Закон ЧР "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год"
ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2005 ГОД
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
19 ноября 2004 года
Статья 1
Утвердить республиканский бюджет Чувашской Республики на 2005 год по расходам в сумме 11484673,7 тыс.рублей, по доходам – 10760662,1 тыс.рублей, в том числе собственные доходы – 10577269,9 тыс.рублей, из них безвозвратные перечисления из федерального бюджета – 3743224,2 тыс.рублей (в том числе: средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации – 3132408,1 тыс.рублей, Федерального фонда регио-нального развития – 558000,0 тыс.рублей, из них на финансирование дорожно-го хозяйства – 180000,0 тыс.рублей, Федерального фонда софинансирования социальных расходов – 50000,0 тыс. рублей, субвенции и субсидии – 2816,1 тыс.рублей), субвенции из Федерального фонда компенсаций – 183392,2 тыс.рублей.
Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 724011,6 тыс.рублей, или 10,6 процента к объ-ему налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
Статья 2
Определить на 2005 год источниками финансирования дефицита респуб-ликанского бюджета Чувашской Республики государственные займы, осущест-вляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Чувашской Республики, креди-ты, получаемые от кредитных организаций, поступления от продажи имущест-ва, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, изменения остатков средств на счете по учету средств республиканского бюд-жета Чувашской Республики.
Кабинет Министров Чувашской Республики определяет формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Чувашской Республи-ки, условия их выпуска и обращения, осуществляет эмиссию государственных ценных бумаг в объемах, не превышающих верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики.
Статья 3
Установить на 2005 год:
бюджет текущих расходов в сумме 9462397,0 тыс.рублей;
бюджет капитальных расходов в сумме 2022276,7 тыс.рублей, в том чис-ле бюджет развития – 1812449,7 тыс.рублей;
предельный размер государственного долга Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2006 года – 3050000,0 тыс.рублей, в том числе предель-ный объем обязательств по государственным гарантиям – 1300000,0 тыс.рублей;
предельный объем обязательств по государственным гарантиям, предос-тавляемым в 2005 году, – 443900,0 тыс.рублей, в том числе на исполнение обя-зательств по государственной гарантии за ЗАО "Булгар-Хмель" по платежам, необходимость осуществления которых может возникнуть в 2005 году в связи с ненадлежащим исполнением последним обязательств по Соглашению о рест-руктуризации задолженности от 31 декабря 2002 года № 01-01-06/07-1790, подписанному между Министерством финансов Российской Федерации, Бан-ком внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанк) и ЗАО "Булгар-Хмель", – 50000,0 тыс.рублей, эквивалентных 1305,78 тыс.евро;
предельный объем заемных средств – 1580000,0 тыс.рублей;
лимит предоставляемого бюджетного кредита юридическим лицам в раз-мере не более 339000,0 тыс.рублей, в том числе 238586,0 тыс.рублей – на срок, выходящий за пределы бюджетного года, из них на ипотечное жилищное кредитование – 150000,0 тыс.рублей;
лимит предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инве-стиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов в части, зачис-ляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики, в соответствии со статьей 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сумме не более 300000,0 тыс. рублей, в том числе лимит предоставления инвестиционных на-логовых кредитов по уплате налогов в соответствии со статьей 15 Закона Чу-вашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Рес-публике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" в сумме не более 100000,0 тыс. рублей. Предоставление в 2005 году налоговых кредитов, рас-срочек и отсрочек уплаты республиканских налогов осуществляется в пределах финансового года.
Статья 4
Учесть, что до внесения изменений в соответствующие федеральные за-коны, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей в зависимости от минимального размера оплаты труда, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми ак-тами органов местного самоуправления в зависимости от минимального разме-ра оплаты труда, производится в соответствии со статьей 5 Федерального зако-на от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
Статья 5
Предусмотреть, что доходы республиканского бюджета Чувашской Рес-публики в 2005 году формируются за счет:
а) доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, региональных нало-гов – в соответствии с законодательством Российской Федерации по нормати-вам отчислений согласно приложению 1 к настоящему Закону;
б) лицензионных и регистрационных сборов – в соответствии с законода-тельством Российской Федерации;
в) доходов от использования имущества, находящегося в государствен-ной собственности Чувашской Республики, – в соответствии со статьей 5 Зако-на Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюд-жетных правоотношений в Чувашской Республике".
