. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов
1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам, на 2008 год в сумме 5565853,7 тыс. рублей, на 2009 год в сумме 6513783,2 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 7498412,6 тыс. рублей.
2. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов:
на 2008 год согласно приложению 12 к настоящему Закону;
на 2009–2010 годы согласно приложению 13 к настоящему Закону.
3. В расходах по разделу "Межбюджетные трансферты" республиканского бюджета Чувашской Республики предусмотрены межбюджетные субсидии бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на:
внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 2008 год в сумме 33000,0 тыс. рублей;
развитие инновационной инфраструктуры в Чувашской Республике, стимулирование инновационной деятельности, развитие венчурного бизнеса на 2008 год в сумме 5000,0 тыс. рублей, на 2009–2010 годы по 10000,0 тыс. рублей ежегодно.
Распределение указанных субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики устанавливается нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики.
4. Установить в порядке, предусмотренном Законом Чувашской Республики "О предоставлении субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов", уровень софинансирования расходов по содержанию автомобильных дорог общего пользования, переданных из государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность, за счет средств бюджетов муниципальных образований в размере не менее 10 процентов от объема субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на указанные цели.
5. Установить, что в 2008 году операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из республиканского бюджета Чувашской Республики в форме субсидий и субвенций, в рамках исполнения бюджетов муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств указанных бюджетов в территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах. При передаче указанных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений операции с указанными межбюджетными трансфертами учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов поселений в территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах.
Требования, установленные в абзаце первом настоящей части, не распространяются на субсидии и субвенции, предоставляемые в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.
Статья 11. Особенности оценки показателей расходной части консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов
Учесть, что при оценке показателей расходной части бюджетов Чувашской Республики на 2008 год и на 2009–2010 годы в консолидированных бюджетах муниципальных районов и бюджетах городских округов учтены средства на:
капитальный ремонт муниципального жилищного фонда на 2008 год в сумме 119060,3 тыс. рублей согласно приложению 14 к настоящему Закону, на 2009 год в сумме 125013,4 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 130639,0 тыс. рублей согласно приложению 15 к настоящему Закону;
обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселениях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, на расходы по предоставлению молодым семьям субсидий на приобретение жилья в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002–2010 годы, на предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года № 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности", на организацию строительства и содержание муниципального жилищного фонда, на создание условий для жилищного строительства на 2008 год в сумме 119059,2 тыс. рублей согласно приложению 16 к настоящему Закону, на 2009 год в сумме 125012,2 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 130637,7 тыс. рублей согласно приложению 17 к настоящему Закону;
содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в границах населенных пунктов поселений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения на 2008 год в сумме 598052,0 тыс. рублей согласно приложению 18 к настоящему Закону, на 2009 год в сумме 627954,6 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 656212,6 тыс. рублей согласно приложению 19 к настоящему Закону;
реализацию Закона Чувашской Республики "Об образовании" в части финансирования расходов по выплате ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями на 2008 год в сумме 32811,8 тыс. рублей согласно приложению 20 к настоящему Закону, на 2009 год в сумме 34452,4 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 36002,7 тыс. рублей согласно приложению 21 к настоящему Закону.
Статья 12. Субсидии республиканскому бюджету Чувашской Республики из местных бюджетов
Установить, что в 2008–2010 годах субсидии, предусмотренные статьей 17.2 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике", из местных бюджетов республиканскому бюджету Чувашской Республики не перечисляются.
Статья 13. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2008 году
Установить, что в 2008 году бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на эти цели, в сумме до 50000,0 тыс. рублей на срок, не выходящий за пределы 2008 года, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
Установить плату за пользование указанными бюджетными кредитами:
на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, – в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;
на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, – по ставке 0 процентов.
