Министерство финансов Чувашской Республики

"О предоставлении субсидий из республиканского фонда софинансирования расходов"

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает цели и условия предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов, порядок их расходования, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями в Чувашской Республике. Статья 1 Субсидии из Республиканского фонда софинансирования расходов предоставляются в целях софинансирования расходов местных бюджетов по: содержанию автомобильных дорог общего пользования, переданных из государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность; предоставлению молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, субсидий на приобретение жилья; реализации инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований. Законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики может быть предусмотрено выделение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики также на цели, не предусмотренные настоящим Законом. Статья 2 Утвердить: Порядок предоставления и расходования субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по содержанию автомобильных дорог общего пользования, переданных из государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность, согласно приложению 1 к настоящему Закону; Порядок предоставления и расходования субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований на выделение субсидий молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, согласно приложению 2 к настоящему Закону; Порядок предоставления и расходования субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по реализации инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований согласно приложению 3 к настоящему Закону. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Установить, что финансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, реализация которых начата до 1 января 2008 года, осуществляется в соответствии с ранее установленными условиями. Установить, что в 2007 году: при внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 год" в части, касающейся предоставления и расходования субсидий из Республиканского фонда софинансирования социальных расходов, применяются порядки, указанные в статье 2 настоящего Закона; при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2008 год в части, касающейся распределения субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов, применяются положения, определенные настоящим Законом. Президент Чувашской Республики Н.Федоров г.Чебоксары 4 июня 2007 года N 33 Приложение 1 к Закону Чувашской Республики "О предоставлении субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов" Порядок предоставления и расходования субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по содержанию автомобильных дорог общего пользования, переданных из государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность 1. Предоставление и расходование субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов (далее - Фонд), предназначенных на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики по содержанию автомобильных дорог общего пользования, переданных из государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком. Объем средств Фонда на указанные цели и его распределение между муниципальными образованиями утверждаются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики. 2. Распределение субсидий из Фонда на возмещение расходов бюджетов муниципальных образований по содержанию автомобильных дорог общего пользования, переданных из государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность (далее - субсидии), осуществляется между муниципальными образованиями, которым переданы автомобильные дороги общего пользования из государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность. 3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из общего объема средств Фонда на указанные цели и протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с учетом переданных из государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность по следующей формуле: Сi = Собщ / ПД х ПДi , где: Сi - объем субсидий, предоставляемый бюджету конкретного муниципального образования; Собщ - общий объем средств Фонда на указанные цели, утвержденный законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики; ПД - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с учетом переданных из государственной собственности Чувашской Республики в собственность муниципальных образований Чувашской Республики; ПДi - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с учетом переданных из государственной собственности Чувашской Республики в собственность конкретного муниципального образования. 4. Субсидии предоставляются при условии софинансирования расходов по содержанию автомобильных дорог общего пользования, переданных из государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность, за счет средств бюджетов муниципальных образований. Уровень софинансирования расходов по содержанию автомобильных дорог общего пользования, переданных из государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность, за счет средств бюджетов муниципальных образований определяется законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики. Решениями о бюджетах муниципальных образований должны быть утверждены объемы средств, направляемых на софинансирование указанных расходов за счет бюджетов муниципальных образований. 5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований. 6. Органы местного самоуправления представляют отчет об использовании субсидий по форме и в сроки, установленные Кабинетом Министров Чувашской Республики. 