Андреева Татьяна Вячеславовна
Должностной регламент
Утвержден
Министром финансов
Чувашской Республики
М.Г. Ноздряковым
16 октября 2024 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность пресс-секретаря министра финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики пресс-секретаря министра финансов Чувашской Республики (далее – пресс-секретарь) относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности – 3-3-3-14.1.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности пресс-секретаря:
управление в сфере цифрового развития, информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности пресс-секретаря:
регулирование в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, включая развитие сети Интернет, систем телевизионного и радиовещания, а также в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и(или) развитию.
1.4. Назначение на должность и освобождение от должности пресс-секретаря осуществляется министром финансов Чувашской Республики.
1.5. Пресс-секретарь подчиняется непосредственно министру финансов Чувашской Республики.
1.6. В период отсутствия пресс-секретаря его должностные обязанности распределяются между помощником министра финансов Чувашской Республики и начальником отдела организационной работы и развития корпоративной культуры на основании настоящего должностного регламента.
II. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
2.1. Для замещения должности пресс-секретаря устанавливаются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего образования по следующим специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки): «Государственное и муниципальное управление», «История», «Филология», «Лингвист, преподаватель», «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Телевидение», «Медиакоммуникации» или иное направление подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлениям подготовки (специальности), содержащихся в предыдущих перечнях специальностей и направлений подготовки;
б) требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
в) профессиональный уровень:
наличие базовых знаний:
знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
знание основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции».
знания в области информационно-коммуникационных технологий;
наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Закон Российской Федерации «О государственной тайне»;
федеральные законы:
«О средствах массовой информации»;
«О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
«О персональных данных»;
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
указы Президента Российской Федерации:
от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
от 2 апреля 2014 г. № 198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»;
Конституция Чувашской Республики;
законы Чувашской Республики:
«О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
«О противодействии коррупции»;
Указ Президента Чувашской Республики от 21 ноября 2001 г. № 110 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 сентября 2020 г. № 836-р об утверждении регламентов размещения информации на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 26 июня 2023 г. № 78/п «Об утверждении перечня информации о деятельности Министерства финансов Чувашской Республики, размещаемой на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
иные нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей.
наличие иных профессиональных знаний:
структура и полномочия органов государственной власти Чувашской Республики;
основные направления государственной политики в сфере средств массовой информации, электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования;
основные направления деятельности и порядок взаимодействия самостоятельных подразделений;
специфика работы редакций средств массовой информации, пресс-служб, протокольных служб;
понятие форм и методов работы со средствами массовой информации;
российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей со средствами массовой информации;
методика мониторинга средств массовой информации;
понятие системы межведомственного взаимодействия, информационно-аналитической системы, обеспечивающей сбор, обработку, хранение и анализ данных;
знание российских средств массовой информации;
правила охраны труда и пожарной безопасности;
методы проведения переговоров;
выстраивание межличностных отношений;
организация прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;
нормы делового общения и правила делового этикета;
порядок работы со служебной и секретной информацией;
знание принципов проектного управления;
методы управления персоналом;
технологии командного лидерства;
понятие «открытые данные»;
понятие и инструменты открытости деятельности исполнительных органов Чувашской Республики;
общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
применение персонального компьютера, аппаратное и программное обеспечение, устройства хранения данных;
наличие функциональных знаний:
основные модели связей с общественностью;
особенности связей с общественностью в государственных органах;
понятие референтной группы;
ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;
в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе в сфере социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники) и кроссплатформенной системы мгновенного обмена сообщениями (Telegram);
наличие базовых умений:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
наличие профессиональных умений:
информационное сопровождение деятельности руководителя исполнительного органа Чувашской Республики;
