- - Заместитель начальника отдела
Должностной регламент
Утвержден
Министром финансов
Чувашской Республики
С.А. Енилиной
22 февраля 2018 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность заместителя начальника отдела налоговой политики и прогнозирования доходов Министерства финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя начальника отдела налоговой политики и прогнозирования доходов Министерства финансов Чувашской Республики (далее – заместитель начальника отдела) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности отдела налоговой политики и прогнозирования доходов Министерства (далее – отдел) в соответствии с положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель начальника отдела» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-15.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: анализ и прогнозирование доходов.
1.5. Заместитель начальника отдела назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику отдела.
1.6. В период отсутствия заместителя начальника отдела его обязанности исполняет начальник отдела на основании настоящего должностного регламента.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности заместителя начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности заместителя начальника отдела требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Заместитель начальника отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации,
Федеральных законов «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела, должны включать:
1) общие умения:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
2) управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период»;
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Законы Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»;
- постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2015 г. № 230 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Чувашской Республики на долгосрочный период»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 апреля 2017 г. № 131 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. № 112 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 21 апреля 2006 г. № 150/п «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку применения льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, установленных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 12 августа 2016 г. № 71/п «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики, главным администратором которых является Министерство финансов Чувашской Республики;
- иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.
2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя начальника отдела должны включать:
- понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
- основы бюджетной и налоговой, денежно-кредитной политики Российской Федерации и Чувашской Республики;
- основные направления и приоритеты государственной политики в области прогнозирования доходов бюджета Чувашской Республики;
- основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочного развития экономики;
- правила юридической техники формирования нормативных правовых актов.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) представление гражданам и организациям разъяснений по вопросам применения законодательства Чувашской Республики о налогах;
2) формирование и ведение реестра источников доходов;
3) анализ и прогнозирование доходов бюджета Чувашской Республики и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, оценка поквартального/помесячного кассового исполнения доходов бюджета Чувашской Республики.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
3) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
5) требования к предоставлению государственных услуг.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
3) проведение консультаций.
III. Должностные обязанности
3.1. Заместитель начальника отдела должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заместитель начальника отдела должен:
- участвовать в работе отдела по разработке основных направлений налоговой политики, использованию налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышению устойчивости доходной части бюджета, роста национального дохода и финансовых ресурсов республики;
- участвовать в работе по подготовке необходимых материалов и расчетов по собственным доходам республиканского бюджета Чувашской Республики и представлению их с пояснительными записками в установленные сроки в отдел бюджетной политики для формирования проекта закона о республиканском бюджете Чувашской Республики и прогноза консолидированного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
- осуществлять в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, государственной финансовой дисциплины, полнотой и своевременностью поступления доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики;
- обобщать практику применения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Чувашской Республики, разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию этого законодательства, рассматривать проекты законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений (распоряжений) Кабинета Министров Чувашской Республики по курируемым вопросам, вносить по ним замечания и предложения, осуществлять контроль за их выполнением;
- подготавливать заключения по законопроектам, направляемым Государственным Советом Чувашской Республики;
- рассматривать запросы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, обобщать указанные материалы для представления в Кабинет Министров Чувашской Республики и Государственный Совет Чувашской Республики;
- участвовать в работе по осуществлению мониторинга по данным налоговой отчетности о поступлениях и задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджета, оперативного анализа поступления доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики; проведению мониторинга предоставленных налоговых льгот, при необходимости вносить предложения по их сокращению;
- участвовать в работе по анализу отчетов об исполнении доходной части республиканского Чувашской Республики и местных бюджетов, в составлении пояснительных записок к отчетам об исполнении бюджетов по курируемым вопросам;
- участвовать в проверках работы по составлению и исполнению бюджетов районов и городов, проверках экономической и контрольной работы финансовых отделов администраций районов и городов, оказывать методическую и практическую помощь их работникам и давать необходимые разъяснения и рекомендации по вопросам налоговой, финансовой и бюджетной политики, совершенствования прогнозирования;
- участвовать в работе по разработке методических рекомендаций и указаний для финансовых отделов администраций районов и городов для составления проектов бюджетов и расчетов к ним по курируемым вопросам;
- участвовать в работе по согласованию с налоговыми органами республики решений об изменении сроков уплаты по региональным налогам;
- рассматривать письма, предложения, заявления и жалобы юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- обеспечивать подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке;
- принимать участие в мероприятиях по гражданской обороне;
- осуществлять внутренний финансовый контроль в Министерстве;
- обеспечивать сохранность имущества в отделе;
- исполнять обязанности начальника отдела в период его отсутствия;
- соблюдать установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;
- соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;
- не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей;
- обеспечивать подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке.
