Ильин Александр Сергеевич - Специалист-эксперт
Должностной регламент
Утвержден
Министром финансов Чувашской Республики
М.Г. Ноздряковым
07 апреля 2024 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность специалиста-эксперта отдела государственного долга, инвестиций и финансовой политики Министерства финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики специалиста-эксперта отдела государственного долга, инвестиций и финансовой политики (далее – специалист-эксперт) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела государственного долга, инвестиций и финансовой политики (далее - отдел) в соответствии с положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-23.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий):
регулирование бюджетной системы;
регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков;
регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
бюджетная политика в области гражданского строительства и жилищной политики;
проектное финансирование и инвестиционная политика;
регулирование в сфере государственных инвестиций и инвестиционной деятельности.
1.5. Специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику отдела.
1.6. В период отсутствия специалиста-эксперта его обязанности исполняет старший специалист 1 разряда отдела либо иной работник на основании настоящего должностного регламента.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность специалиста-эксперта, должны включать:
- умение мыслить стратегически (системно);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
- Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
- Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
- Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;
- постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. № 1044 «Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования»;
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
- Закон Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- Закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. № 8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. № 42 «О регулировании жилищных отношений»;
- Закон Чувашской Республики от 1 апреля 2011 г. № 10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики
«О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30 июня 2011 г. № 73/п «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики»;
- иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства и направлениям в области гражданского строительства и жилищной политики;
2.2.3. Иные профессиональные знания специалиста-эксперта должны включать:
понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
бюджетная система Российской Федерации;
бюджетные системы ведущих стран мира;
бюджетное регулирование и его основные методы;
понятие и цели бюджетной политики;
понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
понятие и виды бюджетной отчетности;
понятие и состав бюджетной классификации;
правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;
понятие финансового анализа;
основные направления и приоритеты бюджетной политики в области гражданского строительства и жилищной политики;
особенности исполнения бюджета в текущем финансовом году;
виды и структура отчетности об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
основные направления бюджетной политики в Российской Федерации;
международный и региональный опыт;
основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
методы финансового планирования и прогнозирования;
основы кредитно-финансовых операций;
основы урегулирования задолженности по денежным обязательствам, банковского кредитования и обеспечения исполнения обязательств;
основные формы и виды оказания государственной поддержки организациям в реализации инвестиционных проектов в области гражданского строительства и жилищной политики.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
работа с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", в т.ч. ее подсистемой "Бюджетное планирование", расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса;
экспертиза проектов нормативных правовых актов;
работа с бюджетной отчетностью;
составление сводной бюджетной росписи;
оценка качества финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств бюджета;
систематизация и анализ информации, выработка предложений по результатам анализа;
работа с автоматизированной информационной системой;
проведение оценки эффективности управления финансовыми активами, осуществление контроля за соответствием операций по управлению финансовыми активами утвержденным правилам и нормативным показателям;
ведение управленческого учета операций по управлению финансовыми активами, составление отчетности по результатам управления финансовыми активами;
рассмотрение инвестиционных проектов и координация сопровождения инвестиционной деятельности;
подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в области гражданского строительства и жилищной политики;
подготовка аналитических справок в области гражданского строительства и жилищной политики в Чувашской Республике;
подготовка справочных материалов для руководства в области гражданского строительства и жилищной политики, ведение деловой переписки.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов / запроса котировок / запроса предложений / закрытыми способами;
осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
исполнение государственных контрактов;
составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;
определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
III. Должностные обязанности
3.1. Специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
«О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства специалист-эксперт:
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики, приказов Министерства по вопросам предоставления бюджетных инвестиций, финансирования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, а также осуществляет контроль за их выполнением и реализацией в пределах своего функционала;
- рассматривает проекты иных нормативных правовых актов, проекты концессионных соглашений и иные документы, подготовленные исполнительными органами Чувашской Республики и другими организациями, по вопросам предоставления бюджетных инвестиций, финансирования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, территориального планирования, обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, реализации инвестиционной политики, развития общественной инфраструктуры, реализуемых посредством включения в состав республиканской адресной инвестиционной программы Чувашской Республики, вносит по ним замечания и предложения, рассматривает письма и предложения, поступающие по данным вопросам;