основы медиапланирования и персонального продвижения руководителя исполнительного органа Чувашской Республики;
мониторинг средств массовой информации и общественно-политической ситуации с выработкой предложений по реагированию (при необходимости);
обмен информацией в электронном виде с использованием локальных вычислительных и глобальных компьютерных сетей;
умение пользоваться поисковыми системами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru;
владение методикой подготовки проектов текстов официальных документов, писем;
подготовка пресс-релизов, анонсов, статей, публикаций, текстов выступлений, аналитических, справочных и других информационных материалов;
разработка проектов нормативных правовых актов и других документов;
работа со сведениями, составляющими государственную тайну;
разработка методологии применения технологий управления по целям и управления по результатам;
наличие функциональных умений:
организация, подготовка и проведение мероприятий (пресс-конференции, пресс-брифинги, пресс-туры и т.д.) и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, их информационное и организационное сопровождение;
развитие и наполнение официального интернет-сайта Министерства финансов Чувашской Республики (далее – Министерства) https://minfin.cap.ru/ и страниц в социальных сетях (госпабликов);
работа в панели администратора сайта;
понимание основных тенденций развития и структуры, основ создания и управления контентом в социальных сетях;
монтирование видео- и аудиороликов, редактирование фотографий и создание инфографики для размещения в официальных аккаунтах исполнительного органа Чувашской Республики в социальных сетях.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1. Основные права и обязанности пресс-секретаря, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
3.2. Пресс-секретарь осуществляет:
выполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики;
организацию информационного обеспечения деятельности министра и участие в информационном обеспечении деятельности Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики;
внесение предложений в план работы Министерства;
формирование еженедельной медиаповестки и определение перечня тем и мероприятий, которые планируется освещать с использованием средств массовой информации, публичных сообществ в социальных сетях и мессенджерах;
подготовку и распространение пресс-релизов о деятельности Министерства, текстов поздравлений, соболезнований (в том числе от имени Главы Чувашской Республики);
подготовку пресс-релизов о реализации мероприятий национальных проектов и внесение их в автоматизированную систему сбора и распределения контента srknationalpriority.ru;
подготовку проектов пресс-релизов по проектам законов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики до их рассмотрения или подписания;
внесение предложений (информационных поводов) для включения в ленту позитивных новостей Приволжского федерального округа на две недели, следующие за предстоящей неделей;
подготовку и распространение комментария Министерства при возникновении информационного риска в соответствии с Регламентом, утвержденным распоряжением Главы Чувашской Республики от 17 апреля 2023 г. № 209-рг;
направление в Центр управления регионом Чувашской Республики информации о потенциальных и прогнозируемых рисках для наполнения системы «Календарь рисков» и отслеживание потенциала развития кризисных тем, работы с информационными угрозами на этапе их прогнозирования, планирования управленческих решений и информационных кампаний в регионе;
взаимодействие с представителями средств массовой информации, блогерского сообщества и информирование их о деятельности исполнительного органа Чувашской Республики;
подготовку ответов на запросы редакций средств массовой информации;
взаимодействие с пресс-службами отраслевого федерального органа исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, структурными подразделениями администрации муниципального округа, Администрации Главы Чувашской Республики, организациями, должностными лицами, средствами массовой информации, общественными объединениями и гражданами в области обмена информацией;
инициирование и организацию встреч, брифингов, пресс-конференций, пресс-туров, радио- и телепередач, других мероприятий с участием Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, министра с представителями средств массовой информации;
формирование и поддержание в актуальном состоянии контактов экспертов отрасли и лидеров общественного мнения, а также местных, республиканских, федеральных отраслевых средств массовой информации, блогеров и владельцев крупных групп и сообществ в социальных сетях, мессенджерах;
формирование и поддержание в актуальном состоянии перечня подведомственных организаций с указанием адресов страниц в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и телеграм-каналов, информации об их пресс-секретарях (специалистах по связям с общественностью);
ведение официальных аккаунтов Министерства в социальных сетях (госпабликов) и официальных каналов в мессенджерах;
работу в системе автоматической публикации постов «Госпаблики» в части размещения новостей;
разработку еженедельного контент-плана для официальных аккаунтов Министерства в социальных сетях;
подготовку постов для официальных аккаунтов Министерства в социальных сетях, в том числе для официальных аккаунтов Главы Чувашской Республики и Правительства Чувашской Республики;
