Кудряшов Иван Иванович - Начальник отдела в Управлении
Должностной регламент
Утверждаю
Министр финансов
Чувашской Республики
М.Г. Ноздряков
28 июня 2022 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Управлении государственного финансового контроля Министерства финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Управлении государственного финансового контроля Министерства финансов Чувашской Республики (далее – начальник отдела в управлении) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности Управления государственного финансового контроля Министерства (далее - Управление) в соответствии с положением об Управлении.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела в управлении» относится к категории «специалисты» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-2-14.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: осуществление деятельности по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
1.5. Начальник отдела в управлении назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется начальнику Управления.
Начальнику отдела в управлении подотчетны работники отдела финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений Управления (далее – отдел Управления).
1.6. В период отсутствия начальника отдела в управлении его обязанности исполняет начальник отдела финансового контроля в сфере закупок, аналитической работы и отчетности в Управлении на основании настоящего должностного регламента.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности начальника отдела в управлении устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен иметь высшее образование не ниже специалитета, магистратуры <*>.
2.1.2. Для должности начальника отдела в управлении устанавливается стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Начальник отдела в управлении должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела в управлении, должны включать:
1) общие умения:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
2) управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям, направлениям подготовки «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1047 «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» и подведомственных им организаций»;
постановление Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2015 г. № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»;
постановление Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2020 г. № 95 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;
постановление Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2020 г. № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований»;
постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 г. № 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований»;
постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»;
постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. № 1237 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц»;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1478 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности»;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;
приказ Минфина России от 30 декабря 2020 г. № 340н «Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;
закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
указ Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2015 г. № 97 «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Чувашской Республики, включая подведомственные им казенные учреждения Чувашской Республики, органов управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2015 г. № 425 «Об утверждении Правил определения требований к закупаемым государственными органами Чувашской Республики, органами управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, подведомственными указанным органам казенными учреждениями Чувашской Республики, бюджетными учреждениями Чувашской Республики и государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 10 июня 2014 г. № 71/п «Об утверждении перечня должностных лиц Министерства финансов Чувашской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 18 февраля 2020 г. № 22/п «Об утверждении Порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) решений о применении бюджетных мер принуждения, а также случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения»;
иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.
2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела в управлении должны включать:
основы экономической теории;
основные направления бюджетной политики в Российской Федерации;
международный финансовый опыт;
стандарты бухгалтерского учета, включая МСФО;
стандарты аудиторской деятельности, включая МСА;
практика применения стандартов бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности;
система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции);
система регулирования аудиторской деятельности (иерархия нормативных правовых актов, участники (субъекты) аудиторской деятельности, их функции, права и обязанности);
направления и формы профессионального развития гражданских служащих.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими профессиональными умениями:
осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;
осуществлять подготовку, проведение и реализацию результатов контрольных мероприятий;
осуществлять внутренний финансовый аудит;
осуществлять финансовый анализ;
составление отчетности об осуществлении внутреннего государственного финансового контроля.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;
понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;
институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;
процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;
ограничения при проведении проверочных процедур;
меры, принимаемые по результатам проверки;
плановые (рейдовые) осмотры;
основания проведения и особенности внеплановых проверок;
понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;
понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
процедура проведения аудита в сфере закупок;
ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);
проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
формирование и ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;
осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;
проведение консультаций;
осуществление контроля в сфере закупок.
III. Должностные обязанности
3.1. Начальник отдела в управлении должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела в управлении должен:
3.2.1. Составлять и представлять на согласование начальнику Управления План контрольных мероприятий Министерства, квартальные планы работы Управления;
3.2.2. Руководить работой отдела Управления по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с ежегодным Планом контрольных мероприятий Министерства и квартальными планами работы Управления, по проведению ревизий, проверок, обследований (далее – контрольные мероприятия) за:
соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению, и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений Чувашской Республики;
соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета Чувашской Республики, формирование доходов и осуществление расходов республиканского бюджета Чувашской Республики при управлении и распоряжении государственным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, государственных контрактов;
соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики), в том числе отчетов о реализации государственных программ Чувашской Республики, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики;
соблюдением законодательства в сфере закупок, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2.3. Проводить внеплановые контрольные мероприятия по поручениям начальника Управления в соответствии с обращениями (поручениями) Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Главы Чувашской Республики, Прокуратуры Чувашской Республики, иных правоохранительных органов и граждан, а также поручениями министра.