- участвует в работе по подготовке материалов в области гражданского строительства и финансовой политики по формированию бюджетного послания Главы Чувашской Республики и необходимых материалов и документов к нему, проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, подготовке указанных материалов для представления в Кабинет Министров Чувашской Республики в сроки, установленные бюджетным законодательством;
- участвует в работе по формированию проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований, в том числе формирует прогнозные показатели, подготавливает необходимые материалы и расчеты и представляет их с пояснительными записками в установленные сроки отделам бюджетной политики и межбюджетных отношений Министерства;
- рассматривает представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по курируемым направлениям в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также предложения о проведении структурных и организационных преобразований в курируемых отделом отраслях, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении;
- разрабатывает предложения, направленные на экономное и целевое расходование государственных средств по курируемым вопросам;
- проверяет представленные главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета Чувашской Республики распределения бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствие показателям республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетные росписи и лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики – на соответствие показателям сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;
- проверяет представленные главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета Чувашской Республики реестры расходных обязательств Чувашской Республики в части курируемых вопросов;
- в установленном порядке вносит в течение года предложения об изменении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с обращениями главных распорядителей республиканского бюджета Чувашской Республики, а также в случаях, когда на основе анализа периодической отчетности устанавливается невыполнение организациями финансовых и производственных показателей, более позднее против установленных сроков открытие новых учреждений или расширение действующих, а также в случаях выявления при проверках сумм излишних и незаконно использованных ассигнований по утвержденным сметам казенных учреждений Чувашской Республики, планам финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики;
- оформляет справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики по установленным формам и представляет их в отдел бюджетной политики Министерства;
- рассматривает представленные главными распорядителями республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя, предложения об изменении планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, формирует реестры изменений планов финансово-хозяйственной деятельности по установленной форме и представляет в отдел бюджетной политики Министерства для подтверждения в программном продукте;
- анализирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики, готовит пояснительные записки к отчетам об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики;
- рассматривает отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, полученные от главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Чувашской Республики, муниципальных образований;
- обобщает практику применения законодательства по вопросам оказания государственной поддержки в курируемых отраслях, разрабатывает предложения по совершенствованию этого законодательства и вносит их на рассмотрение руководства
- осуществляет мониторинг аналитических индикаторов, характеризующих состояние республиканского бюджета Чувашской Республики;
- участвует в установленном порядке в разработке республиканских инвестиционных и других целевых программ, мер, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики;
- осуществляет аналитические расчеты по прогнозированию и исполнению расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу по курируемым направлениям;
- взаимодействует с финансово-кредитными учреждениями в рамках своей компетенции по вопросам, курируемым отделом;
- своевременно рассматривает запросы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики по курируемым вопросам, подготавливает для представления правильные и качественные ответы, обобщает указанные материалы для представления в Государственный Совет Чувашской Республики;
- обеспечивает своевременное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц в пределах своей компетенции, подготовку ответов, а также принимает меры к устранению указанных недостатков;
- ведет делопроизводство согласно предъявленным требованиям;
- систематизирует законодательный и инструктивный материал по курируемым направлениям;
- выполняет другую работу по поручению начальника отдела, входящую в компетенцию отдела;
- принимает участие в мероприятиях по гражданской обороне;
- соблюдает установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;
- соблюдает требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;
- не разглашает конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в ходе выполнения служебных обязанностей;
- исполняет обязанности старшего специалиста 1 разряда отдела в период его отсутствия и другие работы по поручению руководства.
IV. Права
4.1. Основные права специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, специалист-эксперт имеет право:
- принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
- по согласованию с начальником отдела запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и других исполнительных органов Чувашской Республики, учреждений, организаций материалы и отчетные данные, необходимые для составления проекта республиканского бюджета Чувашской Республики и консолидированного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, контроля соблюдения налогового, финансового и бюджетного законодательств, а также для выполнения других функций, возложенных на отдел;
- осуществлять взаимосвязь с другими исполнительными органами Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела
- требовать от структурных подразделений Министерства представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;
- вносить предложения по совершенствованию работы отдела;
- получать от структурных подразделений Министерства материалы, необходимые для осуществления работы по курируемым вопросам.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами
«О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
по проверке документов и при необходимости возврат документов на переоформление;
по самостоятельному выбору метода проверки документов;
по уведомлению начальника отдела для принятия им соответствующего решения по вопросам, касающимся деятельности отдела.