Установить, что в 2005 году зачисление в республиканский бюджет Чу-вашской Республики части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, произво-дится в размере 10 процентов;
г) доходов от продажи имущества, находящегося в государственной соб-ственности Чувашской Республики (доходов от приватизации), – в размерах, установленных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чу-вашской Республики;
д) сборов, взимаемых органами Государственной инспекции безопасно-сти дорожного движения Министерства внутренних дел Чувашской Республи-ки (кроме штрафов) в соответствии с законодательством Российской Федера-ции, включая плату за проведение работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирова-ния, – в размере 100 процентов доходов;
е) сборов, взимаемых органами Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Мини-стерства сельского хозяйства Чувашской Республики, – полностью;
ж) доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятель-ности, получаемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Рес-публики, – в размере 100 процентов доходов;
з) прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих за-числению в республиканский бюджет Чувашской Республики, – в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
и) доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечис-лений из федерального бюджета;
й) субвенций из Федерального фонда компенсаций.
Статья 6
Учесть, что доходы местных бюджетов Чувашской Республики в 2005 году формируются за счет:
а) доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, региональных и ме-стных налогов – в соответствии с законодательством Российской Федерации по нормативам отчислений согласно приложению 1 к настоящему Закону;
б) доходов от муниципальной собственности или от деятельности муни-ципальных организаций – полностью;
в) доходов от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества (доходы от приватизации) в размерах, установленных нормативны-ми правовыми актами органов местного самоуправления;
г) сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользо-вании), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федера-ции;
д) прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих за-числению в местные бюджеты, – в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации и законодательством Чувашской Республики, настоящим За-коном и решениями органов местного самоуправления в пределах их компе-тенции.
Статья 7
Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 1291, 132, 134, 135 (пункт 2) и 1351 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в бюджеты Чувашской Республики в порядке, определяемом Федеральным законом "О фе-деральном бюджете на 2005 год". При этом указанные суммы подлежат зачис-лению в местные бюджеты по месту нахождения судьи, органа или должност-ного лица, принявшего решение о наложении штрафа, в размере 50 процентов.
Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотрен-ных пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в разме-ре 100 процентов зачисляются в республиканский бюджет Чувашской Респуб-лики.
Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правона-рушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, зачисляются в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, в размере 50 процентов.
Статья 8
Установить, что в 2005 году арендная плата за земли городских поселе-ний, находящиеся в государственной собственности (за исключением земель-ных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для жилищного строительства), а также средства от прода-жи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на продажу права на заключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) распределя-ются между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следую-щим нормативам:
республиканский бюджет Чувашской Республики – 50 процентов;
местные бюджеты – 50 процентов.
Установить, что в 2005 году арендная плата за земли иных категорий, на-ходящиеся в государственной собственности до разграничения государствен-ной собственности на землю (за исключением земельных участков, располо-женных в границах муниципальных образований и предназначенных для жи-лищного строительства), а также средства от продажи права на заключение до-говоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на про-дажу права на заключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) зачисляются в местные бюджеты.
После разграничения государственной собственности на землю на феде-ральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований арендная плата за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на продажу права на за-ключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) перечисляются в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от права собственности на земельные участки.
Статья 9
Установить, что в 2005 году средства от продажи земельных участков (за исключением земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для жилищного строительства) за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Россий-ской Федерации, перечисляются по следующим нормативам:
за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых располо-жены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собст-венности Чувашской Республики, – 100 процентов в республиканский бюджет Чувашской Республики;
за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых располо-жены иные объекты недвижимого имущества, кроме находящихся до отчужде-ния в федеральной собственности, – 100 процентов в местные бюджеты;
за иные земельные участки, находящиеся в государственной собственно-сти до разграничения государственной собственности на землю:
в республиканский бюджет Чувашской Республики – 35 процентов;
в местные бюджеты – 50 процентов.
Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установ-ленным Правительством Российской Федерации для земель, находящихся в федеральной собственности, Кабинетом Министров Чувашской Республики для земель, находящихся в собственности Чувашской Республики, и органом местного самоуправления для земель, находящихся в муниципальной собст-венности, в соответствии с федеральным законодательством поступают на сче-та органов Федерального казначейства и перечисляются в соответствующие бюджеты в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
Статья 10
Установить, что в 2005 году нормативы отчислений от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, установленные пунктом 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации для перечисления в рес-публиканский бюджет Чувашской Республики, применяются в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год".
Статья 11
Учесть, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2004 году, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,2.
Статья 12
Установить, что в 2005 году суммы по искам о возмещении вреда, при-чиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), перечисляются в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 13
Установить, что доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны при-родных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасно-сти, в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, зачисляются в размере по 50 процентов в доходы республиканского бюджета Чувашской Республики и ме-стных бюджетов.
Статья 14
Установить, что федеральные, региональные, местные налоги и сборы, иные обязательные платежи (за исключением поступления платежей, указан-ных в статье 33 настоящего Закона), являющиеся источниками формирования доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюдже-тов, зачисляются в полном объеме на счета территориальных органов Феде-рального казначейства для последующего перечисления доходов от их уплаты на счета по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов Чувашской Республики, открытые Министерством фи-нансов Чувашской Республики и его территориальными органами на местах, не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета территориального органа Федерального казначейства согласно договору, за-ключенному между территориальным органом Федерального казначейства и органом исполнительной власти Чувашской Республики.
