Министерство финансов Чувашской Республики

Яруткина Ирина Юрьевна - Консультант

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

М.Г. Ноздряковым

16 января 2025 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность консультанта отдела бюджетной политики в сфере здравоохранения, социальной политики и занятости населения Управления бюджетной политики в отраслях социальной сферы и финансирования государственного аппарата Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) консультанта отдела бюджетной политики в сфере здравоохранения, социальной политики и занятости населения Управления бюджетной политики в отраслях социальной сферы и финансирования государственного аппарата Министерства финансов Чувашской Республики (далее - консультант) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности - 3-3-3-18.

1.2 Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее соответственно – область деятельности, гражданский служащий): регулирование бюджетной системы.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (далее – вид деятельности):

бюджетное регулирование в сфере здравоохранения;

бюджетное регулирование в сфере социального обеспечения, труда и программ государственной занятости населения.

1.4. Назначение на должность и освобождение от должности консультанта осуществляется министром финансов Чувашской Республики (далее – министр).

1.5. Консультант непосредственно подчиняется начальнику отдела бюджетной политики в сфере здравоохранения, социальной политики и занятости населения в Управлении (далее - начальник отдела в управлении) и заместителю министра финансов Чувашской Республики - начальнику Управления (далее – заместитель министра – начальник Управления).

1.6. Консультант обязан исполнять должностные обязанности главного специалиста–эксперта в период его временного отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском или командировкой на основании настоящего должностного регламента.

II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы

2.1. Для замещения должности консультанта устанавливаются следующие квалификационные требования:

2.1.1. Наличие высшего образования;

2.1.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.1.3. Наличие стажа гражданской службы и стажа работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются;

2.2. Профессиональный уровень:

2.2.1. Наличие базовых знаний:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовые знания основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;

4) знания и умения о принципах и инструментах бережливого производства, а именно:

работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);

стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;

формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;

понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;

понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

видов потерь, умения выявления их в своей работе;

понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

назначения и формирования предложений по улучшениям.

2.2.2. Наличие профессиональных знаний:

2.2.2.1. В сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

Федеральный закон от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»;

Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения»;

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»;

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;

Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;

федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период»;

постановление Правительства Российской Федерации «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа   2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий»;

постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. № 1891 «О порядке формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти, о форме и сроках формирования отчета об их исполнении»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

приказ Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2023 г. № 362 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами»;

Закон Чувашской Республики от 10 ноября 1997 г. № 21 «О прожиточном минимуме в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 26 «Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 43 «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет и ветеранов труда»;

Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 47 «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»;

Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике;

Закон Чувашской Республики от 8 февраля 2005 г. № 1 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг»;

Закон Чувашской Республики от 19 октября 2009 г. № 56 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»;

Закон Чувашской Республики от 15 сентября 2011 г. № 61 «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 15 сентября 2011 г. № 65 «О дополнительной мере социальной поддержки лиц, награжденных орденом «Родительская слава»;

Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2011 г. № 68 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 21 февраля 2012 г. № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

Закон Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. № 23 «О порядке предоставления дополнительной выплаты инвалидам боевых действий»;

Закон Чувашской Республики от 3 октября 2012 г. № 59 «Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 31 декабря 2015 г. № 90 «О ветеранах труда Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 8 апреля 2016 № 14 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме»;

Закон Чувашской Республики от 16 апреля 2020 г. № 23 «О детях войны»;

Закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и на плановый период;

закон Чувашской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на текущий финансовый год и на плановый период;