7. Нарушение муниципальным образованием условий предоставления субсидий является основанием для приостановления предоставления муниципальному образованию субсидий. Субсидии, не предоставленные бюджетам муниципальных образований в связи с нарушением условий их предоставления, подлежат перераспределению Кабинетом Министров Чувашской Республики между муниципальными образованиями, участвующими в распределении субсидий, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка. 8. Ответственность за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в республиканский бюджет Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приложение 2 к Закону Чувашской Республики "О предоставлении субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов" Порядок предоставления и расходования субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований на выделение субсидий молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы 1. Предоставление и расходование субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов (далее - Фонд), предназначенных на софинансирование субсидий молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - субсидии), между муниципальными образованиями, отобранными для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - подпрограмма), осуществляются в соответствии с настоящим Порядком. Объем средств Фонда на указанные цели и его распределение между муниципальными образованиями утверждаются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики. 2. Исходными показателями (индикаторами) при распределении средств, предназначенных на софинансирование субсидий, являются: уровень обеспеченности населения жильем (кв. метр на одного жителя) с весовым коэффициентом 1,0; уровень ввода жилья (кв. метр на одного жителя) за предыдущий финансовый год с весовым коэффициентом 0,9. Весовой коэффициент - коэффициент приведения балльного показателя в относительный - применяется в целях приведения абсолютного показателя "количество баллов, присваиваемых в зависимости от места, занимаемого муниципальным образованием по значению каждого показателя" в относительный показатель для дальнейшего расчета доли муниципального образования в интегральном показателе. 3. Распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предназначенных на софинансирование субсидий, между муниципальными образованиями на планируемый финансовый год в рамках реализации подпрограммы производится по следующей схеме: 80 процентов средств распределяется между муниципальными образованиями в зависимости от количества молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и изъявивших желание участвовать в реализации подпрограммы (далее - основные средства); 20 процентов средств распределяется между муниципальными образованиями в зависимости от исходных показателей (индикаторов), определяемых в соответствии с пунктами 2, 4 и 5 настоящего Порядка (далее - средства бонуса). 4. Объем основных средств республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование субсидий на планируемый финансовый год, приходящийся на долю каждого муниципального образования, определяется по следующей формуле: Si = Km x Rsi х (В : S) х 0,8, где: Si - объем основных средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предназначенных на софинансирование субсидий; Km - количество молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и изъявивших желание участвовать в реализации подпрограммы в муниципальном образовании; Rsi - средний размер средств в общем объеме субсидий, предоставляемых на софинансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики: Rsi = 0,625 R, где: 0,625 - доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики в общем объеме субсидий; R - средний размер субсидии, равный 40 процентам от расчетной стоимости жилья, приходящийся на семью из трех человек, рассчитанный исходя из расчетной стоимости 1 кв. метра жилья, утвержденной в установленном порядке в муниципальном образовании на момент распределения бюджетных средств; В - лимит средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предназначенных на софинансирование субсидий на планируемый финансовый год; S - общая потребность в средствах республиканского бюджета Чувашской Республики, предназначенных на софинансирование субсидий, рассчитанная исходя из полного списочного состава молодых семей, изъявивших желание участвовать в реализации подпрограммы, определяемая как сумма соответствующих потребностей по всем муниципальным образованиям, отобранным в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка. 5. Объем средств бонуса на софинансирование субсидий на планируемый финансовый год, приходящийся на долю каждого муниципального образования, определяется по следующей формуле: Ci = В х 0,2 х Di, где: Ci - объем средств бонуса на софинансирование субсидий на планируемый финансовый год; Di - доля каждого муниципального образования в интегральном показателе, рассчитанная по следующей формуле: Di = Psi : Ps, где: Psi - сводный интегральный показатель по каждому муниципальному образованию, определяемый как сумма полученных рангов, Psi = сумма Pi; Ps - суммарный интегральный показатель в целом по всем муниципальным образованиям, определяемый как сумма интегральных показателей (Psi) по каждому муниципальному образованию. Ранг муниципального образования по каждому показателю определяется как произведение количества баллов, присваиваемых в зависимости от места, занимаемого муниципальным образованием по значению каждого показателя, на весовой коэффициент: Pi = Bi x Ki, где: Pi - ранг муниципального образования по каждому показателю; Bi - количество баллов, присваиваемых в зависимости от места, занимаемого муниципальным образованием по значению каждого показателя; Ki - весовой коэффициент, применяемый в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка. При распределении средств бонуса на софинансирование субсидий производится ранжирование муниципальных образований по значениям показателей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, с поправкой на весовой коэффициент, учитывающий значимость показателя. Количество баллов, присваиваемых в зависимости от места, занимаемого муниципальным образованием по значению показателя "уровень ввода жилья на одного жителя", начинается с наибольшего значения и заканчивается наименьшим (от 26 до 1), по значению показателя "уровень обеспеченности населения жильем" - начиная с наименьшего значения и заканчивая наибольшим (от 1 до 26). 