IV. Права
4.1. Основные права заместителя начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, заместитель начальника отдела имеет право:
- по согласованию с начальником отдела запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и других органов исполнительной власти Чувашской Республики, учреждений, организаций материалы и отчетные данные, необходимые для составления проекта республиканского бюджета Чувашской Республики и консолидированного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, контроля соблюдения налогового, финансового и бюджетного законодательств, а также для выполнения других функций, возложенных на отдел;
- по согласованию с начальником отдела запрашивать в установленном порядке материалы по государственным внебюджетным социальным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам и отчеты об их исполнении;
- вносить предложения по совершенствованию налогового, финансового и бюджетного законодательства;
- осуществлять взаимосвязь с другими республиканскими министерствами и иными органами исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- требовать от структурных подразделений Министерства представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;
- вносить предложения по совершенствованию работы отдела.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Заместитель начальника отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
качественную подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым заместитель начальника отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
- об отказе в приеме документов, необходимых для осуществления своих должностных обязанностей, от других структурных подразделений Министерства, учреждений в случаях, если эти документы не оформлены в установленном порядке или представлены с нарушением принятого в Министерстве порядка документооборота.
6.2. Вопросы, по которым заместитель начальника отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
- обеспечение своевременного рассмотрения писем, предложений и обращений по курируемым вопросам;
- исполнение соответствующего поручения в форме разработки проекта документа по рассматриваемому вопросу.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Заместитель начальника отдела вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.
7.2. Заместитель начальника отдела обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
8.1. Заместитель начальника отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:
- изучает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, которые необходимо отразить в проекте документа
- производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;
по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;
по запросам депутатов - не позднее чем через 30 дней со дня получения;
по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;
согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;
по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;
по обращениям граждан и организаций, поступившим в отдел и не требующим дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней;
8.2. Подготовленные заместителем начальника отдела проекты документов после согласования начальником отдела предоставляются на рассмотрение и согласование первому заместителя министра финансов Чувашской Республики.
8.3. При наличии замечаний у начальника отдела, первого заместителя министра финансов Чувашской Республики указанные замечания устраняются в тот же день, после чего проект документа с визой первого заместителя министра финансов Чувашской Республики при необходимости направляется руководителям других структурных подразделений Министерства и передается министру финансов Чувашской Республики;
8.4. При наличии замечаний у министра финансов Чувашской Республики к проекту документа указанные замечания устраняются незамедлительно и проект документа представляется повторно на рассмотрение министру финансов Чувашской Республики;
8.5. После подписания министром финансов Чувашской Республики проект документа оформляется в установленном порядке и направляется в соответствующие структурные подразделения Министерства или по назначению принятого решения.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
9.1.1. С отделом бюджетной политики:
передает в установленные сроки расчеты и пояснительные записки для формирования республиканского и консолидированного бюджетов Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, материалы для составления сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;
передает материалы по итогам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики для включения в проекты решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики и другие подготавливаемые документы;
9.1.2. С отделом межбюджетных отношений:
участвует в работе по анализу итогов выполнения плана доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов;
9.1.3. С отделом экспертизы правовых актов:
согласовывает проекты законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, соглашений, положений и других документов, передает справки, расчеты и другие документы для юридической экспертизы, подготовки исков;
9.1.4. С Управлением государственного финансового контроля:
участвует в комплексных проверках работы финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по составлению и исполнению бюджетов районов и городов в соответствии с планом контрольно-экономической работы Министерства финансов Чувашской Республики и тематических проверках по поручениям руководства министерства;
9.1.5. С Управлением бюджетного учета и отчетности:
участвует в работе по предварительной проверке отчетов об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов;
получает сведения о прямых поступлениях доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики;
9.1.6. С отделом автоматизированных систем финансовых расчетов:
участвует в работе по внесению предложений по ведению и совершенствованию автоматизированной системы учета доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, учета поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджет по крупнейшим налогоплательщикам республики и состояния их расчетов с бюджетом, передаче технических заданий на создание необходимого программного обеспечения;
9.1.7. С сектором финансирования гражданской обороны, обеспечения безопасности населения и специальной работы:
участвует при проведении мероприятий по гражданской обороне;
согласовывает проекты постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;
9.1.8. С отделом бюджетной политики в отраслях экономики:
согласовывает проекты постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;
9.1.9. С Управлением бюджетной политики в социальной сфере:
согласовывает проекты постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики.
9.2. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
9.3. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Заместитель начальника отдела в соответствии с приказом Министерства от 18 июня 2012 г. № 84/п «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Чувашской Республики о налогах» оказывает гражданам и организациям государственную услугу «Дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Чувашской Республики о налогах».
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника отдела оценивается по следующим показателям:
- личный вклад заместителя начальника отдела в обеспечении выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;
- степень сложности выполнения заместителем начальника отдела заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
- оперативность и профессионализм заместителя начальника отдела в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства отдела и Министерства;
- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
Отдел налоговой политики и прогнозирования доходов