Указ Главы Чувашской Республики от 29 ноября 2017 г. № 123 «О ежемесячной денежной выплате семьям в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 апреля 1998 г. № 113 «О льготах для лиц, удостоенных почетного звания «Почетный гражданин Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2000 г. № 186 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2003 г. № 100 «Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи отдельным категориям гражданам, пострадавшим в результате пожара, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2004 г. № 337 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2007 г. № 238 «О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте от двух до трех лет в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную на территории Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. № 317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 520 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату социального пособия на погребение гражданам и возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 539 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2011 г. № 107 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2011 г. № 207 «О порядке составления проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2011 г. № 214 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на организацию отдыха детей и их оздоровления в Чувашской Республике и Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики организациям отдыха детей и их оздоровления»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 января 2012 г. № 3 «Об утверждении правил, порядков и условий предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия по содействию занятости населения»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2024 г. № 564 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики для осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан и о признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2012 г. № 70 «Об организации отдыха детей, их оздоровления и занятости в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2013 г. № 39 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий по сохранению рабочих мест для инвалидов»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2014 г. № 210 «Об утверждении Порядка оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 481 «Об утверждении Порядка выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Чувашской Республики, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), предоставившим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2015 г. № 433 «Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2015 г. № 451 «Об утверждении Примерного положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сферах здравоохранения и предоставления социальных услуг»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 февраля 2016 г. № 72 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренным Законом Чувашской Республики «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 марта 2016 г. № 75 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на социальную поддержку по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельных категорий граждан, имеющих на это право в соответствии с Законом Чувашской Республики «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг», и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2016 г. № 153 «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2016 г. № 323 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам, проживающим в Чувашской Республике, страдающим хронической почечной недостаточностью, денежной компенсации стоимости проезда к месту проведения процедуры программного гемодиализа и обратно»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2016 г. № 596 «Об утверждении Правил назначения и выплаты денежной компенсации части затрат на проезд отдельным категориям граждан в Чувашской Республике в 2017 - 2022 годах»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2017 г. № 9 «Об утверждении Порядка бесплатного и льготного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Чувашской Республики, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2017 г. № 383 «Об утверждении Правил предоставления гражданам компенсации за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 декабря 2017 г. № 482 «Об утверждении Порядка и условий назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения (усыновления) после 31 декабря 2016 г. третьего ребенка или последующих детей»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2018 г. № 461 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие здравоохранения»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 декабря 2018 г. № 489 «О государственной программе Чувашской Республики «Содействие занятости населения»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 декабря 2018 г. № 500 «О государственной программе Чувашской Республики «Доступная среда»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2018 г. № 542 «О государственной программе Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2021 г. № 175 «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2021 г. № 608 «О порядке формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Чувашской Республики, о форме и сроках формирования отчета об их исполнении»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2021 г. № 706 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на формирование и развитие ресурсного центра некоммерческих организаций»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. № 20 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в целях исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 27 февраля 2013 г. № 43-рг об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 48-рг об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Чувашской Республике»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 49-рг об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013-2018 годы)»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 51-рг об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Чувашской Республике»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30 июня 2022 г. № 111/п «Об утверждении Порядка взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30 июня 2011г. № 73/п «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 11 марта 2019 г. № 38/п «О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики обоснований бюджетных ассигнований»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 18 февраля 2020 г. № 22/п «Об утверждении Порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) решений о применении бюджетных мер принуждения, а также случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания:

1) понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

2) бюджетная система Российской Федерации;

3) бюджетное регулирование и его основные методы;

4) понятие и цели бюджетной политики;

5) понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

6) понятие и виды бюджетной отчетности;

7) понятие и состав бюджетной классификации;

8) понятие и состав регистров бюджетного учета;

9) правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

10) основные направления и приоритеты бюджетной политики в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования;

11) организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации;

12) программно-целевые методы формирования республиканского бюджета в части государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

13) ведомственная структура расходов республиканского бюджета Чувашской Республики (далее – республиканский бюджет) в части здравоохранения;

14) показатели бюджетной классификации, по которым отражаются расходы на здравоохранение;

15) порядок формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений здравоохранения, в том числе подходы по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере здравоохранения.

16) основные направления и приоритеты бюджетной политики в сфере социального обеспечения, труда и программ государственной занятости населения;

17) мировой опыт государственной политики в сфере социального обеспечения, труда и программ государственной занятости населения;

18) ведомственная структура расходов республиканского бюджета в части, касающейся сферы социального обеспечения и занятости населения;

19) показатели бюджетной классификации, по которым отражаются расходы на социальное обеспечение, социальную защиту, охрану семьи и детства, а также программы государственной занятости населения;

20) программно-целевой метод формирования республиканского бюджета в части государственных программ Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», «Доступная среда», «Содействие занятости населения»;

21) основы и принципы социального партнерства в Российской Федерации;

22) основы и принципы трудовых отношений;

23) системы оплаты труда, методы расчета фонда оплаты труда;

24) система и методология определения статистических показателей, характеризующих демографию, уровень жизни населения, цены, рынок труда, занятость и заработную плату;

25) основы формирования «Детского бюджета».