Статья 15
Установить, что на территории Чувашской Республики льготы по нало-гам и сборам предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
Статья 16
Учесть в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год по-ступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 17
Утвердить распределение расходов республиканского бюджета Чуваш-ской Республики на 2005 год:
по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 3 к настоящему Закону;
по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функцио-нальной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 4 к настоящему Закону;
по главным распорядителям и другим получателям средств республикан-ского бюджета Чувашской Республики в соответствии с ведомственной струк-турой расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Статья 18
Кабинет Министров Чувашской Республики вправе в ходе исполнения Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Рес-публики на 2005 год" вносить изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета Чувашской Республики при передаче из федерального бюджета Чувашской Республике или органам местного самоуправления в порядке межбюджетных трансфертов дополнительных средств на осуществление отдельных расходных полномочий.
Статья 19
Установить, что остатки неиспользованных целевых средств, переданных из федерального бюджета в республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2005 года, подлежат использо-ванию в 2005 году на те же цели со счетов по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, открытых в территори-альных органах Федерального казначейства с соответствующим уточнением сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республи-ки на 2005 год.
Статья 20
Установить, что:
республиканский бюджет Чувашской Республики в 2005 году исполняет-ся на основе принципа приоритетного финансирования статей расходов, пре-дусмотренного статьями 36 и 75 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике", и в соответствии с основными направлениями бюджетной поли-тики Чувашской Республики, определенными Указом Президента Чувашской Республики от 28 апреля 2004 года № 33 "Об основных направлениях бюджет-ной политики Чувашской Республики на 2005 год";
финансирование органов исполнительной власти Чувашской Республики в части выплаты ежемесячного денежного поощрения и премии за выполнение особо важных и сложных заданий производится с учетом выполнения страте-гических планов действий органов исполнительной власти Чувашской Респуб-лики, утвержденных Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Статья 21
Утвердить на 2005 год:
распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республи-ки на финансирование республиканских целевых программ согласно приложе-нию 6 к настоящему Закону;
республиканскую адресную инвестиционную программу согласно при-ложению 7 к настоящему Закону;
программу государственных внутренних заимствований Чувашской Рес-публики, предусмотренных на 2005 год, согласно приложению 8 к настоящему Закону;
перечень предоставляемых юридическим лицам государственных гаран-тий Чувашской Республики для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами на сумму, превышающую 0,01 процента расходов республи-канского бюджета Чувашской Республики, согласно приложению 9 к настоя-щему Закону.
Статья 22
Утвердить в составе республиканского бюджета Чувашской Республики на 2005 год:
Фонд финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня мини-мальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в сумме 1840913,5 тыс.рублей, или 20,76 процента от суммы поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики;
Фонд субвенций и субсидий в сумме 2967202,6 тыс.рублей.
Установить, что:
Фонд финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня мини-мальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2005 году образуется и распределяется в порядке, предусмотренном Законом Чувашской Республики от 30 сентября 2001 года № 45 "Об утверждении Порядка образо-вания и предоставления средств Фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципаль-ных образований Чувашской Республики";
правила предоставления и расходования средств Фонда субвенций и суб-сидий определяются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Статья 23
Утвердить размеры финансовой помощи из Фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченно-сти муниципальных образований на 2005 год согласно приложению 10 к на-стоящему Закону.
Средства Фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований ежемесячно перечисляются в бюджеты районов и городов в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Респуб-лики с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения местных бюджетов в пределах объема Фонда, формируемого в зависимости от собираемости налогов и неналоговых платежей.
В случае формирования Фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципаль-ных образований с превышением объема, установленного статьей 22 настояще-го Закона, дополнительные суммы трансфертов могут выделяться местным бюджетам при условии получения дополнительных доходов в целом по рес-публиканскому бюджету Чувашской Республики сверх утвержденных настоя-щим Законом объемов.
Последовательность использования дополнительных доходов и уточне-ние показателей республиканского бюджета Чувашской Республики обеспечи-ваются в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Феде-рации и статьей 60 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
Статья 24
Установить, что средства Фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципаль-ных образований, предусмотренные к перечислению в местные бюджеты в со-ответствии с настоящим Законом, выделяются только органам местного само-управления, выполняющим требования бюджетного законодательства Россий-ской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации и законов Чуваш-ской Республики о налогах, без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий.