Предоставление, пользование и возврат местными бюджетами указанных бюджетных кредитов, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляются в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Статья 14. Взносы в уставные капиталы
Республиканские органы исполнительной власти, осуществляющие функции в соответствующей сфере деятельности, направляют в установленном порядке бюджетные ассигнования в уставный капитал:
1) открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий банк "Чувашкредитпромбанк" в 2008 году в сумме 70000,0 тыс. рублей, в 2009 году – 60000,0 тыс. рублей, в 2010 году – 50000,0 тыс. рублей в целях осуществления ипотечного жилищного кредитования граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, под 6 процентов годовых в рамках подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике" Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006–2010 годы;
2) открытого акционерного общества "Чувашагролизинг" в 2008 году в сумме 70000,0 тыс.рублей в целях приобретения и последующей передачи по договорам лизинга техники, оборудования для животноводства, оборудования для переработки продукции животноводства, в том числе импортного, не имеющего аналогов в Российской Федерации, а также племенного скота, в том числе импортного.
Статья 15. Источники внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики:
на 2008 год согласно приложению 22 к настоящему Закону;
на 2009–2010 годы согласно приложению 23 к настоящему Закону.
Статья 16. Государственные внутренние заимствования Чувашской Республики
Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Чувашской Республики:
на 2008 год согласно приложению 24 к настоящему Закону;
на 2009–2010 годы согласно приложению 25 к настоящему Закону.
Статья 17. Обязательства Чувашской Республики в рамках Договора о предоставлении поручительства между Чувашской Республикой и Международной финансовой корпорацией от 25 мая 2006 года по государственным ценным бумагам Чувашской Республики выпуска 2006 года
Установить, что в республиканском бюджете Чувашской Республики учтены расходы на исполнение обязательств Чувашской Республики в сумме всех платежей, необходимость в которых может возникнуть в 2008–2010 годах в связи с осуществлением выплат по государственным ценным бумагам Чувашской Республики Международной финансовой корпорацией (далее – МФК) в соответствии с условиями поручительства (гарантии) МФК по государственным ценным бумагам Чувашской Республики выпуска 2006 года, и на исполнение обязательств Чувашской Республики по Договору о предоставлении поручительства между Чувашской Республикой и МФК.
Министерству финансов Чувашской Республики при подготовке проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на последующие финансовые годы до окончательной даты исполнения обязательств, которые могут возникнуть у Чувашской Республики, предусматривать средства в объеме:
достаточном для исполнения денежных обязательств Чувашской Республики, необходимость в исполнении которых может возникнуть в связи с осуществлением МФК выплат по государственным ценным бумагам Чувашской Республики выпуска 2006 года в соответствии с условиями поручительства (гарантии) МФК;
необходимом для выплаты иных сумм МФК, необходимость в выплате которых может возникнуть в соответствии с условиями Договора о предоставлении поручительства между Чувашской Республикой и МФК.
Установить, что в случае совершения МФК платежей в соответствии с условиями поручительства Чувашская Республика обязуется вносить соответствующие изменения в Программу государственных внутренних заимствований Чувашской Республики и выплатить МФК соответствующую сумму задолженности в течение срока и в порядке, предусмотренных условиями поручительства МФК и Договором о предоставлении поручительства между Чувашской Республикой и МФК.
Статья 18. Предоставление государственных гарантий Чувашской Республики в валюте Российской Федерации
1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики по государственным гарантиям Чувашской Республики в валюте Российской Федерации: на 1 января 2009 года в сумме 2593996,5 тыс. рублей, на 1 января 2010 года в сумме 2221313,7 тыс. рублей, на 1 января 2011 года в сумме 1729204,8 тыс. рублей.
2. Утвердить Программу государственных гарантий Чувашской Республики в валюте Российской Федерации:
на 2008 год согласно приложению 26 к настоящему Закону;
на 2009–2010 годы согласно приложению 27 к настоящему Закону.
Статья 19. Особенности списания отдельных видов задолженности перед республиканским бюджетом Чувашской Республики
Установить, что в 2008–2010 годах будет продолжено начатое в 2004 году списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2001 года № 138 "О проведении реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в республиканский бюджет Чувашской Республики".
Условия и порядок списания задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет Чувашской Республики, задолженности по пеням и штрафам устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Статья 20. Организации, выполняющие в 2008 году функции агентов Кабинета Министров Чувашской Республики
Открытое акционерное общество "Акционерный коммерческий банк "Чувашкредитпромбанк" является агентом Кабинета Министров Чувашской Республики по осуществлению ипотечного жилищного кредитования граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в рамках подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике" Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006–2010 годы.