организацию и проведение прямых эфиров по направлению деятельности Министерства с руководством Министерства и лидерами общественного мнения в социальных сетях, в том числе совместно с Центром управления регионом Чувашской Республики, в сообществе «Чувашская Республика» в социальной сети «ВКонтакте»;
информационную отработку организации и проведения «прямых эфиров» и «прямых линий» с Главой Чувашской Республики в части анонсирования, подготовки проектов ответов на поступающие обращения граждан, а также мониторинга комментариев в социальных сетях и оперативного направления ответов в период проведения мероприятия;
проведение конкурсов, розыгрышей и других видов активностей в официальных аккаунтах Министерства в социальных сетях;
проведение мониторинга комментариев, оставляемых пользователями в официальных аккаунтах Министерства в социальных сетях, официальных каналах в мессенджерах, и обеспечение в них необходимого комментарийного фона;
работу в автоматизированной системе «Инцидент менеджмент» в части предоставления ответов на инциденты;
передачу в казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр бухгалтерского учета» учетных электронных документов и скан-образов формируемых пресс-секретарем первичных учетных документов;
передачу оригиналов формируемых пресс-секретарем первичных учетных документов, связанных с расходами на обеспечение функций Министерства, в Управление бюджетного учета и отчетности Министерства;
иные обязанности в пределах своих полномочий.
3.3. Для исполнения возложенных на пресс-секретаря обязанностей он также вправе:
запрашивать и получать в установленном порядке от самостоятельных подразделений Министерства, подведомственных организаций необходимые нормативные, аналитические, информационные и справочные материалы необходимые для выполнения должностных обязанностей;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации, материально-технические и транспортные средства;
пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
3.4. Пресс-секретарь осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства и поручениями руководства Министерства.
3.5. В процессе служебной деятельности пресс-секретарь обязан применять при исполнении должностных обязанностей следующие знания и умения о принципах и инструментах бережливого производства, а именно:
работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
видов потерь, умения выявления их в своей работе;
понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
назначения и формирования предложений по улучшениям.
3.6. Пресс-секретарь за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения
4.1. При исполнении должностных обязанностей пресс-секретарь обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
подготовки проектов писем, предложений и поручений руководства Министерства по поступившим материалам;
установления и изменения сроков представления документов, выполненных поручений;
контроля за ходом выполнения поручений руководства Министерства, запроса недостающих документов, подготовки предложений по снятию их с контроля;
обеспечению единого порядка поступления, обработки и подготовки документации, поступающей на имя руководства Министерства и исходящей за подписью руководства Министерства.
4.2. При исполнении должностных обязанностей пресс-секретарь вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, отнесенным к сфере своей деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с руководством Министерства.
V. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать
5.1. Пресс-секретарь в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики;
проектов писем и обращений к руководству Министерства;
аналитических, информационных и иных материалов, необходимых для текущей работы и рассмотрения на совещаниях у руководства Министерства;
поручений, исходящих от руководства Министерства, а также в организации соответствующей работы по их выполнению.
5.2. Пресс-секретарь в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов, отнесенных к сфере своей деятельности.
VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений
6.1. В соответствии со своими должностными обязанностями пресс-секретарь принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
6.2. Пресс-секретарь проводит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;
по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;
по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;
по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;
согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;
по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;
по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.
VII. Порядок служебного взаимодействия
7.1. Взаимодействие пресс-секретаря с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых гражданским служащим по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) Министерства
8.1. Пресс-секретарь государственные услуги не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
9.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности пресс-секретаря оцениваются по следующим показателям:
- достижению ключевых показателей эффективности ежеквартального рейтинга информационной активности исполнительных органов Чувашской Республики;
- личный вклад пресс-секретаря в обеспечение выполнения задач и реализацию полномочий, возложенных на Министерство;
- степень сложности выполнения пресс-секретарем заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
- оперативность и профессионализм пресс-секретаря в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Министерства;
- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
Пресс-секретарь министра