Министерство финансов Чувашской Республики

Об основных направлениях бюджетной политики в Чувашской Республике на 2003 год

Указ Президента Чувашской Республики от 30 апреля 2002 года Об основных направлениях бюджетной политики в Чувашской Республике на 2003 год В соответствии со статьей 46 Закона Чувашской Республики “О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике” и в целях продолжения устойчивого социально-экономического развития постановляю: Определить основными направлениями бюджетной политики на 2003 год: обеспечение стабильности и предсказуемости правовых условий формирования и осуществления бюджетно-налоговой политики, усиление эффективности, прозрачности работы публичной власти и ее ответственности перед обществом за происходящие процессы; развитие позитивной динамики экономического роста и дальнейшее реформирование системы управления общественными финансами, обеспечивающие устойчивость финансового состояния Чувашской Республики, рост реальных доходов населения, своевременность и качество бюджетных услуг, надежность системы социальной защиты населения, высокие темпы развития общественной инфраструктуры; формирование и использование более долгосрочных внутренних факторов ускоренного экономического роста и укрепления доходной части бюджета, стимулирование отраслей экономики, работающих на возрастающий внутренний спрос, прежде всего перерабатывающей и обрабатывающей промышленности, строительного и агропромышленного комплексов, поддержка мероприятий по модернизации производственного аппарата, снижению энергоемкости производства и повышению эффективности использования энергоресурсов во всех секторах экономики; продвижение высоких технологий в производственной сфере экономики и государственном управлении, преобразующих традиционные отрасли экономики Чувашской Республики в современные и конкурентоспособные сферы деятельности, создание информационных сетей и ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, оптимизацию информационного обеспечения их деятельности; существенное усиление поддержки малого предпринимательства через упрощение и совершенствование налогового законодательства, снятие административных барьеров, обеспечение доступа к кредитам; повышение качества прогнозирования показателей социально-экономического развития и республиканского бюджета Чувашской Республики, ритмичное и равномерное исполнение статей бюджета, обеспечивающие своевременность и полноту реализации бюджетных программ и обязательность государства по отношению к бизнесу, гражданам, получателям бюджетных услуг; обеспечение заблаговременной, до начала нового финансового года, подготовки документов, решений и механизмов, необходимых для реализации закона о республиканском бюджете Чувашской Республики, проведение конкурсов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в сроки, позволяющие их осуществление с первых же дней очередного финансового года; рационализацию и оптимизацию расходов бюджетов на основе четкого разграничения расходных полномочий, размещения объектов социально-культурной сферы и концентрации финансовых средств строго в соответствии с комплексными схемами градостроительного планирования развития территорий районов и проектов генеральных планов городов, оказания социальной поддержки населения по принципу адресности и нуждаемости, снижения бедности; приоритетное направление финансовых ресурсов на образование, здравоохранение, мероприятия по реализации молодежной политики и поддержанию здорового образа жизни, целевое финансирование социальных трансфертов населению, жилищных субсидий, ускоренное развитие общественной инфраструктуры и улучшение жилищных условий граждан, осуществление других расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, подлежащих приоритетному финансированию; последовательное реформирование жилищно-коммунального хозяйства в интересах человека, совершенствование политики ценообразования, удешевление затрат, повышение качества услуг и развитие конкуренции в этой сфере, ликвидацию перекрестного субсидирования потребителей коммунальных услуг как важных факторов экономического роста, устойчивого функционирования жизнеобеспечивающих отраслей народного хозяйства; повышение эффективности использования государственной собственности, усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет доходов от ее использования, осуществление продажи государственного имущества с максимальной выгодой, реализацию в первую очередь пакетов, объем которых не позволяет воздействовать на политику компаний; реформирование общественных финансов на муниципальном уровне, направленное на проведение ответственной бюджетной политики, укрепление доходной базы местных бюджетов, повышение качества бюджетных услуг, полную ликвидацию кредиторской задолженности, реализация конкретных мер стимулирования и ответственности к муниципальным образованиям, не справляющимся с законодательно закрепленными за ними финансовыми обязательствами, особенно перед населением; повышение воздействия общефедеральных и республиканских целевых программ на сокращение различий в социально-экономическом развитии районов и городов, создание условий и стимулов для активизации участия органов местного самоуправления в реализации указанных программ. 2. Кабинету Министров Чувашской Республики на основе анализа оценки и выводов по результатам работы за предшествующий период разработать прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики и проект республиканского бюджета Чувашской Республики на 2003 год, обеспечивающие необратимость позитивных социальных перемен и экономический прорыв по направлениям, особенно благоприятным и привлекательным в условиях Чувашской Республики. Комментарий заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министра финансов Н.В.