Функции агента Кабинета Министров Чувашской Республики осуществляются открытым акционерным обществом "Акционерный коммерческий банк "Чувашкредитпромбанк" в соответствии с соглашением, заключаемым между открытым акционерным обществом "Акционерный коммерческий банк "Чувашкредитпромбанк" и органом исполнительной власти Чувашской Республики, являющимся в соответствии с настоящим Законом главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
За выполнение функций агента Кабинета Министров Чувашской Республики по обслуживанию выданных ипотечных кредитов в 2000–2007 годах открытому акционерному обществу "Акционерный коммерческий банк "Чувашкредитпромбанк" выплачивается вознаграждение в размере 2,5 процента от средневзвешенных остатков задолженности по выданным кредитам.
Статья 21. Особенности исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в 2008 году
Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики, связанным с особенностями исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и перераспределением бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, является внесение изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации, в том числе уточнение кодов бюджетной классификации по средствам, передаваемым на осуществление отдельных расходных полномочий.
Статья 22. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг
Из республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются субсидии в порядке, размерах и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики:
1) на возмещение:
а) затрат на уплату процентов сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящей статьи), и организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):
краткосрочные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 1 года сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, покупку молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, а также организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, – на закупку российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 8 лет сельскохозяйственным организациям и организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, – на приобретение оборудования (российского и зарубежного производства), оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, на закладку многолетних насаждений, строительство и реконструкцию прививочных комплексов, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции молокоприемных пунктов, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута);
б) затрат на уплату процентов крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам (снабженческим, сбытовым, перерабатывающим, обслуживающим, в том числе кредитным), созданным в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
на срок до 2 лет – на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300,0 тыс. рублей на одно хозяйство;
на срок до 5 лет – на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л. с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700,0 тыс. рублей на одно хозяйство;
для крестьянских (фермерских) хозяйств:
на срок до 2 лет – на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5,0 млн. рублей на одно хозяйство;
на срок до 8 лет – на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, а также на закладку многолетних насаждений, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10,0 млн. рублей на одно хозяйство;
для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
на срок до 2 лет – на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материалов для теплиц, в том числе для поставки их членам кооператива, приобретение российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15,0 млн. рублей на один кооператив;
на срок до 8 лет – на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, ремонтного молодняка и родительского стада птицы, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40,0 млн. рублей на один кооператив;
в) затрат на уплату процентов личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, потребительским сельскохозяйственным кооперативам по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья);
г) затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на приобретение сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства сроком до 10 лет;
д) части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, организациям потребительской кооперации на закупку мяса и молока у населения (полученных в личных подсобных хозяйствах) и сельскохозяйственных товаропроизводителей при наличии заключенных договоров поставки;
е) части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на приобретение минеральных удобрений;
ж) затрат на племенное животноводство:
для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
на содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества;
на приобретение быков-производителей организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
з) части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением указанных в подпунктах "и" и "к" пункта 1 настоящей статьи, и организациям агропромышленного комплекса независимо от организационно-пра-вовых форм (включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы) на:
приобретение племенных животных, племенного молодняка крупного рогатого скота;
приобретение племенных яиц и суточных цыплят всех видов птиц племенной специализации;
содержание высокопродуктивного поголовья коров;
содержание маточного поголовья рыбы в племенных репродукторах;
приобретение семени высокопродуктивных быков-производителей;
приобретение семян оригинальных, элитных, гибридных первого поколения и посадочного материала сельскохозяйственных растений у российских производителей элитных семян сельскохозяйственных культур;
приобретение средств химизации;
выполнение мероприятий по повышению плодородия почв, включая агрохимическое обследование почв, известкование, фосфоритование, каливание почв, составление проектно-сметной документации на проведение агрохимических работ, приобретение материалов для проведения работ по известкованию, фосфоритованию, каливанию почв;