2.2.4. Наличие функциональных знаний:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) задачи, сроки, ресурсы, и инструменты государственной политики;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.5. Наличие базовых умений:

1) умение мыслить системно (стратегически);

2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

3) коммуникативные умения;

4) умение управлять изменениями.

2.2.6. Наличие профессиональных умений:

1) работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

2) осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;

3) работать с бюджетной отчетностью,

4) участвовать в составлении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;

5) оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

2.2.7. Наличие функциональных умений:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3) подготовка аналитических, информационных и других материалов.

III. Должностные обязанности

3.1. Основные обязанности консультанта, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 15–18, 20, 20.1, 20.2, 20.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2. В целях реализации задач и функций, возложенных на отдел бюджетной политики в сфере здравоохранения, социальной политики и занятости населения Управления бюджетной политики в отраслях социальной сферы и финансирования государственного аппарата Министерства финансов Чувашской Республики (далее – отдел Управления), консультант обязан:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.

3.3. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, консультант:

3.3.1. Формирует прогнозные показатели республиканского бюджета Чувашской Республики по бюджетным ассигнованиям на обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения, социальной политики и занятости населения и финансирование мероприятий в курируемых отраслях, подготавливает необходимые материалы и расчеты и представляет их с пояснительными записками в установленные сроки отделам бюджетной политики и межбюджетных отношений для формирования проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

3.3.2. Рассматривает представленные главными распорядителями средств  республиканского бюджета Чувашской Республики распределения предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также предложения о проведении структурных и организационных преобразований в курируемых отделом Управления отраслях социальной сферы, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

3.3.3. Проверяет представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики показатели бюджетных росписей на соответствие показателям сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.3.4. Участвует в разработке проектов социальных и финансовых норм и нормативов, анализирует бюджетную обеспеченность в разрезе муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, вносит предложения по этим вопросам.

3.3.5. Проверяет правильность и обоснованность составления и утверждения бюджетных смет казенных учреждений Чувашской Республики, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики в курируемых сферах.

3.3.6. Подготавливает и рассматривает проекты законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела Управления, вносит по ним замечания и предложения, осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции; вносит на рассмотрение коллегии Министерства вопросы, курируемые отделом Управления.

3.3.7. Вносит в течение года предложения об изменении бюджетных ассигнований в курируемых сферах в соответствии с решениями органов государственной власти Чувашской Республики, реестрами перечисленных поступлений, в части бюджетных ассигнований из федерального бюджета и других безвозмездных поступлений, обращениями главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, оформляет справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований по установленным формам и представляет их отделу бюджетной политики Министерства.

3.3.8. Рассматривает представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя, предложения об изменении планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики курируемой сферы, формирует Реестр изменений Планов финансово-хозяйственной деятельности по установленной форме и представляет его отделу бюджетной политики для подтверждения в программном продукте.

3.3.9. Анализирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики в курируемых сферах, готовит пояснительные записки к отчетам об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.3.10. Рассматривает и обобщает отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, полученные от главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, составляет сводный отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам по Чувашской Республике для представления его в Министерство финансов Российской Федерации.

3.3.11. Вносит предложения по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы, выплаты стипендий, пособий и других социальных трансфертов.

3.3.12. Разрабатывает предложения по эффективному и рациональному расходованию бюджетных средств, оптимизации структуры и численности работников государственных учреждений Чувашской Республики курируемых отраслей.

3.3.13. Курирует вопросы обязательного медицинского страхования населения, вносит предложения по совершенствованию работы по данному вопросу.

3.3.14. Анализирует и обобщает практику применения мер по вопросам выплаты социальных трансфертов населению.

3.3.15. Анализирует потребность в средствах на предоставление субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов из республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.3.16. Оказывает практическую и методическую помощь работникам финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов и дает необходимые разъяснения и рекомендации по совершенствованию планирования и финансирования.

3.3.17. Разрабатывает предложения и задания проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств.

3.3.18. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию отдела Управления, разрабатывает предложения о совершенствовании этого законодательства и вносит их на рассмотрение заместителя министра – начальника Управления.

3.3.19. Обеспечивает своевременное рассмотрение запросов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, обращений органов государственной власти, граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления, а также принимает меры по устранению сообщенных недостатков.