6. Сумма основных средств и средств бонуса составляет объем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предназначенных на софинансирование субсидий, предоставляемых муниципальному образованию. 7. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований. 8. Органы местного самоуправления представляют отчет об использовании субсидий по форме и в сроки, установленные Кабинетом Министров Чувашской Республики. 9. Нарушение муниципальным образованием условий предоставления субсидий является основанием для приостановления предоставления муниципальному образованию субсидий. Субсидии, не предоставленные бюджетам муниципальных образований в связи с нарушением условий предоставления субсидий, подлежат перераспределению Кабинетом Министров Чувашской Республики между муниципальными образованиями, участвующими в распределении субсидий, в соответствии с настоящим Порядком. 10. Ответственность за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в республиканский бюджет Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приложение 3 к Закону Чувашской Республики "О предоставлении субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов" Порядок предоставления и расходования субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по реализации инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований 1. Предоставление и расходование субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов на софинансирование расходов муниципальных образований по реализации инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований (далее - инвестиционные программы) осуществляются в соответствии с настоящим Порядком. Объем средств Республиканского фонда софинансирования расходов по реализации инвестиционных программ (далее - Фонд) и его распределение между муниципальными образованиями утверждаются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики. 2. Объем средств Фонда формируется из расчета не менее 30 процентов от объема расходов инвестиционного характера, учтенных при оценке общего объема расходных потребностей консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, согласно пункту 6 статьи 13 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике". 3. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными образованиями, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета Чувашской Республики, из числа муниципальных образований, представивших в сроки, установленные Кабинетом Министров Чувашской Республики, инвестиционные программы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий техническое обеспечение деятельности постоянно действующего органа Кабинета Министров Чувашской Республики - Совета по инвестиционной политике, и инвестиционные программы которых прошли отбор. 4. За счет субсидий из Фонда осуществляется финансирование таких направлений, как развитие дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры, физической культуры и спорта и объектов инженерной инфраструктуры. Срок реализации инвестиционной программы не должен превышать трех лет. В целях исключения двойного финансирования в инвестиционную программу не должны включаться объекты, финансирование которых предусмотрено в рамках республиканской адресной инвестиционной программы и (или) республиканских целевых программ. 5. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий из Фонда осуществляется с учетом оценки по результатам отбора инвестиционных программ. Инвестиционная программа, представленная к отбору, должна отвечать следующим требованиям: соответствовать стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики и обеспечивать посредством реализации представленной программы стратегию социально-экономического развития муниципального образования; соответствовать схеме территориального планирования муниципального образования; иметь утвержденную проектно-сметную документацию, сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по проектно-сметной документации по объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, правоустанавливающие документы на землю; предусматривать софинансирование из бюджета муниципального образования не менее 20 процентов от общего объема средств, предусмотренных на реализацию проекта; обеспечивать оказание соответствующих услуг в соответствии с установленными стандартами. Критерием отбора инвестиционных программ, представленных муниципальными образованиями, являются важность и актуальность реализации инвестиционной программы для решения вопросов местного значения, который определяется как уровень обеспеченности населения муниципального образования объектами социальной и инженерной инфраструктуры (далее - показатель обеспеченности) по отраслевой принадлежности в сравнении со среднереспубликанским показателем обеспеченности по той же отрасли. В претенденты на получение субсидий из Фонда отбираются муниципальные образования, инвестиционные программы которых соответствуют требованиям, установленным абзацами вторым - седьмым настоящего пункта, и имеющие показатель обеспеченности по отраслевой принадлежности инвестиционной программы менее 80 процентов от среднереспубликанского показателя обеспеченности по данной отрасли. 