производство хмеля при условии его реализации;
страхование урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;
закладку и уход за многолетними насаждениями;
и) части затрат КФХ на:
цели, указанные в подпункте "з" пункта 1 настоящей статьи;
строительство животноводческих помещений;
к) части затрат ЛПХ на:
приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота;
приобретение семени быков-производителей;
приобретение семян оригинальных, элитных, гибридных первого поколения и посадочного материала сельскохозяйственных растений у российских производителей элитных семян сельскохозяйственных культур;
л) части затрат организациям автомобильного и городского электрического транспорта на покрытие убытков от реализации льготных проездных билетов отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации (федеральным льготникам);
м) части затрат государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Чувашавтотранс" на приобретение общественного пассажирского транспорта;
н) части затрат открытого акционерного общества "Чебоксарское авиапредприятие" на содержание и техническое оснащение пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту г. Чебоксары;
о) части затрат по проектам, отобранным на конкурсной основе Правительственной комиссией по отбору наиболее приоритетных и перспективных инновационных проектов, патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец, создаваемых в Чувашской Республике и за ее пределами, сформированной Кабинетом Министров Чувашской Республики:
на уплату процентов по кредитам, привлеченным на реализацию перспективных и приоритетных инновационных проектов;
по созданию полезной модели и промышленного образца;
п) части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях:
организациям, участвующим в реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002–2010 годы, на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
субъектам малого предпринимательства для организации предпринимательской деятельности по приоритетным направлениям, определенным бюджетным и инвестиционным законодательством Чувашской Республики, с предпочтением проектов, реализуемых в сельской местности и направленных на развитие общественной инфраструктуры;
кооперативам (сельскохозяйственным кооперативам) на предоставление займов членам кооперативов (сельскохозяйственных кооперативов), являющимся субъектами малого предпринимательства, для осуществления ими предпринимательской деятельности;
р) части затрат субъектов малого предпринимательства, потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, связанных с выплатой вознаграждения по выданной банковской гарантии и по заключенному договору поручительства, организациям, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам, договорам займа, договорам лизинга;
с) затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в финансовых организациях, в том числе международных, подрядным организациям на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 21 августа 2006 года № 68 "О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики";
т) затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, подрядным организациям на строительство жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 17 августа 2007 года № 68 "О строительстве муниципального жилья";
2) на выполнение плана-заказа казенным унитарным предприятиям.
Установить, что в 2008 году будет продолжено субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, организациями потребительской кооперации в российских кредитных организациях, по займам, привлеченным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, членам этих кредитных кооперативов в случае, если по указанным кредитам (займам) осуществлялось субсидирование части затрат на уплату процентов на основании статьи 48 Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 год".
Статья 23. Компенсационные выплаты отдельным категориям граждан
Направить на осуществление компенсационных выплат средства из республиканского бюджета Чувашской Республики отдельным категориям граждан в порядке, размерах и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики:
1) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях:
руководящим кадрам, отобранным на конкурсной основе Кабинетом Министров Чувашской Республики для работы в производственной сфере в сельской местности, по ипотечным кредитам и кредитам для приобретения легкового автомобиля;
гражданам на газификацию индивидуальных жилых домов по кредитам, привлеченным в 2003–2006 годах;
молодым семьям по ипотечным кредитам, привлеченным в 2002–2006 годах в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года № 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике";
гражданам на приобретение компьютерной техники;
2) на строительство или приобретение жилья руководящим кадрам, отобранным в соответствии с указами Президента Чувашской Республики от 17 февраля 2005 года № 15 "О дополнительном государственном содействии селу в обеспечении руководящими кадрами в производственной сфере" и от 27 июля 2006 года № 61 "О дополнительных мерах по стимулированию деятельности крупных сельскохозяйственных организаций" для работы в производственной сфере в сельской местности;
3) на возмещение затрат на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку и выплату стипендии руководящим кадрам, отобранным в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 17 февраля 2005 года № 15 "О дополнительном государственном содействии селу в обеспечении руководящими кадрами в производственной сфере".
Статья 24. О введении в действие статей 1–18 Закона Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями"
Ввести в действие статьи 1–18 Закона Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" на срок с 1 января по 31 декабря 2008 года.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Президент
Чувашской Республики Н.Федоров
г. Чебоксары
5 октября 2007 года
№ 55