В случае принятия органами местного самоуправления решений, приво-дящих к нарушению порядка зачисления в республиканский бюджет Чувашской Республики доходов от уплаты налогов, сборов и иных платежей, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации и законов Чувашской Республики о налогах, Кабинет Министров Чувашской Республики вправе:
приостанавливать и уменьшать финансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики республиканских целевых программ и меро-приятий, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований, перечисление средств, предусмотренных разделом "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, установленных настоящим Законом к перечислению в бюджеты муниципальных образований, а также предоставление бюджетных кредитов.
Статья 25
Утвердить суммы субвенций и субсидий, выделяемых в 2005 году бюд-жетам районов и городов из Фонда субвенций и субсидий на:
реализацию адресной инвестиционной программы, указанной в прило-жении 7 к настоящему Закону, в сумме 100490,0 тыс.рублей;
реализацию Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 35 "О государственном регулировании и поддержке агропромышленного ком-плекса Чувашской Республики" в сумме 122026,3 тыс.рублей согласно прило-жению 11 к настоящему Закону;
покрытие убытков от перевозки пассажиров городским электротранспор-том в сумме 8261,0 тыс.рублей согласно приложению 12 к настоящему Закону;
выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в соответствии с Законом Чувашской Республики от 28 января 1993 года "Об образовании" (в редакции от 14 февраля 1997 года № 1) в сумме 30718,8 тыс.рублей согласно приложению 13 к настоящему Закону;
предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдель-ным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, в соответствии с Законом Чувашской Республики от 1 июня 2004 года № 10 "О льготах по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан" в сумме 95515,4 тыс.рублей согласно приложению 14 к настоящему Закону;
обеспечение молочными смесями и другими продуктами детского пита-ния детей первых двух лет жизни в соответствии с постановлением Правитель-ства Российской Федерации от 21 августа 1992 года № 610 "О неотложных ме-рах по улучшению положения детей в Российской Федерации" в сумме 60229,9 тыс.рублей согласно приложению 15 к настоящему Закону;
социальные пособия на погребение неработающих граждан в соответст-вии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" в сумме 2610,0 тыс.рублей согласно приложению 16 к на-стоящему Закону;
социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро-дителей, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О социальной под-держке детей в Чувашской Республике" в сумме 64684,1 тыс.рублей согласно приложению 17 к настоящему Закону;
социальную поддержку граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с постановле-нием Совета Министров Чувашской Республики от 9 октября 1993 года № 340 "О мерах по социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию ра-диации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в сумме 381,6 тыс.рублей согласно приложению 18 к настоящему Закону;
выплату пособий гражданам, имеющим детей, и выплату пособий по бе-ременности и родам, а также ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет женщинам, признанным в установлен-ном порядке безработными, и некоторым другим категориям женщин в соот-ветствии с Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года № 46 "О го-сударственных пособиях гражданам, имеющим детей" в сумме 245431,6 тыс.рублей согласно приложению 19 к настоящему Закону;
выплату субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" в сумме 442000,0 тыс.рублей согласно приложению 20 к настоящему Закону;
социальную поддержку многодетных семей в соответствии с постановле-нием Совета Министров Чувашской Республики от 29 июля 1992 года № 273 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" в сумме 2936,2 тыс.рублей согласно приложению 21 к настоящему Закону;
социальную поддержку ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награж-денных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Ве-ликой Отечественной войны, в соответствии со статьями 20, 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" в сумме 358544,5 тыс.рублей согласно приложению 22 к настоящему Закону;
социальную поддержку ветеранов по оплате жилья и коммунальных ус-луг в соответствии со статьями 14–19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" в сумме 47449,8 тыс. рублей согласно прило-жению 23 к настоящему Закону;
социальную поддержку инвалидов по оплате жилья и коммунальных ус-луг в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в сумме 92514,4 тыс.рублей согласно приложению 24 к настоящему Закону;
реализацию Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года № 5241-1 "О донорстве крови и ее компонентов" в сумме 12612,0 тыс.рублей согласно приложению 25 к настоящему Закону;
социальную поддержку по оплате жилищно-коммунальных услуг в соот-ветствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыль-ской АЭС", федеральными законами "О социальной защите граждан Россий-ской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактив-ных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатин-ском полигоне" в сумме 8559,0 тыс.рублей согласно приложению 26 к настоя-щему Закону;
осуществление государственных полномочий по регистрации актов гра-жданского состояния в сумме 18028,2 тыс.рублей согласно приложению 27 к настоящему Закону;
реализацию Закона Чувашской Республики от 15 июня 1999 года № 10 "О социальных гарантиях приемной семье" в части расходов по оплате труда приемных родителей и содержанию приемного ребенка (детей) в сумме 6068,4 тыс.рублей согласно приложению 28 к настоящему Закону;
финансирование общеобразовательного процесса – для реализации ос-новных общеобразовательных программ по обеспечению государственных га-рантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в сумме 1133509,9 тыс. рублей, в расчете на одного обучающегося в сельской местности в сумме 6286,3 рубля, в городской местности – 3975,4 рубля согласно приложению 29 к настоящему Закону;
реализацию подпункта 6 пункта 1 статьи 85 Федерального закона от 6 ок-тября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации" в сумме 17273,2 тыс.рублей согласно приложению 30 к настоящему Закону;
реализацию Программы реформирования муниципальных финансов, предусмотренную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республи-ки от 23 мая 2003 года № 128 "О реформе системы управления муниципальны-ми финансами" в сумме 15000,0 тыс.рублей согласно приложению 31 к на-стоящему Закону;
реализацию Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года № 47 "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных постра-давшими от политических репрессий" в сумме 4991,4 тыс.рублей;
реализацию Закона Чувашской Республики от 30 мая 2003 года №17 "Об административных комиссиях" в части финансового обеспечения деятельности административных комиссий в сумме 300,0 тыс. рублей.
