Министерство финансов Чувашской Республики

Петрова Дина Витальевна - Заведующий сектором Управления

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

М.Г. Ноздряковым

21 декабря 2020 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность заведующего сектором методологии и совершенствования деятельности Управления бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором методологии и совершенствования деятельности Управления бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Чувашской Республики (далее – заведующий сектором) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности сектора методологии и совершенствования деятельности Управления бюджетного учета и отчетности Министерства (далее – сектор Управления) в соответствии с положением об Управлении бюджетного учета и отчетности (далее – Управление).

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заведующий сектором» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-17.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий):

регулирование бюджетной системы;

регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

1.5. Заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику управления - главному бухгалтеру Управления (далее – начальник управления – главный бухгалтер).

Заведующему сектором подотчетны работники сектора Управления.

1.6. В период отсутствия заведующего сектором его обязанности исполняет начальник управления - главный бухгалтер на основании настоящего должностного регламента.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности заведующего сектором устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности заведующего сектором требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Заведующий сектором должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации,

Федеральных законов «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4.Умения гражданского служащего, замещающего должность заведующего сектором, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен иметь высшее образование по специальностям, направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Экономика», «Бизнес-информатика», «Прикладная математика и информатика» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

приказы Минфина России об утверждении положений по бухгалтерскому учету;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания заведующего сектором должны включать

1) порядок оформления технических требований, технических заданий на разработку (доработку) автоматизированных информационных систем;

2) основы управления проектами и описания бизнес- процессов;

3) особенности ведения проектов по совершенствованию процессов построения и управления информационными технологиями с использованием лучших российских и международных практик и стандартов и их методическое сопровождение;

4) понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

5) бюджетная система Российской Федерации;

6) бюджетное регулирование и его основные методы;

7) понятие и цели бюджетной политики;

8) понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

9) понятие и виды бюджетной отчетности;

10) понятие и состав бюджетной классификации;

11) понятие и состав регистров бюджетного учета;

12) система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции);

13) практика применения законодательства о бухгалтерском учете.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) применение современных информационно-коммуникационных технологий в министерстве, использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота;

3) ведение бюджетного учета и отчетности в автоматизированных системах, применяемых в Министерстве;

4) участие в подготовке документов, необходимых для проведения закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг»;

5) умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

4) классификация моделей государственной политики;

5) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

6) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

7) методы бюджетного планирования;

8) принципы бюджетного учета и отчетности.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

3) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

4) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

5) организация и проведение мониторинга применения законодательства.

III. Должностные обязанности

3.1. Заведующий сектором должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заведующий сектором должен:

3.2.1. Осуществлять в пределах своей компетенции мероприятия по улучшению бюджетного (бухгалтерского) учета государственных и муниципальных учреждениях Чувашской Республики.

3.2.2. Осуществлять в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию автоматизации бухгалтерского, бюджетного учета в государственных и муниципальных учреждениях Чувашской Республики.

3.2.3. Осуществлять в пределах своей компетенции методическую поддержку разработки, реализации программных средств в составе автоматизированных систем управления бюджетным процессом, а также в части централизованного бюджетного учета и составления отчетности.

3.2.4. Участвовать в разработке функциональных требований к информационным системам по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.1.5. Систематизировать законодательный, нормативный и инструктивный материал.

3.2.6. Участвовать в проведении и подготовке материалов для семинаров – совещаний с государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета Чувашской Республики по курируемым вопросам.

3.2.7. Участвовать в проведении и подготовке материалов для проведения мероприятий по повышению профессионального уровня специалистов главных распорядителей, получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, финансовых органов муниципальных образований, специалистов централизованных бухгалтерий Чувашской Республики в части ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

3.2.8. Осуществлять методологическую поддержку КУ «РЦБУ» при взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики при передаче централизуемых полномочий, согласно законодательству Российской Федерации, Чувашской Республики и локальным нормативным правовым актам Министерства.

3.2.9. Осуществлять методологическую работу с финансовыми отделами (управлениями) администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции сектора Управления.

3.2.10. Направлять финансовым отделам (управлениям) администраций муниципальных районов и городских округов и главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики письма рекомендательного характера по вопросам автоматизации бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

3.2.11. Проводить в пределах своей компетенции консультации для государственных и муниципальных учреждений Чувашской Республики по вопросам централизации бухгалтерского учета, автоматизации бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности.

3.2.12. Исполнять обязанности главного специалиста-эксперта сектора Управления в период его отсутствия.

3.2.13. Обеспечить рассмотрение в установленные сроки писем, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции сектора Управления, принимать меры к устранению сообщенных ими недостатков.

3.2.14. Выполнять другие поручения руководства Управления и Министерства, относящиеся к деятельности сектора.

3.2.15. Соблюдать установленный Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.

3.2.16. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.

3.2.17. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей.

3.2.18. Обеспечить подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности сектора Управления в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

3.2.19. Участвовать в работе заседаний комиссий, созданных в Министерстве по направлению деятельности Управления.

IV. Права

4.1. Основные права заведующего сектором установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, заведующий сектором имеет право:

получать доступ к информации, касающейся деятельности сектора Управления;

участвовать в работе совещаний, семинаров, проводимых с работниками Министерства.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Заведующий сектором несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

качественную подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности сектора Управления в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым заведующий сектором вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

по уведомлению начальника управления – главного бухгалтера для принятия им соответствующего решения по вопросам, касающимся деятельности Управления;

по проверке документов и при необходимости возврату документов на переоформление;

по выбору метода проверки;

по запросу в установленном порядке и получению от министерств и других органов исполнительной власти Чувашской Республики, учреждений, организаций материалов и отчетных данных, необходимых для выполнения возложенных на сектор Управления функций.

6.2. Вопросы, по которым заведующий сектором обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

по запросу недостающих документов;

о возврате в структурные подразделения Министерства документов в случае обнаружения несоответствий действующему законодательству для устранения несоответствий, кратко изложив их суть;

по исполнению соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции;

по консультированию лиц, замещающих должности государственных гражданских служащих Чувашской Республики, муниципальных служащих Чувашской Республики и иных граждан по вопросам, входящим в компетенцию сектора Управления.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Заведующий сектором вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Заведующий сектором обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию сектора Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Заведующий сектором осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

Производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения – в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан – в течение одного месяца;

по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов – не позднее 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики – в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики – 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики – 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения – в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, – не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям – в течение 30 дней.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями.

9.1. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с отделом экспертизы правовых актов согласовывает проекты нормативных правовых актов, приказов, договоров, соглашений, информацию по курируемым сектором Управления направлениям;

с Управлением информационных технологий, организационной работы и материального обеспечения по вопросам использования и применения автоматизированных систем, применяемых в Министерстве.

с другими структурными подразделениями Министерства - обсуждает вопросы, возникающие в ходе работы.

9.2. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;

по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;

консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к компетенции сектора Управления.

9.3. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с гражданами и организациями осуществляет в пределах своей компетенции деловые связи по вопросам, входящим в компетенцию сектора Управления,

готовит ответы на письменные обращения, запросы граждан и организаций в пределах своей компетенции.

9.4. Заведующий сектором осуществляет взаимодействие с казенным учреждением Чувашской Республики «Республиканский центр бухгалтерского учета» - по вопросам, возникшим в рамках выполнения своих должностных обязанностей.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Заведующий сектором государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оцениваются по следующим показателям:

- личный вклад заведующего сектором в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на сектор Управления и Министерство;

- степень сложности выполнения заведующим сектора заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм заведующего сектором в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Управления и Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

 

Заведующий сектором Управления

Сектор методологии и совершенствования деятельности
+78352565200
22-49