6.2. Вопросы, по которым специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
по обеспечению своевременного рассмотрения писем, предложений и обращений по курируемым вопросам;
по запросу недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
по вопросам о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;
по исполнению соответствующего поручения в форме разработки проекта документа по рассматриваемому вопросу;
по заверению своей подписью исходящей корреспонденции при переписке, изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики, аналитических справок и материалов, подготовленных для руководства, а также документов о проведенных проверках с указанием своей фамилии и инициалов, времени и даты проверки.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.
7.2. Специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
8.1. Cпециалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:
- изучает нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы, которые необходимо отразить в проекте документа;
- производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:
с конкретной датой исполнения – в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;
по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;
по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;
по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики – в течение 10 дней со дня регистрации документа;
согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики – 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики – 5 рабочих дней;
по проектам собственных исполнительных документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения – в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;
по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям – в течение 30 дней.
8.2. Подготовленные специалистом-экспертом проекты документов после согласования начальником отдела предоставляются на согласование заместителю министра финансов Чувашской Республики.
8.3. При наличии замечаний у заместителя министра финансов Чувашской Республики указанные замечания устраняются в тот же день, после чего проект документа с визой заместителя министра финансов Чувашской Республики при необходимости направляется руководителям других структурных подразделений Министерства и передается министру финансов Чувашской Республики.
8.4. При наличии замечаний у министра финансов Чувашской Республики к проекту документа указанные замечания устраняются незамедлительно и проект документа представляется повторно на рассмотрение министру финансов Чувашской Республики.
8.5. После подписания министром финансов Чувашской Республики проект документа оформляется в установленном порядке и направляется в соответствующие структурные подразделения Министерства или по назначению принятого решения.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке с:
- Управлением бюджетного учета и отчетности: запрашивает необходимую информацию по исполнению республиканского бюджета Чувашской Республики;
- отделом экспертизы правовых актов согласовывает проекты приказов, договоров, соглашений, положений, обязательств и других актов, передает справки, расчеты и другие документы для подготовки исков;
- отделом методологии информационных систем разрабатывает и вносит предложения по ведению и совершенствованию автоматизированной системы финансовых расчетов в отделе, передает технические задания на создание необходимого программного обеспечения;
- Управлением бюджетной политики в отраслях социальной сферы и финансирования государственного аппарата, Управлением бюджетной политики в отраслях экономики: согласовывает проекты приказов, договоров, соглашений, информацию по курируемым отделом;
- Управлением государственного финансового контроля принимает совместное участие в проведении комплексных и тематических проверок предприятий, претендующих на получение и получивших государственную гарантию Чувашской Республики, согласовывает и передает предложения по итогам проведенных проверок, устранению выявленных недостатков;
- отделом бюджетной политики:
передает информацию по включению предложений при формировании проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов по курируемым направлениям;
передает в установленные сроки расчеты и пояснительные записки для формирования республиканского и консолидированного бюджетов Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, материалы для составления сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;
передает материалы по итогам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики для включения в проекты решений коллегии Министерства, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики и другие подготавливаемые документы;
- отделом налоговой политики и прогнозирования доходов: обсуждает вопросы, возникающие в ходе работы;
- отделом организационной работы и развития корпоративной культуры: передает исходящую документацию, решает вопросы делопроизводства, сдает дела в архив, обсуждает вопросы, возникающие в ходе работы;
- сектором материального обеспечения: обсуждает вопросы, возникающие в ходе работы.
9.2. Специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции.
9.3. Специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
- личный вклад специалиста-эксперта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;
- степень сложности выполнения специалистом-экспертом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
- оперативность и профессионализм специалиста-эксперта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства отдела и Министерства;
- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
Отдел государственного долга, инвестиций и финансовой политики