3.2.4. Составлять приказы о проведении контрольных мероприятий.
3.2.5. При проведении проверок:
ознакомить руководителя объекта контроля с приказом о назначении проверки;
ознакомить руководителя объекта контроля с перечнем основных вопросов проверки и сроком их проведения;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
ознакомить руководителя объекта контроля или лицо, им уполномоченное, с результатами проверки;
не вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля.
3.2.6. Осуществлять текущий контроль качества, являясь руководителем контрольного мероприятия, в отношении своевременности выполнения контрольного мероприятия его участниками и соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.
3.2.7. Осуществлять систематический анализ итогов контрольных мероприятий и контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений объектами контроля, а также за возмещением ими причиненного ущерба.
3.2.8. Составлять отчет о результатах каждой проверки и сводный отчет Министерства об осуществлении внутреннего государственного контроля (годовой, ежеквартальные) с применением программного комплекса «Ревизор-КС».
3.2.9. Составлять и представлять на согласование начальнику Управления:
представления и (или) предписания в адрес объектов контроля, которыми совершены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ежегодную информацию об итогах внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для представления в адрес Кабинета Министров Чувашской Республики и Администрации Главы Чувашской Республики.
3.2.10. Участвовать в подготовке обзорных (сводных) информационных писем по отдельным темам контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, в т. ч. нарушения в сфере закупок, в адрес органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики.
3.2.11. Обеспечить своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, а также организаций, государственных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принятие по ним решений в установленном законодательством порядке.
3.2.12. Систематизировать законодательный, нормативный и инструктивный материал по соответствующим признакам, вести делопроизводство согласно предъявляемым требованиям.
3.2.13. Оказывать консультационную помощь органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления.
3.2.14. Выполнять отдельные поручения начальника Управления, относящиеся к компетенции Управления.
3.2.15. Соблюдать установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.
3.2.16. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.
3.2.17. Не разглашать конфиденциальную информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в ходе выполнения служебных обязанностей.
3.2.18. Участвовать в проведении мероприятий по гражданской обороне.
3.2.19. Обеспечить подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности Управления в установленные действующим законодательством сроки и порядке.
3.2.20. Осуществлять текущий контроль качества, являясь руководителем контрольного мероприятия, в отношении своевременности выполнения контрольного мероприятия его участниками и соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.
3.2.21. Исполнять обязанности начальника отдела финансового контроля в сфере закупок, аналитической работы и отчетности в Управлении в период его отсутствия.
IV. Права
4.1. Основные права начальника отдела в управлении установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, в целях полного и качественного исполнения возложенных обязанностей начальник отдела в управлении имеет право:
4.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением работниками отдела Управления должностных регламентов и Служебного распорядка Министерства.
4.2.2. Вносить предложения о поощрении работников отдела Управления или привлечении их к ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
4.2.3. Запрашивать по согласованию с начальником Управления и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия у структурных подразделений Министерства.
4.2.4. Представлять по согласованию с начальником Управления на утверждение министру мотивированные запросы в адрес объектов контроля о представлении документов, информации и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
4.2.5. При осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, иметь доступ к их документам и материалам, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю.
4.2.6. Получать от должностных, материально ответственных лиц объектов контроля документы, объяснения в письменной и устной форме, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, информацию о закупках, а также копии заверенных документов.
4.2.7. Вносить предложения руководителю объекта контроля по проведению обязательной инвентаризации имущества и обязательств объекта контроля при выявлении нарушений законодательства в сфере бухгалтерского учета, недостачи, порчи имущества.
4.2.8. Проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
4.2.9. Получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля.
4.2.10. Запрашивать информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия.