6. Оценка показателя обеспеченности муниципального образования осуществляется по отраслевой принадлежности: 1) обеспеченность муниципального образования объектами дошкольного образования определяется по формуле: Дi = (ЧМi / КДi) х 1000, где: Дi - обеспеченность муниципального образования объектами дошкольного образования, число мест на 1 тыс. детей дошкольного возраста; ЧМi - число мест в дошкольных учреждениях в муниципальном образовании; КДi - количество детей дошкольного возраста в муниципальном образовании, человек; i - муниципальное образование, представившее инвестиционную программу; 2) обеспеченность муниципального образования общеобразовательными учреждениями определяется по формуле: Шi = (ЧШi / КШi) х 1000, где: Шi - обеспеченность муниципального образования общеобразовательными учреждениями, число ученических мест на 1 тыс. детей школьного возраста; ЧШi - число ученических мест в общеобразовательных учреждениях в муниципальном образовании; КШi - количество детей школьного возраста в муниципальном образовании, человек; 3) обеспеченность муниципального образования объектами здравоохранения определяется по формуле: Бi = (КБi / Нi) х 10000, где: Бi - обеспеченность муниципального образования объектами здравоохранения, количество коек на 10 тыс. населения; КБi - количество больничных коек в муниципальном образовании, единиц; Нi - численность постоянного населения, человек; 4) обеспеченность муниципального образования объектами культуры определяется по формуле: Кi = (КПi / Нi) х 10000, где: Кi - обеспеченность муниципального образования объектами культуры, количество посещений на 10 тыс. населения; КПi - количество посещений объектов культуры в муниципальном образовании, единиц; 5) обеспеченность муниципального образования спортивными сооружениями определяется по формуле: Сi = (СCi / Нi) х 1000, где: Сi - обеспеченность муниципального образования спортивными сооружениями, численность занимающихся на 1 тыс. населения; ССi - численность занимающихся физической культурой в спортивных сооружениях, человек; 6) обеспеченность муниципального образования объектами водоснабжения определяется по формуле: Вi = ОВi / Нi, где: Вi - обеспеченность муниципального образования объектами водоснабжения, куб. метров на 1 человека; ОВi - объем отпуска воды, куб. метров; 7) обеспеченность муниципального образования объектами теплоснабжения определяется по формуле: Тi = ОТi / Нi, где: Тi - обеспеченность муниципального образования объектами теплоснабжения, Гкал на 1 человека; ОТi - объем отпуска тепловой энергии, Гкал; 8) обеспеченность муниципального образования объектами электроснабжения определяется по формуле: Эi = ОЭi / Нi, где: Эi - обеспеченность муниципального образования объектами электроснабжения, кВт/час на 1 человека; ОЭi - объем отпуска электрической энергии, кВт/час; 9) обеспеченность муниципального образования объектами газоснабжения определяется по формуле: Гi = ОГi / Нi, где: Гi - обеспеченность муниципального образования объектами газоснабжения, куб. метров на 1 человека; ОГi - объем отпуска сетевого газа, куб. метров; 10) среднереспубликанский показатель обеспеченности по каждой отрасли определяется аналогично подпунктам 1-9 настоящего пункта. При этом среднереспубликанский показатель обеспеченности муниципальных образований общеобразовательными учреждениями определяется отдельно по муниципальным районам и отдельно по городским округам; 11) при оценке показателя обеспеченности муниципального образования не учитываются объекты, находящиеся в аварийном состоянии и не подлежащие восстановлению. 7. По каждому из показателей обеспеченности, указанных в подпунктах 1-9 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется ранжирование муниципальных образований начиная с муниципального образования, имеющего наиболее высокую обеспеченность, и заканчивая муниципальным образованием, имеющим наименьшую обеспеченность. 8. Распределение средств Фонда по муниципальным образованиям на реализацию инвестиционных программ осуществляется в следующем порядке: а) выбирается отрасль, в которой по результатам ранжирования по показателям обеспеченности отмечается наименьший показатель обеспеченности среди всех отраслей, и средства Фонда в первоочередном порядке направляются на финансирование инвестиционной программы муниципального образования, имеющего наименьшую обеспеченность по данной отрасли, при условии софинансирования за счет бюджета муниципального образования не менее 20 процентов от общего объема средств, предусмотренных на реализацию проекта. Одновременно в качестве поощрения средства Фонда направляются на финансирование инвестиционной программы в той же отрасли муниципальному образованию, имеющему наибольшую обеспеченность, при условии софинансирования за счет бюджета муниципального образования не менее 40 процентов от общего объема средств, предусмотренных на реализацию проекта; б) далее из остальных отраслей также выбирается отрасль с наименьшим показателем обеспеченности, и средства Фонда распределяются сначала муниципальному образованию, имеющему наименьшую обеспеченность в данной отрасли, затем муниципальному образованию, имеющему наибольшую обеспеченность в данной отрасли; в) распределение средств Фонда по указанной схеме осуществляется до полного распределения объема средств Фонда. 9. Распределение средств Фонда по инвестиционным программам по схеме, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики. Решение Совета по инвестиционной политике с перечнем инвестиционных программ муниципальных образований и объемами софинансирования в установленные Кабинетом Министров Чувашской Республики сроки представляется в Министерство финансов Чувашской Республики для включения в проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики. 10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Предоставление субсидий из Фонда бюджетам поселений в случае отбора инвестиционных программ поселений осуществляется через бюджеты муниципальных районов в форме межбюджетных трансфертов. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований. 11. Органы местного самоуправления представляют отчет об использовании субсидий по форме и в сроки, установленные Кабинетом Министров Чувашской Республики. 12. Нарушение муниципальным образованием условий предоставления субсидий является основанием для приостановления предоставления муниципальному образованию субсидий. Субсидии, не предоставленные бюджетам муниципальных образований в связи с нарушением условий предоставления субсидий, подлежат перераспределению Кабинетом Министров Чувашской Республики между муниципальными образованиями по правилам, установленным пунктом 7 настоящего Порядка. 13. Ответственность за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в республиканский бюджет Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Закон
33
04 июня 2007 года
19 августа 2008 года
Поделиться