Министерство финансов Чувашской Республики

- - Главный специалист-эксперт

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

М.Г. Ноздряковым

«06» февраля 2023 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела экспертизы правовых актов Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта отдела экспертизы правовых актов Министерства финансов Чувашской Республики (далее - главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела экспертизы правовых актов Министерства (далее - отдел) в соответствии с положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): управление в сфере юстиции (далее – область деятельности).

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: деятельность в сфере экономического законодательства.

1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела. 

В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности исполняет консультант отдела на основании настоящего должностного регламента.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются. 

2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции».

3) знаниями и умениями в области информационно- коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:

- умение мыслить системно (стратегически);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного-специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Конституция Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 3 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ;

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ;

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»;

Федеральный закон от 2 ноября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Конституция Чувашской Республики;

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»;

Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

Указ Президента Чувашской Республики от 21 ноября 2001 г. № 110 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:

1) знание правил юридической техники;

2) знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере соответствующей детализации вида деятельности Министерства;

3) знание судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации в сфере соответствующей детализации вида деятельности Министерства.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;

2) умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования;

3) использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;

4) использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

5) порядок ведения дел в судах судебной системы Российской Федерации;

6) понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;

7) ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

3) подготовка методических рекомендаций, разъяснений, аналитических, информационных и других материалов;

4) организация и проведение мониторинга применения законодательства;

5) ведение исковой и претензионной работы;

6) составление, заключение, изменение и расторжение контрактов.

III. Должностные обязанности

3.1. Главный специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства главный специалист-эксперт должен:

3.2.1. Разрабатывать:

совместно со структурными подразделениями Министерства проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам финансовой, бюджетной и налоговой политики;

совместно со структурными подразделениями Министерства проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области финансовой, бюджетной и налоговой политики.

3.2.2. Оказывать:

содействие структурным подразделениям Министерства в отборе и направлении нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию;

консультацию и при необходимости практическую помощь в деятельности структурных подразделений Министерства, работников исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления по вопросам финансовой, бюджетной и налоговой политики;

правовую помощь государственным гражданским служащим структурных подразделений Министерства при исполнении ими должностных обязанностей, в том числе при подготовке нормативных правовых актов Чувашской Республики и актов Министерства;

бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

3.2.3. Рассматривать и визировать проекты нормативных правовых актов, представляемые на подпись министру, возвращать проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики, подготовленные структурными подразделениями Министерства, на доработку в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.

3.2.4. По поручению министра представлять интересы казны Чувашской Республики и Министерства в судах судебной системы Российской Федерации.

3.2.5. Осуществлять:

правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, представляемых в Министерство органами государственной власти Чувашской Республики для согласования по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства;

правовую экспертизу проектов приказов, положений, инструкций, распоряжений и других актов Министерства;

мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;

претензионно-исковую работу по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

контроль за исполнением судебных актов;

правовое сопровождение производства по делам об административных правонарушениях (ведение реестра дел об административных правонарушениях, оформление и ведение дел об административных правонарушениях, составление процессуальных документов при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении и принимаемых в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, осуществление контроля за исполнением вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, сдача дел в архив);

сопровождение исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Чувашской Республики по денежным обязательствам казенных учреждений Чувашской Республики, а также на средства автономных и бюджетных учреждений Чувашской Республики (ведение учета поступивших исполнительных документов в электронном виде путем их регистрации в журнале учета и регистрации исполнительных документов, формирование дела по поступившему исполнительному документу, осуществление хранения исполнительных документов, сдача исполнительных документов в архив);

рассмотрение документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики и Министерства.

3.2.6. Готовить:

предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, по устранению пробелов законодательства Чувашской Республики в финансовой, бюджетной и налоговой сфере, при их наличии;

предложения и замечания к проектам федеральных законов и законов Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, поступающих на рассмотрение в Министерство;

предложения об изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов Чувашской Республики и актов Министерства;

процессуальные документы при осуществлении защиты прав и законных интересов казны Чувашской Республики и Министерства в судах судебной системы Российской Федерации;

материалы и информацию к заседаниям Кабинета Министров Чувашской Республики;

отчеты, планы по направлению деятельности отдела в соответствии с ежеквартальным планом отдела;

проекты запросов в органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления Чувашской Республики для получения материалов и документов, необходимых для выполнения возложенных на отдел функций и задач;

антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов по направлениям деятельности Министерства.

3.2.7. Участвовать:

в разработке организационно-распорядительных и инструктивных документов, издаваемых Министерством;

в разработке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

в работе комиссий или рабочих групп, созданных при Министерстве или с участием в них представителей Министерства;

в производстве процессуальных действий при осуществлении защиты прав и интересов казны Чувашской Республики и Министерства в судах судебной системы Российской Федерации.

3.2.8. Согласовывать проекты распоряжений, приказов, положений, инструкций и других актов, издаваемых Министерством.

3.2.9. Соблюдать служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.

3.2.10.Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.

3.2.11. Обеспечить подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

3.2.12. Исполнять обязанности консультанта отдела в период его отсутствия.

3.2.13. Принимать участие в мероприятиях по гражданской обороне.

3.2.14. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей.

IV. Права

4.1. Основные права главного специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на него задач и функций;

осуществлять необходимое взаимодействие при осуществлении своих полномочий со структурными подразделениями Министерства, запрашивать и получать от них информацию и материалы, необходимые для выполнения работы, входящей в компетенцию отдела;

выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица, заинтересованного лица в судах судебной системы Российской Федерации на основании доверенности, выданной министром и по его поручению;

консультировать структурные подразделения Министерства по правовым вопросам, возникающим в ходе выполнения возложенных на них функций.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

о возврате в случае несоответствия условий государственных контрактов (договоров) действующему законодательству для устранения несоответствий, кратко изложив их суть;

о возврате на доработку проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и актов Министерства, в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;

по разработке предложений и ответов во исполнение поручений министра и начальника отдела;

по принятию решений о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты.

6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

по выработке стратегии и тактики спора в процессе судебного заседания при явочном разбирательстве спора;

по оказанию правовой помощи государственным гражданским служащим структурных подразделений при исполнении ими должностных обязанностей.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, актов Министерства, материалов судебных дел, аналитических справок и информации по вопросам, касающимся компетенции отдела.

7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по поручению министра и начальника отдела.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку, рассмотрение и исполнение документов, обеспечивает снятие их с контроля не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;

по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов - не позднее чем через 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

начальником отдела и гражданскими служащими отдела, в котором замещает должность государственной службы и гражданскими служащими структурных подразделений в связи с исполнением должностных обязанностей;

по мере необходимости со специалистами государственных органов при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела, и нахождении в указанных органах документов Министерства на согласовании.

9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере необходимости со специалистами органов законодательной и исполнительной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела, и нахождении в указанных органах документов Министерства на согласовании в соответствии с поручением начальника отдела.

9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей по мере поступления обращений граждан и организаций, готовит на них проекты ответов.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оцениваются по следующим показателям:

-личный вклад главного специалиста-эксперта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;

-степень сложности выполнения главным специалистом-экспертом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

-оперативность и профессионализм главного специалиста-эксперта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства отдела и Министерства;

-своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

 

 

Главный специалист-эксперт

Отдел экспертизы правовых актов