Павлов Алексей Николаевич - Консультант
Должностной регламент
Утвержден
Министром финансов
Чувашской Республики
М.Г. Ноздряковым
19 декабря 2024 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность консультанта сектора финансирования агропромышленного комплекса и природопользования Управления бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно - должность, гражданская служба) консультанта сектора финансирования агропромышленного комплекса и природопользования Управления бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финансов Чувашской Республики (далее соответственно – консультант, сектор Управления) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности – 3-3-3-18.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее соответственно - область деятельности, гражданский служащий): регулирование бюджетной системы.
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (далее – вид деятельности):
бюджетная политика в области агропромышленного комплекса;
бюджетная политика в области природопользования.
1.4. Назначение на должность и освобождение от должности консультанта осуществляется министром финансов Чувашской Республики (далее – Министр).
1.5. Консультант непосредственно подчиняется заведующему сектором финансирования агропромышленного комплекса и природопользования Управления (далее – заведующий сектором Управления) и начальнику Управления.
1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности исполняет главный специалист-эксперт сектора Управления на основании настоящего должностного регламента.
II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы
2.1. Для замещения должности консультанта устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1.1. Наличие высшего образования.
2.1.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.1.3. Для должности консультанта требования к стажу гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.2. Профессиональный уровень
2.2.1. Наличие базовых знаний:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знания основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знания в области информационно-коммуникационных технологий;
4) знания о принципах и инструментах бережливого производства, а именно:
работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
видов потерь, умения выявления их в своей работе;
понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
назначения и формирования предложений по улучшениям.
2.2.2. Наличие профессиональных знаний:
2.2.2.1. В сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Лесной кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»;
Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;
Федеральный закон от 03.08.1995 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве;
Федеральный закон от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
Закон Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
Закон Чувашской Республики от 16.11.2021 № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.04.2016 № 138 «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2018 № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 №82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2020 № 34н «Об утверждении Порядка, форм и сроков представления реестра расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30.06.2011 №73/п «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19.12.2012 №144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики»;
иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.
2.2.3. Иные профессиональные знания:
- понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
- бюджетная система Российской Федерации;
- бюджетные системы ведущих стран мира;
- бюджетное регулирование и его основные методы;
- понятие и цели бюджетной политики;
- понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
- понятие и виды бюджетной отчетности;
- понятие и состав бюджетной классификации;
- правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;
- понятие финансового анализа;
- основные направления и приоритеты бюджетной политики в области транспорта, дорожного хозяйства и транспортного обеспечения;
- основные направления и приоритеты бюджетной политики в области гражданского строительства и жилищной политики;
- основные направления и приоритеты бюджетной политики в области информационно-коммуникационных технологий, связи и средств массовой информации.
2.2.4. Наличие функциональных знаний:
- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
- задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
- понятие, процедура рассмотрения обращения граждан.
2.2.5. Наличие базовых умений:
- умение мыслить стратегически (системно);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями;
- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2.6. Наличие профессиональных умений:
- работа с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование», программным обеспечением планирования и исполнения бюджета, расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса;
- осуществление экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- работа с бюджетной отчетностью;
- участие в составлении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;
- оценка качества финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
2.2.7. Наличие функциональных умений:
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов.
III. Должностные обязанности
3.1. Основные обязанности консультанта, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 15 - 18, 20, 20.1, 20.2, 20.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.2. В целях реализации задач и функций, возложенных на сектор Управления, консультант обязан:
- исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
- соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
- не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
- соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
- соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.
