Тамиров Владимир Николаевич - Консультант
Должностной регламент
Утвержден
Министром финансов
Чувашской Республики
М.Г. Ноздряковым
19 декабря 2024 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность консультанта отдела налоговой политики и прогнозирования доходов Министерства финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) консультанта отдела налоговой политики и прогнозирования доходов Министерства финансов Чувашской Республики (далее – консультант, отдел) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности 3-3-3-18.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – область деятельности, гражданский служащий): регулирование бюджетной системы.
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: анализ и прогнозирование доходов.
1.4. Назначение на должность и освобождение от должности консультанта осуществляется министром финансов Чувашской Республики (далее – министр).
1.5. Консультант непосредственно подчиняется начальнику отдела.
1.6. Консультант обязан исполнять должностные обязанности консультанта отдела в период его временного отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском или командировкой на основании настоящего должностного регламента.
II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы
2.1. Для замещения должности консультанта устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1.1. Наличие высшего образования.
2.1.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата, направлению подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.1.3. Для должности консультанта требования к стажу гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.2. Профессиональный уровень:
2.2.1. Наличие базовых знаний:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знание основ:
Конституции Российской Федерации,
Федеральных законов «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;
4) знания и умения о принципах и инструментах бережливого производства, а именно:
работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
видов потерь, умения выявления их в своей работе;
понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
назначения и формирования предложений по улучшениям.
2.2.2. Наличие профессиональных знаний:
2.2.2.1. В сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период»;
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;
постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 439 «Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 82н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
Законы Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
Закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2015 г. № 230 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Чувашской Республики на долгосрочный период»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 апреля 2017 г. № 131 «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра источников доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и порядка представления в Министерство финансов Чувашской Республики реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики и реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2019 г. № 395 «Об утверждении Порядка формирования налоговых расходов Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2019 г. № 537 «Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2021 г. № 590 «Об утверждении перечня главных администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 марта 2022 г. № 86 «Об утверждении положений о порядке и сроках внесения изменений в перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики)»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 12 августа 2016 г. № 71/п «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики, главным администратором которых является Министерство финансов Чувашской Республики»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 25 октября 2016 г. № 95/п «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и внесения изменений в него»;
иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.
2.2.3. Иные профессиональные знания:
1) понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
2) основы бюджетной и налоговой, денежно-кредитной политики Российской Федерации и Чувашской Республики;
3) основные направления и приоритеты государственной политики в области прогнозирования доходов бюджета Чувашской Республики;
4) основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочного развития экономики;
5) правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;
6) порядок разработки проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год, об исполнении республиканского бюджета;
7) порядок подготовки квартальных и годовых отчетов об исполнении республиканского бюджета.
2.2.4. Наличие функциональных знаний:
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
3) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.
2.2.5. Наличие базовых умений:
1) умение мыслить стратегически (системно);
2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
3) коммуникативные умения;
4) умение управлять изменениями.
2.2.6. Наличие профессиональных умений:
1) формирование и ведение реестра источников доходов;
2) анализ и прогнозирование доходов бюджета Чувашской Республики и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, оценка поквартального/помесячного кассового исполнения доходов бюджета Чувашской Республики;
3) осуществление подготовки, рассмотрения и согласования проектов законов о бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон о бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год, об исполнении бюджета Чувашской Республики;
4) представление гражданам и организациям разъяснений по вопросам применения законодательства Чувашской Республики о налогах.
2.2.7. Наличие функциональных умений:
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
3) проведение консультаций.
III. Должностные обязанности
3.1. Основные обязанности консультанта, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установлены статьями 15-18, 20, 20.1, 20.2, 20.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.2. В целях реализации задач и функций, возложенных на отдел, консультант обязан:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.
Кроме того, исходя из задач и функций Министерства консультант:
принимает участие в подготовке проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, необходимых материалов и документов к нему в объеме и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
осуществляет прогнозирование доходов муниципальных образований для формирования межбюджетных отношений между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами муниципальных образований;
оказывает методическую помощь финансовым отделам (управлениям) администраций муниципальных образований по принимаемым ими нормативным правовым актам в области налогового законодательства;
участвует в проверках работы по составлению и исполнению бюджетов муниципальных округов и бюджетов городских округов, финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных и городских округов в соответствии с Планом проведения комплексных проверок составления и исполнения бюджетов муниципальных округов и бюджетов городских округов в сроки, установленные приказами Министерства;
осуществляет мониторинг исполнения доходной части консолидированного бюджета Чувашской Республики, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, предоставления налоговых льгот;
анализирует данные налоговой отчетности УФНС России по Чувашской Республике по формам № 5-ПМ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации», № 5-НДФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами», № 5-АЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию», № 5-ПВ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на пиво», № 5-НП «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на нефтепродукты», № 5-УСН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения», № 5-ЕСХН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу», № 5-НИО «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций», № 5-ТН «Отчет о структуре начислений по транспортному налогу», № 5-НДПИ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых», № 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации», № 4-НМ «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации»;
анализирует отчеты об исполнении доходной части консолидированного бюджета Чувашской Республики, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, принимать участие в составлении пояснительных записок к отчетам об исполнении бюджетов по курируемым вопросам;
обеспечивает своевременное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц в пределах своей компетенции, а также принимать меры к устранению указанных в них нарушений;
систематизирует законодательный и инструктивный материал и осуществлять делопроизводство;
выполняет другие поручения начальника отдела, относящиеся к деятельности отдела;
принимает участие в мероприятиях по гражданской обороне;
соблюдает установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;
соблюдает требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;
не разглашает конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в ходе выполнения служебных обязанностей;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлениям деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке;
осуществляет передачу в казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр бухгалтерского учета» учетных электронных документов и скан-образов формируемых отделом первичных учетных документов;
передает оригиналы формируемых отделом первичных учетных документов, связанных с расходами на обеспечение функций Министерства, в Управление бюджетного учета и отчетности Министерства.
3.3. Консультант исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами, распоряжениями и поручениями начальника отдела и первого заместителя министра финансов Чувашской Республики.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
4.1. При исполнении служебных обязанностей консультант вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
об отказе в приеме документов, необходимых для осуществления своих должностных обязанностей, от других структурных подразделений Министерства, учреждений в случаях, если эти документы не оформлены в установленном порядке или представлены с нарушением принятого в Министерстве порядка документооборота.
4.2. При исполнении служебных обязанностей консультант обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
обеспечения своевременного рассмотрения писем, предложений и обращений по курируемым вопросам;
исполнения соответствующего поручения в форме разработки проекта документа по рассматриваемому вопросу.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Консультант в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.
5.2. Консультант в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).
VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений
6.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений консультантом определяются в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2019 г., регистрационный № 57023), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
6.2. Консультант проводит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;
по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;
по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;
по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;
согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;
по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;
по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.
VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
7.1. Взаимодействие консультанта с гражданскими служащими Министерства, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) государственного органа
8.1. Консультант государственные услуги не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
9.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по следующим показателям:
личный вклад консультанта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;
степень сложности выполнения консультантом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
оперативность и профессионализм консультанта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства отдела и Министерства;
своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
Отдел налоговой политики и прогнозирования доходов