3.3.20. Участвует в совещаниях, проводимых Министерством, органами исполнительной власти Чувашской Республики, организует и принимает участие в совещаниях, проводимых с работниками финансовых отделов (управлений) муниципальных образований.

3.3.21. Ведет делопроизводство в установленном порядке, до наступления каждого квартала представляет заместителю министра - начальнику Управления на рассмотрение и утверждение квартальный план работы отдела Управления, готовит отчет о выполнении Плана основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства.

3.3.22. Ежеквартально в установленные сроки участвует в подготовке доклада об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, а также проектов постановлений по данному вопросу для представления в Кабинет Министров Чувашской Республики.

3.3.23. Разрабатывает предложения по внедрению и совершенствованию автоматизированной системы финансовых расчетов в отделе Управления.

3.3.24. Участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне.

3.3.25. Выполняет другую работу по поручению руководства Министерства.

3.3.26. Соблюдает установленный Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.

3.3.27. Соблюдает требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.

3.3.28. Обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

3.3.29. Осуществляет передачу в казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр бухгалтерского учета» учетных электронных документов и скан–образов формируемых отделом Управления первичных учетных документов.

3.3.30. Передает оригиналы формируемых отделом Управления первичных учетных документов, связанных с расходами на обеспечение функций Министерства, в Управление бюджетного учета и отчетности Министерства.

3.4. Консультант исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

4.1. При исполнении служебных обязанностей консультант вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

- проверки документов и при необходимости возврат документов на переоформление;

- выбора метода проверки документов.

4.2. При исполнении служебных обязанностей консультант обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

- обеспечения своевременного рассмотрения писем, предложений и обращений по курируемым вопросам;

- запроса недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

- консультирования лиц, замещающих должности гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике, иных граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Консультант в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

- проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

5.2. Консультант в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

- проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений

6.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений консультанта определяются в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2019 г., регистрационный № 57023), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Чувашской Республики.

6.2. Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование принятых данных решений в следующем порядке:

Производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;

по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

7.1. Взаимодействие консультанта с гражданскими служащими Министерства, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Чувашской Республики и Министерства.

7.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке с:

Управлением казначейства:

направляет на согласование проекты правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики;

передает бюджетные сметы казенных учреждений Чувашской Республики, планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики с соответствующими расчетами и обоснованиями, а также изменения к ним.

Отделом бюджетной политики:

передает расчеты, пояснительные записки для формирования республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетные росписи, представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, для составления сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики, Реестр изменений Планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики для подтверждения в программном продукте;

согласовывает докладные записки и справки-уведомления об изменениях бюджетных ассигнований по расходам, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;

передает материалы (расчеты, пояснительные записки) по итогам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за отчетный период для включения их в проекты постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики и проекты решений коллегии Министерства.

Отделом налоговой политики и прогнозирования доходов:

согласовывает докладные записки о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в части средств, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, и других безвозмездных поступлений.

Отделом межбюджетных отношений:

передает необходимые материалы для расчета объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов;

передает расчеты, пояснительные записки для распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и бюджетам городских округов;

вносит предложения к методикам расчета объемов межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и бюджетам городских округов.

Управлением государственного финансового контроля:

принимает участие в комплексных проверках в органах исполнительной власти Чувашской Республики, государственных учреждениях Чувашской Республики, финансовых отделах (управлениях) администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в соответствии с планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства и по поручениям министра финансов Чувашской Республики, первого заместителя министра финансов Чувашской Республики.

Управлением бюджетного учета и отчетности:

рассматривает и анализирует годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов по расходам на социальную политику и содействие занятости населения.

Отделом экспертизы правовых актов:

согласовывает проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики по курируемым Управлением вопросам;

передает разработанные Управлением проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики, необходимые документы для предъявления исков.

Отделом организационной работы и развития корпоративной культуры:

передает исходящую документацию, решает вопросы делопроизводства;

передает необходимые материалы для составления Плана основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства;

решает вопросы делопроизводства, передает дела для сдачи в архив.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом государственного органа

8.1. Консультант в пределах своей компетенции государственные услуги не оказывает.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

9.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оцениваются по следующим показателям:

- личный вклад консультанта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;

- степень сложности выполнения консультантом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм консультанта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства отдела и Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

 

Консультант

Отдел бюджетной политики в сфере здравоохранения, социальной политики и занятости населения
+78352565200
21-84