В целях обеспечения бесперебойного функционирования учреждений социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого воз-раста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и до окончательного оформления документов по приему-передаче указанных учре-ждений в государственную собственность Чувашской Республики наделить в 2005 году органы местного самоуправления полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвали-дов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, путем предостав-ления бюджетам районов и городов субвенций из республиканского Фонда субвенций и субсидий в сумме 77066,9 тыс.рублей согласно приложению 32 к настоящему Закону.
Контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке и социальному об-служиванию граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется Министерством труда, соци-альной и демографической политики Чувашской Республики в порядке, уста-новленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Установить, что субвенции и субсидии, выделяемые из Фонда субвенций и субсидий, перечисляются бюджетам районов и городов в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Респуб-лики с учетом фактических расходов местных бюджетов.
Расходные обязательства муниципального образования, связанные с вве-дением дополнительной штатной численности работников сверх объемов фон-да оплаты труда, учтенных в Фонде субвенций и субсидий на реализацию пол-номочий по финансированию общеобразовательного процесса, расходов по со-циальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возрас-та, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуще-ствляются за счет средств местных бюджетов.
Кабинет Министров Чувашской Республики вправе:
по представлению органов местного самоуправления вносить изменения в размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда субвенций и субсидий бюджетам районов и городов, в пределах общего объема средств по районам и городам, а также перераспределять между районами неиспользованные по состоянию на 1 октября 2005 года ассигнования на реализацию Закона Чуваш-ской Республики от 23 июля 2001 года № 35 "О государственном регулирова-нии и поддержке агропромышленного комплекса Чувашской Республики", включая право направлять недоиспользованные средства на погашение креди-торской задолженности перед получателями этих средств;
вносить изменения в размеры субсидий и субвенций, передаваемых из Федерального фонда компенсаций на реализацию федеральных законов "О со-циальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах", "О соци-альной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гаран-тиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядер-ных испытаний на Семипалатинском полигоне" и законов Российской Федера-ции "О донорстве крови и ее компонентов", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыль-ской АЭС", в случае внесения Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений общего объема субвенций Чувашской Республике на их реализацию из феде-рального бюджета;
распределять в пределах средств, предусмотренных на реализацию Зако-на Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", ассигнования по органам местного само-управления исходя из фактических расходов и численности указанных граждан на основании ежеквартальных отчетов.
Статья 26
Утвердить распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на ипотечное жилищное кредитование, соглас-но приложению 33 к настоящему Закону.
Статья 27
Установить, что расходы на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики, предусмотренные в разделе "Социальная политика" республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляются на воз-мещение следующих видов льгот по оплате:
проезда на транспорте общего пользования;
транспортного обслуживания.
Расходы на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Рес-публики, предусмотренные за счет Фонда субвенций и субсидий, направляются на возмещение льгот по оплате:
приобретения твердых видов топлива и сжиженного газа;
услуг связи;
жилья и коммунальных услуг;
лекарственного обеспечения и зубопротезирования.