3.3. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, консультант:
- курирует вопросы в части расходов на государственную поддержку агропромышленного комплекса, природопользования, анализирует финансовое состояние организаций указанных отраслей, разрабатывает и вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организаций указанных отраслей;
- обобщает и анализирует данные статистической и бухгалтерской отчетности об основных показателях в курируемой отрасли, по итогам рассмотрения выносит заключения;
- подготавливает необходимые материалы и расчеты по формированию республиканского бюджета Чувашской Республики по курируемым вопросам, участвует в подготовке пояснительных записок для формирования бюджетного послания Главы Чувашской Республики
- анализирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики в части расходов курируемой отрасли, подготавливает сводные отчеты и пояснительные записки
- принимает участие в реализации мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов в вопросах:
анализа соответствия фактического исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики прогнозным данным;
контроля за соблюдением законодательно закрепленных критериев по выделению субсидий и субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- рассматривает предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики и планы финансово-хозяйственной деятельности в течение года в соответствии с заявками главного распорядителя бюджетных средств, решениями Кабинета Министров Чувашской Республики, оформляет справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований по установленной форме;
- проверяет правильность составления и утверждения бюджетных смет главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам Чувашской Республики, в части курируемых вопросов;
- разрабатывает предложения, направленные на эффективное использование государственных средств, а также по упрощению и рационализации структуры и сети учреждений курируемой отрасли;
- обеспечивает своевременное представление от исполнительных органов Чувашской Республики необходимой информации, расчетов и отчетов по исполнению консолидированного бюджета Чувашской Республики, вносит предложения о возврате средств, использованных не по целевому назначению;
- участвует в разработке предложений, заданий и программы проверок целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований
- проводит проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых государственным учреждениям и организациям в курируемых сектором Управления;
- участвует в комплексных проверках составления и исполнения бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики;
- составляет обзорные письма по итогам проводимых проверок, разрабатывает предложения по дальнейшему недопущению выявленных недостатков;
- обеспечивает своевременное и качественное рассмотрение писем и жалоб юридических и физических лиц по курируемым вопросам, а также контролирует устранение недостатков, допущенных при использовании бюджетных средств;
- вносит предложения заведующему сектором Управления об уменьшении размеров бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случаях, когда на основании анализа финансово-хозяйственной деятельности устанавливается невыполнение организациями отраслей экономики финансовых и производственных показателей, при наличии фактов нецелевого расходования средств, а также при непредставлении отчетов о расходовании ранее выделенных средств и другой установленной отчетности, с уведомлением об этом руководителей соответствующих исполнительных органов Чувашской Республики;
- ведет делопроизводство в установленном порядке;
- участвует в совещаниях, проводимых Министерством с работниками финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных образований Чувашской Республики, исполнительных органов Чувашской Республики по вопросам, курируемым сектором Управления;
- разрабатывает предложения по ведению и совершенствованию автоматизированной системы финансовых расчетов в секторе Управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики;
- участвует в мероприятиях по гражданской обороне;
- исполняет обязанности главного специалиста-эксперта, консультанта сектора Управления в период их отсутствия;
- соблюдает установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;
- соблюдает требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющих государственную тайну;
- своевременно рассматривает запросы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики по курируемым вопросам, подготавливает для представления правильные и качественные ответы, обобщает указанные материалы для представления в Государственный Совет Чувашской Республики;
- осуществляет передачу в казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр бухгалтерского учета» учетных электронных документов и скан-образов формируемых сектором Управления первичных учетных документов;
- передает оригиналы формируемых сектором Управления первичных учетных документов, связанных с расходами на обеспечение функций Министерства, в Управление бюджетного учета и отчетности Министерства.
3.4. Консультант исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
4.1. При исполнении служебных обязанностей консультант вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
- запроса от государственных органов, юридических и физических лиц материалов и отчетных данных, необходимых для выполнения возложенных на сектор Управления функций;
- проверки документов и при необходимости возврату документов на переоформление;
- подготовки и внесения предложений по совершенствованию деятельности сектора Управления;
4.2. При исполнении служебных обязанностей консультант обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
- запроса недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
- планирования своей профессиональной служебной деятельности в целях выполнения возложенных обязанностей;
разработки предложений и ответов во исполнение поручений руководства Министерства и заведующего сектором Управления;
визирования исходящей корреспонденции при переписке.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Консультант в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
- нормативные правовые акты Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора Управления (проекты законов Чувашской Республики, указы Главы Чувашской Республики, постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики приказы, решения коллегии Министерства и т.п.).
5.2. Консультант в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
- нормативные правовые акты Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора Управления (проекты законов Чувашской Республики, указы Главы Чувашской Республики, постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики приказы, решения коллегии Министерства и т.п.).
VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений
6.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений консультантом определяются в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2019 г., регистрационный № 57023), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Чувашской Республики.
6.2. Консультант проводит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:
- с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан – в течение одного месяца;
- по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;
- по запросам депутатов – не позднее чем через 30 дней со дня получения;
- по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики – в течение 10 дней со дня регистрации документа;
- согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики – 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики – 5 рабочих дней;
- по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения – в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;
- по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям – в течение 30 дней.
VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
7.1. Взаимодействие консультанта с гражданскими служащими Министерства финансов Чувашской Республики, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом государственного органа
8.1. Консультант государственные услуги не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
9.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по следующим показателям:
- личный вклад консультанта в обеспечении выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на сектор Управления и Министерство;
- степень сложности выполнения консультантом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
- оперативность и профессионализм консультанта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Управления и Министерства;
- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
Сектор финансирования агропромышленного комплекса и природопользования