Иванова Лариса Геннадьевна - Заместитель начальника отдела
Должностной регламент
Утвержден
Министром финансов
Чувашской Республики
М.Г. Ноздряковым
«06» февраля 2023 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность заместителя начальника отдела экспертизы правовых актов Министерства финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя начальника отдела экспертизы правовых актов Министерства финансов Чувашской Республики (далее – заместитель начальника отдела) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью организации деятельности отдела экспертизы правовых актов Министерства (далее - отдел) в соответствии с положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель начальника отдела» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-15.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): управление в сфере юстиции (далее – область деятельности).
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: деятельность в сфере экономического законодательства.
1.5. Заместитель начальника отдела назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела.
В период отсутствия заместителя начальника отдела его обязанности исполняет начальник отдела на основании настоящего должностного регламента.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности заместителя начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности заместителя начальника отдела требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Заместитель начальника отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции».
3) знаниями и умениями в области информационно- коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела, должны включать:
1) общие умения:
умение мыслить системно (стратегически);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
2) управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Конституция Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 3 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ;
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ;
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ;
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»;
Федеральный закон от 2 ноября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Конституция Чувашской Республики;
Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»;
Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
Указ Президента Чувашской Республики от 21 ноября 2001 г. № 110 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;
иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.
2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя начальника отдела должны включать:
1) знание правил юридической техники;
2) знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере соответствующей детализации вида деятельности Министерства;
3) знание судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации в сфере соответствующей детализации вида деятельности Министерства.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;
2) умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования;
3) использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;
4) использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
3) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
5) порядок ведения дел в судах судебной системы Российской Федерации;
6) понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;
7) ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
3) подготовка методических рекомендаций, разъяснений, подготовка аналитических, информационных и других материалов;
4) организация и проведение мониторинга применения законодательства;
5) осуществление правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов;
6) ведение исковой и претензионной работы;
7) составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
8) подготовка справочных материалов для руководства по направлениям деятельности отдела, ведение деловой переписки.
III. Должностные обязанности
3.1. Заместитель начальника отдела должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заместитель начальника отдела должен:
3.2.1. Разрабатывать:
совместно со структурными подразделениями Министерства проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам финансовой, бюджетной и налоговой политики;
совместно со структурными подразделениями Министерства проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области финансовой, бюджетной и налоговой политики.
3.2.2. Оказывать:
содействие структурным подразделениям Министерства в отборе и направлении нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию;
консультацию и при необходимости практическую помощь в деятельности структурных подразделений Министерства, работников исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления по вопросам финансовой, бюджетной и налоговой политики;
правовую помощь государственным гражданским служащим структурных подразделений Министерства при исполнении ими должностных обязанностей, в том числе при подготовке нормативных правовых актов Чувашской Республики и актов Министерства;
бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
3.2.3. Рассматривать и визировать проекты нормативных правовых актов, представляемые на подпись министру, возвращать проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики, подготовленные структурными подразделениями Министерства, на доработку в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.
3.2.4. По поручению министра представлять интересы казны Чувашской Республики и Министерства в судах судебной системы Российской Федерации.
3.2.5. Осуществлять:
правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, представляемых в Министерство органами государственной власти Чувашской Республики для согласования по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства;
правовую экспертизу проектов приказов, положений, инструкций, распоряжений и других актов Министерства;
мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
претензионно-исковую работу по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
контроль за исполнением судебных актов;
рассмотрение документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики и Министерства.
3.2.6. Готовить:
предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, по устранению пробелов законодательства Чувашской Республики в финансовой, бюджетной и налоговой сфере, при их наличии;
предложения и замечания к проектам федеральных законов и законов Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, поступающих на рассмотрение в Министерство;
предложения об изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов Чувашской Республики и актов Министерства;
процессуальные документы при осуществлении защиты прав и законных интересов казны Чувашской Республики и Министерства в судах судебной системы Российской Федерации;
материалы и информацию к заседаниям Кабинета Министров Чувашской Республики;
отчеты, планы по направлению деятельности отдела в соответствии с ежеквартальным планом отдела;
проекты запросов в органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления Чувашской Республики для получения материалов и документов, необходимых для выполнения возложенных на отдел функций и задач;
антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов по направлениям деятельности Министерства.
3.2.7. Участвовать:
в разработке организационно-распорядительных и инструктивных документов, издаваемых Министерством;
в разработке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
в работе комиссий или рабочих групп, созданных при Министерстве или с участием в них представителей Министерства;
в производстве процессуальных действий при осуществлении защиты прав и интересов казны Чувашской Республики и Министерства в судах судебной системы Российской Федерации.
3.2.8. Согласовывать проекты распоряжений, приказов, положений, инструкций и других актов, издаваемых Министерством.
3.2.9. Соблюдать служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.
3.2.10.Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.
3.2.11. Обеспечить подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке.
3.2.12. Исполнять обязанности начальника отдела в период его отсутствия.
3.2.13. Принимать участие в мероприятиях по гражданской обороне.
3.2.14. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей.
IV. Права
4.1. Основные права заместителя начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, заместитель начальника отдела имеет право:
знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на него задач и функций;
осуществлять необходимое взаимодействие при осуществлении своих полномочий со структурными подразделениями Министерства;
выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица, заинтересованного лица в судах судебной системы Российской Федерации на основании доверенности, выданной министром и по его поручению;
консультировать структурные подразделения Министерства по правовым вопросам, возникающим в ходе выполнения возложенных на них функций.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Заместитель начальника отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
качественную подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым заместитель начальника отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
о возврате в случае несоответствия условий государственных контрактов (договоров) действующему законодательству для устранения несоответствий, кратко изложив их суть;
о возврате на доработку проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и актов Министерства, в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;
по разработке предложений и ответов во исполнение поручений министра и начальника отдела;
по принятию решений о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты.
6.2. Вопросы, по которым заместитель начальника отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
по выработке стратегии и тактики спора в процессе судебного заседания при явочном разбирательстве спора;
по оказанию правовой помощи государственным гражданским служащим структурных подразделений при исполнении ими должностных обязанностей.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Заместитель начальника отдела вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, актов Министерства, материалов судебных дел, аналитических справок и информации по вопросам, касающимся компетенции отдела.
7.2. Заместитель начальника отдела обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по поручению министра и начальника отдела.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Заместитель начальника отдела осуществляет подготовку, рассмотрение и исполнение документов, обеспечивает снятие их с контроля не позднее следующих сроков:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;
по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;
по запросам депутатов - не позднее чем через 30 дней со дня получения;
по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;
согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;
по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;
по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
начальником отдела и гражданскими служащими отдела, в котором замещает должность государственной службы и гражданскими служащими структурных подразделений в связи с исполнением должностных обязанностей;
по мере необходимости со специалистами государственных органов при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела, и нахождении в указанных органах документов Министерства на согласовании.
9.2. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере необходимости со специалистами органов законодательной и исполнительной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела, и нахождении в указанных органах документов Министерства на согласовании в соответствии с поручением начальника отдела.
9.3. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей по мере поступления обращений граждан и организаций готовит на них проекты ответов.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Заместитель начальника отдела государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника отдела оцениваются по следующим показателям:
-личный вклад заместителя начальника отдела в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;
-степень сложности выполнения заместителем начальника отдела заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
-оперативность и профессионализм заместителя начальника отдела в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства отдела и Министерства;
-своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
Отдел экспертизы правовых актов