Статья 28
Учесть, что при оценке показателей расходной части бюджетов Чуваш-ской Республики на 2005 год:
в республиканском бюджете Чувашской Республики предусмотрены средства на медицинское страхование неработающего населения в соответст-вии с законодательством о медицинском страховании Российской Федерации в сумме 393377,5 тыс.рублей;
в местных бюджетах предусмотрены средства на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в сумме 100001,0 тыс.рублей согласно приложению 34 к настоящему Закону;
в бюджетах районов предусмотрены расходы на содержание и строи-тельство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунк-тами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ насе-ленных пунктов в границах муниципального района и поселений, за исключе-нием автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения в сумме 484000,0 тыс.рублей согласно приложению 35 к настоящему Закону;
в местных бюджетах предусмотрены расходы на предоставление безвоз-мездной субсидии на строительство или приобретение жилья для граждан, проживающих в поселениях и городских округах и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сумме 100000,0 тыс.рублей согласно приложению 36 к настоящему Закону;
в местных бюджетах предусмотрено финансовое обеспечение минималь-ного гарантированного бесплатного комплекса медицинских услуг (за исклю-чением медицинской помощи, оказываемой специализированными медицин-скими учреждениями). В случае принятия органами местного самоуправления решений о создании специализированных учреждений и (или) об открытии (введении) на базе муниципальных учреждений здравоохранения отделений (коек) специализированного профиля финансирование таких решений обеспе-чивается органами местного самоуправления за счет средств местных бюдже-тов.
Взаимоотношения между администрациями, где жители обслуживаются одним медицинским и образовательным учреждением, основываются на прин-ципах возмещения расходов муниципального учреждения, обслуживающего население другого муниципального образования.
Статья 29
Установить, что главные распорядители средств республиканского бюд-жета Чувашской Республики – государственные заказчики вправе передавать на договорной основе часть функций по финансированию и организации строительства получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики – заказчикам-застройщикам.
Главные распорядители средств республиканского бюджета Чувашской Республики – государственные заказчики строек и объектов при заключении договоров с заказчиками-застройщиками предусматривают в них положения, определяющие в том числе порядок ведения учета средств, составления и пред-ставления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Россий-ской Федерации и Чувашской Республики, а также положение о соответствии обязательств, оплата которых производится за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, лимитам бюджетных обязательств, доведен-ным до них главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения при осуществлении финансирования строек и объектов муниципаль-ной собственности за счет средств местных бюджетов.
Статья 30
Установить, что открытое акционерное общество "Акционерный ком-мерческий банк "Чувашкредитпромбанк" является уполномоченным агентом Кабинета Министров Чувашской Республики по осуществлению ипотечного жилищного кредитования с использованием средств республиканского бюдже-та Чувашской Республики.
Статья 31
Кабинет Министров Чувашской Республики в 2005 году в установленном порядке направляет на увеличение уставного капитала открытого акционерно-го общества "Акционерный коммерческий банк "Чувашкредитпромбанк" 69000,0 тыс.рублей в пределах ассигнований, предусмотренных по разделу "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 32
Государственная поддержка в 2005 году в виде предоставления бюджет-ных кредитов и государственных гарантий оказывается организациям, зареги-стрированным в Чувашской Республике, по следующему перечню сфер дея-тельности: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, образование и здравоохранение.
Бюджетный кредит может быть предоставлен организациям, в том числе государственным или муниципальным унитарным предприятиям, в соответст-вии со статьями 28 и 29 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республи-ке", Законом Чувашской Республики от 25 мая 2004 года № 8 "О государствен-ной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" на реализацию проектов, связанных с увеличением доходной базы республикан-ского бюджета Чувашской Республики, созданием новых рабочих мест, разви-тием социальной инфраструктуры, государственной поддержкой агропромыш-ленного комплекса и повышением уровня жизни населения, на основании до-говоров (соглашений).
Бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности и воз-вратности.
Плата за пользование средствами республиканского бюджета Чувашской Республики на платной и возвратной основе устанавливается в размере не ме-нее одной трети действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, кроме:
средств на обеспечение агропромышленного комплекса машинострои-тельной продукцией на основе финансовой аренды (лизинга) – предоставляют-ся с уплатой процентов в размере одной десятой действующей ставки рефинан-сирования Центрального банка Российской Федерации;
бюджетных кредитов на формирование региональных продовольствен-ных фондов – предоставляются в размере одной трети действующей на день предоставления бюджетного кредита ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
бюджетных кредитов на ипотечное жилищное кредитование – предос-тавляются под 6 процентов годовых;
ипотечных жилищных кредитов, привлекаемых молодыми гражданами, – регулируются Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года № 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике". Средства на субсидирование процентных ставок по кредитам, выданным молодым гражданам на строительство или приобретение жилья, предусматриваются ежегодно в республиканском бюджете Чувашской Республики до полного исполнения обязательств по указанным кредитам.
Средства республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются организациям, в том числе государственным или муниципальным унитарным предприятиям, только при наличии обеспечения исполнения обяза-тельств по возврату предоставленных средств. В качестве обеспечения могут быть использованы банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
При предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам, не яв-ляющимся государственными унитарными предприятиями, в качестве поручи-теля не могут выступать государственные органы исполнительной власти.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень лик-видности. Договор (соглашение) о предоставлении обеспечения является неотъем-лемой частью договора (соглашения) о предоставлении бюджетных средств. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по договору (согла-шению) указанными выше способами бюджетный кредит не предоставляется.
