Министерство финансов Чувашской Республики

«Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2004 год»

Указ Президента Чувашской Республики от 29 апреля 2003 г. N 39 "Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2004 год" См. комментарий к настоящему Указу В соответствии со статьей 46 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" и в целях обеспечения ускоренного социально-экономического развития постановляю: 1. Определить основными направлениями бюджетной политики в Чувашской Республике на 2004 год: реализацию приоритетных целей и задач, изложенных в Послании Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики 2003 года; обеспечение достигнутой прозрачности и качества в управлении общественными финансами, динамичного экономического роста и активной инвестиционной деятельности, реализацию стимулирующей налоговой политики, поддержку предпринимательской инициативы в сфере малого и среднего бизнеса, концентрацию материальных, финансовых и организационных усилий для достижения массовости в этом секторе экономики, способном в равной степени увеличить доходы государства и создать благополучие граждан; проведение институциональных и административных реформ, направленных на снижение бюрократического давления на экономику, укрепление принципов эффективного управления, усиление мотивации чиновников и гражданского общества заниматься развитием рынков и общественным благом; ориентацию бюджета на достижение конечных социально-экономических результатов в интересах граждан, а не на осуществление инерционных расходов, постепенный переход к системе государственных заказов на предоставление социальных услуг, предусматривающей выделение бюджетных средств в соответствии с приоритетами государственной политики и программно-целевыми принципами; превращение среднесрочного и долгосрочного финансового планирования в основу перспективного функционирования и развития Чувашской Республики, внедрение многолетних стратегических планов действий каждого министерства и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики (не менее 3 лет), включающих формулировки главных социально значимых целей и задач с указанием количественных и качественных параметров, способов и ресурсов для достижения заявленных целей; внедрение министерствами и другими получателями бюджетных средств внутреннего контроля за эффективностью и результативностью расходов, проведение публичных слушаний по их ежегодным отчетам о достигнутых результатах и целях; обеспечение, наряду с безусловным исполнением обязательств, высококачественных стандартов услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты населения на основе оптимизации государственных расходов, дальнейшего реформирования и реструктуризации общественных служб, повышения заработной платы работников бюджетной сферы, поддержки молодежи и материнства; обеспечение открытости и предсказуемости государственной инвестиционной политики, исключение фрагментарности и дублирования при разработке инвестиционных программ, консолидацию различных программ и каналов финансирования, использование более длинных горизонтов бюджетирования инвестиционных расходов, минимизацию непрограммных инвестиций, носящих несистемный характер; взаимоувязку целей развития общественной инфраструктуры с целями экономической стабильности, комфортного ведения бизнеса и обеспечения качества жизни граждан в Чувашской Республике, активизацию целенаправленного и комплексного участия частных инвесторов в сфере развития телекоммуникации, информатизации, услуг связи, энергоснабжения и других коммунальных услуг; приоритетность завершения газификации населенных пунктов; переход на осуществление непосредственной финансовой поддержки граждан на приобретение или строительство жилья, в том числе путем расширения сферы ипотечного кредитования, вместо прямых инвестиций в жилищное строительство, создание механизма концентрации средств такой поддержки за счет всех источников финансирования на персонифицированных счетах граждан; усиление скоординированной политики в отношении расходов на последующую эксплуатацию объектов общественной инфраструктуры, корректировку действий в сторону преодоления остаточного принципа по расходам на капитальный ремонт, инвестиций для обновления оборудования; дальнейшее разграничение доходных и расходных полномочий между бюджетами разных уровней, исключающее появление нефинансируемых мандатов и обеспечивающее своевременное и качественное предоставление бюджетных услуг; подготовку мер и выстраивание новой системы межбюджетных отношений в связи с разработкой нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направленных на формирование реальной финансовой и экономической основы местного самоуправления и создание стимулов для развития доходной базы всех уровней, эффективное решение местных хозяйственных и социальных вопросов; См. проект Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятого Государственной Думой в первом чтении проведение долговой политики, предусматривающей эффективное использование заимствовований# на инфраструктурные инвестиции, выпуск государственных ценных бумаг на более длительные сроки, позволяющие реализовать масштабные проекты в социально-экономическом развитии Чувашской Республики; усиление социально-экономического развития села на основе развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, государственной поддержки в удешевлении заемных средств для ведения сезонных работ и приобретения сельскохозяйственной техники, в том числе с наращиванием средств на финансовую аренду (лизинг), поддержку эффективного животноводства и растениеводства; совершенствование механизма государственных и муниципальных закупок продовольствия, обеспечивающих более долгосрочные ценовые и объемные ориентиры для производства сельскохозяйственной продукции, гарантированность ее сбыта, совершенствование институциональных основ маркетинга и улучшение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; конкретизацию работы по улучшению качества жилищно-коммунальных услуг для населения, внедрению механизма учета потребляемых ресурсов и услуг на стадии проектирования объектов, развитию конкуренции и расширению негосударственного участия в обслуживании объектов жилищно-коммунального хозяйства, начало активной работы по обновлению и реконструкции систем жизнеобеспечения; дальнейшее реформирование системы региональных финансов по направлениям, определяемым совместно с международными финансовыми организациями. 2. Кабинету Министров Чувашской Республики на основе анализа предварительных итогов социально-экономического развития Чувашской Республики за истекший период текущего года подготовить прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, проект республиканского бюджета Чувашской Республики на 2004 год в установленные законом сроки. 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Чувашской Республики Н.Федоров г.Чебоксары 29 апреля 2003 года N 39
Указ
39
29 апреля 2003 года
16 февраля 2004 года
Поделиться