Смирнова В соответствии с бюджетным законодательством Чувашской Республики составление проекта бюджета начинается не позднее 8 месяцев до начала очередного финансового года. Президент Чувашской Республики своим решением определил основные направления бюджетной политики на предстоящий год, на основании которых Кабинет Министров республики разработает проект республиканского бюджета, прогнозы социально-экономического развития на очередной год и среднесрочную перспективу. От правильности определения бюджетной политики напрямую зависит благополучие жизни республики, проживающих в ней граждан. Эта политика должна учитывать пройденный этап, с учетом плюсов и минусов установить оптимальные пути дальнейшего развития, причем быстрого, пока благоприятствует стабильная макроэкономика. Одна из главных задач на следующий год – закрепление достигнутых положительных результатов. Республика не первый год живет с растущей экономикой, и сохранение экономического роста – основополагающее условие. Причем экономика настроена на возрастающий внутренний спрос, в этой связи актуальна государственная поддержка перерабатывающей, обрабатывающей промышленности, агропромышленного и строительного комплекса. Возросшие реально располагаемые доходы населения, своевременно оплачиваемые правительственные заказы, особенно в области развития общественной инфраструктуры, в первую очередь должны дать работу отечественным предприятиям. Серьезные надежды связаны с дальнейшим развитием малого предпринимательства, для этого значительно упрощается и совершенствуется налоговое законодательство, снимаются административные барьеры. Данный сектор должен играть одну из ключевых ролей в экономике. В республике достигнут новый качественный уровень управления бюджетными средствами. Дальнейшее усиление роли государственных финансов в качественном социально-экономическом развитии непременный фактор. Именно такие факторы в конечном итоге позволили не только увеличить уровень зарплаты работникам бюджетной сферы почти в два раза, но своевременно ее выплачивать, наладить в полной мере выплату детских пособий, предоставлять льготы ветеранам, инвалидам и другим слабо защищенным категориям населения, выплачивать другие льготы работникам социальной сферы. Не только надежно обеспечили республику топливно-энергетическими ресурсами, но и значительно сократили задолженность районов и городов за потребленные энергоресурсы. То есть Правительство республики сумело полностью наладить выполнение текущих базовых функций как на республиканском, так и на муниципальном уровне. Кроме того, руководство Чувашии уже который год, говоря словами Президента России, амбициозно решает вопросы капитального строительства, что присуще в первую очередь эффективному государству. Более четверти консолидированного бюджета Чувашии направляется на газификацию населенных пунктов, строительство дорог, социального жилья, школ, водопроводов, других объектов социальной сферы (для сравнения, расходы на капвложения в федеральном бюджете составляют примерно 2,5 процента). Все это определено Президентом республики ради благоустройства жизни людей, особенно на селе, чтобы действительно минимизировать годами сложившиеся различия в условиях жизни городского и сельского населения. Таким образом, основные направления бюджетной политики Президента Чувашской Республики настраивают на более быстрое социально-экономическое развитие и повышение благосостояния населения. Для этого везде должно быть повышено требование к профессионализму и ответственности. Прежде всего публичной власти, работа которой должна быть прозрачна и понятна людям, чтобы чиновники несли полную ответственность за принимаемые или не принимаемые решения. Должно быть качество этой работы, чтобы, во-первых, она была четко организована на выполнение стратегических задач, во-вторых, обеспечивала стабильность правовых условий и обязательность перед гражданами или предприятиями при осуществлении своих полномочий. Во многом это касается органов местного самоуправления, когда из-за их бездействия или некомпетентности иногда либо срываются сроки социальных выплат, либо не знают, как рассчитаться за тепло. Поэтому Президент предусматривает произвести реформирование системы управления бюджетными деньгами и на муниципальном уровне, чтобы, с одной стороны, укреплять доходную часть местных бюджетов, с другой – более строго спрашивать с тех, кто не справляется со своими обязанностями. Хотя следует подчеркнуть, что начиная уже с текущего года Правительство Чувашии почти полностью сняло нагрузку с местных бюджетов по выплате разных льгот и пособий, установленных федеральным законодательством. Поэтому детские пособия, льготы ветеранам и инвалидам, разные субсидии и субвенции (всего по 24 законам) целевым назначением передаются во все районы и города из республиканской казны и поэтому нет места задержкам этих выплат. Конечно, вопросов много, если распылять ресурсы, ни одно дело не будет доведено до конца. В связи с этим приоритеты будут даны тем проблемам, лучшее решение которых позволит приумножать достигнутые результаты, формировать благоприятные условия. Малый бизнес способен не только пополнять казну, но и позволит стать более состоятельным значительной части граждан. Приоритеты в финансировании образования, здравоохранения, молодежной политики и мероприятий по здоровому образу жизни направлены на укрепление человеческого капитала, главного богатства для развития экономики. Развитие общественной инфраструктуры одновременно решает далеко идущие цели развития рынков и улучшения жилищно-бытовых условий граждан. Кабинет Министров Чувашской Республики уже принял соответствующее постановление об организации работы над бюджетом и все законопроекты и документы к нему будут представлены Президенту Чувашской Республики в конце сентября т.г. для последующего направления законодательному органу.
Указ
30 апреля 2002 года
03 февраля 2004 года
Поделиться