Бюджетный кредит не предоставляется юридическим лицам, имеющим просроченную задолженность по платежам в республиканский бюджет Чуваш-ской Республики.
Бюджетные кредиты организациям, в том числе государственным или муниципальным унитарным предприятиям, предоставляются при условии вы-полнения ими обязательств по уплате процентов по кредитам и сумм в погаше-ние основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.
Использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выдан-ных российским юридическим лицам, влечет применение мер, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год". Применение ука-занных мер осуществляется Министерством финансов Чувашской Республики.
Установить, что нецелевое использование организациями средств рес-публиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных на безвоз-вратной и возвратной основах, а также просрочка уплаты процентов за их ис-пользование, кроме указанных в других статьях настоящего Закона последст-вий, служит основанием для сокращения или прекращения предоставления всех форм государственной поддержки, в том числе отсрочек и рассрочек на-логовых платежей.
Государственные гарантии Чувашской Республики предоставляются предприятиям и организациям, зарегистрированным в Чувашской Республике, в соответствии со статьей 35 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике", Законом Чувашской Республики от 25 мая 2004 года № 8 "О государственной поддержке инвести-ционной деятельности в Чувашской Республике".
Кабинет Министров Чувашской Республики выдает государственные гарантии Чувашской Республики по обязательствам конкретного юридиче-ского лица при наличии обеспечения исполнения обязательств по возмеще-нию гаранту сумм, уплаченных третьему лицу по государственной гарантии, способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 33
Установить, что средства в счет возврата ранее выданных из республи-канского бюджета Чувашской Республики бюджетных кредитов и платы за пользование ими вносятся в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Возврат бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими прирав-ниваются к обязательным платежам в бюджет.
Статья 34
Кабинет Министров Чувашской Республики обеспечивает возмещение из республиканского бюджета Чувашской Республики затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, в порядке, размерах и на условиях, которые установлены указами Президента Чувашской Республики и решениями Кабинета Министров Чувашской Республики:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агро-промышленного комплекса и прочим организациям Чувашской Республики не-зависимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, включая крестьянские (фермерские), а также личные подсобные хозяйства, на закупку сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки, горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений, за-купку запасных частей и других материальных ресурсов для проведения сезон-ных работ;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агро-промышленного комплекса всех форм собственности по инвестиционным кре-дитам, полученным в 2002–2005 годах на срок до пяти лет, на приобретение сельскохозяйственной техники;
3) строительным организациям на формирование рынка жилья;
4) подрядным организациям на строительство и подведение газораспре-делительных сетей к населенным пунктам Чувашской Республики;
5) гражданам на газификацию индивидуальных жилых домов;
6) молодым семьям по ипотечным кредитам в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года № 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Респуб-лике";
7) субъектам малого предпринимательства в соответствии с указами Пре-зидента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года № 51 "О мерах по усиле-нию государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" и от 3 марта 2003 года № 19 "Об ускоренном развитии малого предпринима-тельства в Чувашской Республике".
Статья 35
Установить, что заключение бюджетными учреждениями договоров, ис-полнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, производится в пределах утвержденных им смет дохо-дов и расходов и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомст-венной структурой расходов республиканского бюджета Чувашской Республи-ки, функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республикан-ского бюджета Чувашской Республики, сверх утвержденных смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на текущий финан-совый год.
Кабинет Министров Чувашской Республики обеспечивает в установлен-ном порядке через Министерство финансов Чувашской Республики учет обяза-тельств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики учреждениями, финансируемыми из указанного бюд-жета, на основе смет доходов и расходов. Министерство финансов Чувашской Республики в процессе кассового исполнения республиканского бюджета Чу-вашской Республики имеет право приостанавливать оплату расходов бюджет-ных учреждений, нарушающих установленный Кабинетом Министров Чуваш-ской Республики порядок учета обязательств.
В случае заключения договора с нарушением требований настоящей ста-тьи Министерство финансов Чувашской Республики в установленном порядке направляет иск о признании договора или его части недействительными.
Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями, финансируемыми за счет средств их бюджетов.
Статья 36
Установить, что обращение взыскания на средства республиканского бюджета Чувашской Республики по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законода-тельством.
Cтатья 37
Установить, что в 2005 году будет продолжено начатое в 2004 году спи-сание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организа-ций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по на-логам и сборам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответст-вии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2001 года № 138 " О проведении реструктуризации задолженности юридиче-ских лиц по обязательным платежам в республиканский бюджет Чувашской Республики" и которые погасили (при соблюдении условия своевременного внесения текущих налоговых платежей) половину или полную сумму реструк-турированной задолженности в течение двух или четырех лет соответственно, в порядке, определенном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Установить, что начиная с 2005 года производится списание соответст-вующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или со-циально-экономическую значимость, в отношении которых решение о реструк-туризации задолженности по республиканским налогам и сборам, а также за-долженности по начисленным пеням и штрафам было принято в 2001–2002 го-дах постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики.
Условия и порядок списания задолженности по пеням и штрафам уста-навливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Статья 38
Кабинет Министров Чувашской Республики вправе в счет погашения за-долженности юридических лиц по средствам республиканского бюджета Чу-вашской Республики, предоставленным на возвратной основе, принимать в го-сударственную собственность Чувашской Республики имущество должников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Феде-рации.
Статья 39
Продлить на 2005 год действие статьи 38 Закона Чувашской Республики от 26 ноября 2003 года № 42 "О республиканском бюджете Чувашской Респуб-лики на 2004 год".
Статья 40
Установить, что передача ведомственных объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в государственную собственность Чувашской Республики и собственность муниципальных обра-зований производится в соответствии с решениями Кабинета Министров Чу-вашской Республики за счет средств, предусмотренных по разделу "Нацио-нальная экономика" функциональной классификации расходов бюджетов Рос-сийской Федерации.
При осуществлении указанной передачи уточняется сводная бюджетная роспись по соответствующим разделам функциональной классификации рас-ходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статья 41
Установить, что период регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, поставляемую организациям, финансируемым за счет средств бюджетов Чувашской Республики, не может составлять менее одного года.
Статья 42
Министерство финансов Чувашской Республики вправе предоставлять из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетные кредиты бюдже-там муниципальных образований на срок, не выходящий за пределы 2005 года.
Установить, что бюджетные кредиты предоставляются на покрытие вре-менных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муници-пальных образований.
Установить плату за пользование бюджетными кредитами на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов му-ниципальных образований в размере одной четвертой ставки рефинансирова-ния Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заклю-чения соглашения о предоставлении бюджетного кредита.
Предоставление, использование и возврат бюджетных кредитов осущест-вляются в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Чувашской Рес-публики.
При нарушении сроков возврата бюджетных кредитов и процентов по ним задолженность взыскивается в порядке, установленном статьей 44 настоя-щего Закона.
Статья 43
Законодательные и иные нормативные правовые акты Чувашской Рес-публики, не обеспеченные источниками финансирования в республиканском бюджете на 2005 год, не подлежат исполнению в 2005 году.
В случае, если реализация законодательного и иного нормативного пра-вового акта Чувашской Республики частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в республи-канском бюджете Чувашской Республики на 2005 год.
В случае, если законодательные акты Чувашской Республики, устанавли-вающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств республиканского бюджета Чувашской Республики, противоречат За-кону Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Респуб-лики на 2005 год", применяется Закон Чувашской Республики "О республикан-ском бюджете Чувашской Республики на 2005 год".
Рекомендовать органам местного самоуправления применять аналогич-ные принципы при исполнении местных бюджетов.
Статья 44
Установить, что при несоблюдении сроков возврата бюджетных креди-тов, предоставленных местным бюджетам, организациям под гарантии органов местного самоуправления, и (или) использовании их не по целевому назначе-нию, а также при использовании не по целевому назначению средств респуб-ликанского бюджета Чувашской Республики, предоставленных местным бюд-жетам на безвозвратной основе, суммы средств, подлежащие возврату в рес-публиканский бюджет Чувашской Республики, и суммы средств, использован-ные не по целевому назначению, списываются в установленном порядке со счетов по учету средств соответствующих бюджетов Министерством финансов Чувашской Республики в бесспорном порядке.
Погашение задолженности местных бюджетов, а также взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, производится путем обращения взыскания на взаимные расчеты республиканского бюджета Чувашской Рес-публики с местными бюджетами в части средств, предусмотренных по разделу "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, предусмотренных в соответствии с настоя-щим Законом к перечислению в местные бюджеты.
Статья 45
Исполнение судебных решений по искам Чувашской Республики о воз-мещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) орга-нов государственной власти Чувашской Республики или их должностных лиц, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели настоя-щим Законом. При этом допускается исполнение судебных решений в объемах, превышающих утвержденные настоящим Законом ассигнования на эти цели.
Добровольное исполнение требований актов судебных органов по искам Чувашской Республики о возмещении вреда, причиненного незаконными дей-ствиями (бездействием) органов государственной власти Чувашской Республи-ки или их должностных лиц, за счет средств республиканского бюджета Чу-вашской Республики производится в порядке, установленном Кабинетом Ми-нистров Чувашской Республики.
Статья 46
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Чувашской Республики Н.Федоров
г.Чебоксары
29 ноября 2004 года
№ 54