"О мерах по обеспечению развития местного самоуправления"
В целях реализации полномочий, переданных субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечения взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Чувашской Республике в условиях дальнейшего развития местного самоуправления
п о с т а н о в л я ю:
1. Кабинету Министров Чувашской Республики:
подготовить до 1 апреля 2006 г. проекты нормативных правовых актов по исполнению Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», иных федеральных законов, направленных на дальнейшее развитие местного самоуправления, в том числе по реализации вновь переданных полномочий с учетом их приоритетности, эффективности и финансового обеспечения;
утвердить до 1 марта 2006 г. планы мероприятий органов исполнительной власти Чувашской Республики по оказанию методической помощи органам местного самоуправления в Чувашской Республике, в первую очередь поселений, в осуществлении ими своих полномочий и решении вопросов местного значения, уделив особое внимание межбюджетным и имущественным отношениям, развитию сельскохозяйственного производства и малого предпринимательства и созданию условий для жилищного строительства;
разработать до 1 апреля 2006 г. проект закона Чувашской Республики о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между поселениями и муниципальными районами;
обеспечить в 2006 году:
активизацию работы по разграничению собственности (передаче имущества) Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных образований совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
проведение совместно с органами местного самоуправления технической инвентаризации и паспортизации объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, находящихся на территории муниципальных образований, в целях выявления бесхозяйного имущества, принятия на учет и оформления права собственности муниципальных образований в установленном законодательством порядке, финансирование указанных работ;
разработку рекомендаций о структуре жилищно-коммунального хозяйства поселений и схемах его функционирования, формировании рынка подрядчиков коммунальных услуг в поселениях;
разработку концепции организации пассажирских перевозок в Чувашской Республике, обеспечивающей их стабильность и безопасность;
эффективное использование земельных ресурсов в целях стимулирования инвестиционной активности и увеличения доходов бюджетов муниципальных образований;
актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель в соответствии с уровнем развития рынка недвижимости и экономической ситуацией в Чувашской Республике;
применение дифференцированных ставок земельного налога и арендной платы за землю, не допускающих ухудшения финансово-экономического положения налогоплательщиков и обеспечивающих инвестиционную привлекательность Чувашской Республики и муниципальных образований;
внесение изменений в показатели республиканского бюджета Чувашской Республики и межбюджетных отношений на 2006 год, необходимых для совершенствования разграничения полномочий.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике:
во взаимодействии с органами государственной власти Чувашской Республики совершенствовать свою деятельность, обеспечивающую свободный и равноправный доступ граждан к публичным услугам;
определить до 1 июля 2006 г. оптимальную численность муниципальных служащих с учетом осуществляемых полномочий и решаемых вопросов местного значения;
обеспечить организацию профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Чувашской Республики Н.Федоров
г. Чебоксары
1 февраля 2006 года
№ 7
КОММЕНТАРИЙ
к Указу Президента Чувашской Республики
«О мерах по обеспечению развития местного самоуправления»
В наступившем году начата реализация новых принципов организации местного самоуправления, продолжается реформа федеративных отношений. В связи с этим важнейшим вопросом является разграничение полномочий между органами власти различных уровней.
В настоящее время законодательством определено, какие органы власти несут ответственность перед гражданами при оказании им общественных и публичных услуг. Например, за обороноспособность отвечает федеральная власть, власти субъектов обеспечивают социальную защиту населения региона, органы местного самоуправления несут ответственность за предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг и других бытовых удобств жителям городских и сельских поселений. То есть обязанности распределены в зависимости от масштабности и важности задач, приближенности того или иного уровня власти к гражданам. Но при этом, как отметил в своем Послании Государственному Совету Чувашской Республики «Думать по-новому, работать творчески» Президент Чувашии Николай Федоров, эффективной система управления может быть лишь тогда, когда слаженно работают все уровни власти - федеральная, республиканская и местная.
Совершенствование федерального законодательства по разграничению полномочий и ответственности продолжается. В конце прошлого года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», который предоставляет субъектам Российской Федерации десятки новых полномочий.
В связи с этим органам государственной власти Чувашской Республики предстоит решить ряд важнейших задач. Необходимо разработать нормативные и правовые документы, связанные с реализацией новых полномочий. Многие вопросы в ходе реформ временно оказались «ничьими». Это, в частности, касается охраны окружающей среды, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны и использования водных объектов и т.д.
Сегодня в действенной помощи по реализации новых полномочий остро нуждаются поселения. Их администрации должны организовать работу жилищно-коммунального хозяйства, содержать дороги, выстраивать земельные отношения, решать имущественные вопросы. Поэтому необходимо каждому министерству подготовить отраслевой план мероприятий, содержащий алгоритм работы муниципальных образований по реализации возложенных на них полномочий. И тем самым поднять потенциал органов местного самоуправления, особенно поселенческих, на тот уровень, когда они сами смогут эффективно исполнять свои новые обязанности. Главное, чтобы в переходный период отдельные участки не оказались "бесхозными", не снизилось качество работы муниципалитетов, не принимались непродуманные решения, как, например, чрезмерное завышение ставки земельного налога или арендной платы.
Федеральный закон № 199 позволяет решить немало вопросов по передаче собственности, по межбюджетным отношениям. Вместе с тем предстоит проделать колоссальную работу по реализации ранее и вновь переданных полномочий. В Указе Президент Чувашии Николай Федоров определил ряд проблем, решение которых обеспечит эффективное функционирование местного самоуправления.
Первый заместитель Председателя
Кабинета Министров Чувашской
Республики – министр финансов Н. Смирнов