4.2.11. Запрашивать предоставление необходимого для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также организаций, являющихся владельцами и (или) операторами информационных систем, доступа к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами (пользователями) которых они являются, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.2.12. Вносить предложения начальнику Управления о привлечении для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов соответствующих структурных подразделений Министерства и других органов исполнительной власти Чувашской Республики.
4.2.13. Составлять и представлять начальнику Управления на согласование представления и (или) предписания в адрес объектов контроля, которыми совершены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.2.14. Оформлять в установленном порядке уведомления о применении бюджетных мер принуждения и представлять на согласование начальнику Управления.
4.2.15. Составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, и представлять их в соответствующее структурное подразделение министерства.
4.2.16. Подготавливать и представлять на согласование начальнику Управления информацию в адрес вышестоящих органов, в чьем ведении находятся объекты контроля, о выявленных бюджетных нарушениях и нарушениях в сфере закупок, а также предложения по устранению этих нарушений.
4.2.17. Участвовать в работе совещаний, семинаров, проводимых с работниками Министерства.
4.2.18. Вносить предложения по совершенствованию внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого Управлением, а также внутреннего финансового аудита, осуществляемого уполномоченными специалистами Министерства.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Начальник отдела в управлении несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными начальнику отдела в управлении в связи с исполнением им должностных обязанностей;
качественную подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности Управления в установленные действующим законодательством сроки и порядке.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым начальник отдела в управлении вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.1.1. По запросу от должностных, материально ответственных и других лиц объекта контроля письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия;
6.1.2. По проведению встречных проверок в организациях, имеющих договорные и иные отношения с объектом контроля;
6.1.3. По принятию решений о необходимости разработки нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.2. Вопросы, по которым начальник отдела в управлении обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.2.1. О качестве проведенных контрольных мероприятий, являясь руководителем контрольного мероприятия, и соответствии представленных участниками контрольного мероприятия материалов;
6.2.2. О соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах в ходе проведения контрольных мероприятий;
6.2.3. О требовании от руководителя объекта контроля при выявлении нарушений бухгалтерского учета и отчетности, недостачи, порчи имущества обязательного проведения инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;
6.2.4. О заверении своей подписью документа о проведенном контрольном мероприятии (акта, заключения).
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Начальник отдела в управлении вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.
7.2. Начальник отдела в управлении обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Начальник отдела в управлении осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие решений в следующем порядке:
8.1. Проводит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;
по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;
по запросам депутатов - не позднее чем через 30 дней со дня получения;
по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;
согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;
по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;
по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.
8.2. Подготовленные начальником отдела в управлении документы предоставляются на рассмотрение и согласование начальнику Управления.
8.3. При наличии замечаний у начальника Управления указанные замечания устраняются в тот же день, после чего проект документа с визой начальника Управления при необходимости направляется руководителям других структурных подразделений Министерства и передается министру.
8.4. При наличии замечаний у министра к проекту документа указанные замечания устраняются незамедлительно и проект документа представляется повторно на рассмотрение министру.
8.5. После подписания министром проект документа оформляется в установленном порядке и направляется в соответствующие структурные подразделения Министерства или по назначению принятого решения.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
9.1. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
запрашивает документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, а также, являясь руководителем контрольного мероприятия, предложения по итогам проведенных совместных контрольных мероприятий, которыми выявлены нарушения и недостатки;
согласовывает проекты приказов на проведение контрольных мероприятий и иные проекты приказов, соглашений и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
9.2. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
являясь руководителем (участником) контрольного мероприятия осуществляет взаимодействие в соответствии с установленным порядком;
запрашивает в установленном порядке документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
9.3. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
являясь руководителем (участником) контрольного мероприятия осуществляет взаимодействие в соответствии с установленным порядком;
запрашивает в установленном порядке документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Начальник отдела в управлении государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела в управлении оцениваются по следующим показателям:
личный вклад начальника отдела в управлении в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на Управление и Министерство;
степень сложности выполнения начальником отдела в управлении заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
оперативность и профессионализм начальника отдела в управлении в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Управления и Министерства;
своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
_________________________________________________________________
<*> Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.
Отдел финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений