- - Ведущий специалист-эксперт
Должностной регламент
Утвержден министром
финансов Чувашской
Республики
М.Г. Ноздряковым
«22» апреля 2022 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта отдела государственного долга, инвестиций и финансовой политики Министерства финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики ведущего специалиста-эксперта отдела государственного долга, инвестиций и финансовой политики (далее – ведущий специалист-эксперт) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела государственного долга, инвестиций и финансовой политики (далее - отдел) в соответствии с положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущий специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-21.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий):
регулирование бюджетной системы;
регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков;
регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
управление государственным и муниципальным долгом;
управление государственными финансовыми активами;
бюджетная политика в области гражданского строительства и жилищной политики;
проектное финансирование и инвестиционная политика;
развитие института государственно-частного партнерства;
регулирование в сфере государственных инвестиций и инвестиционной деятельности.
1.5. Ведущий специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику отдела.
1.6. В период отсутствия ведущего специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела на основании настоящего должностного регламента.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности ведущего специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта, должны включать:
- умение мыслить стратегически (системно);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
- Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
- Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;
- постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 1238 «О государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг, а также об отчетах о проведенной эмиссии»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 г. № 88 «Об утверждении стандартов раскрытия информации о государственных ценных бумагах Российской Федерации, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг Российской Федерации и в отчете об эмиссии этих ценных бумаг»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 января 2014 г. № 40 «О требованиях к минимальному уровню кредитных рейтингов субъектов Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. № 1044 «Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. № 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности»;
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 194н «Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований»;
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 582 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»;
- Закон Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- Закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. № 8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. № 42 «О регулировании жилищных отношений»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 г. № 309 «Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2018 г. № 388 «О государственной программе Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики»
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30 июня 2011 г. № 73/п «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2003 г. № 305 «Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения государственных облигаций Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2017 г. № 8 «Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения государственных облигаций республиканского внутреннего займа Чувашской Республики»;
- распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 сентября 2014 г. № 558-р «Об Основных направлениях долговой политики Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы и на период до 2024 года»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 7 сентября 2021 г. № 129/п «Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Чувашской Республики информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Чувашской Республики»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 10 августа 2015 г. № 68/п «Об утверждении Методики формализованного прогнозирования источников внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики»;
- иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.
2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста-эксперта должны включать:
понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
бюджетная система Российской Федерации;
бюджетные системы ведущих стран мира;
бюджетное регулирование и его основные методы;
понятие и цели бюджетной политики;
понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
понятие и виды бюджетной отчетности;
понятие и состав бюджетной классификации;
правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;
понятие финансового анализа;
основные направления и приоритеты бюджетной политики в области гражданского строительства и жилищной политики;
особенности исполнения бюджета в текущем финансовом году;
виды и структура отчетности об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
основные направления бюджетной политики в Российской Федерации;
международный финансовый опыт;
основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
методы финансового планирования и прогнозирования;
основы теории и практики основных сегментов финансового рынка;
методы оценки эффективности размещения средств в финансовые инструменты;
общие понятия обязательств, займа и кредита в гражданском праве, договор государственного займа;
понятие государственного долга, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации;
регулирование заимствований Чувашской Республики, в том числе ограничения параметров бюджета, требуемый уровень рейтингов для осуществления заимствований;
этапы эмиссии государственных ценных бумаг;
основные методы управления государственным долгом;
основные виды операций с государственными ценными бумагами на открытом рынке;
основы кредитно-финансовых операций;
основы урегулирования задолженности по денежным обязательствам, банковского кредитования и обеспечения исполнения обязательств;
знание практики реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства);
принципы проектного финансирования и государственно-частного партнерства;
основные механизмы финансирования инвестиционных проектов государственно-частного партнерства/муниципально-частного партнерства;
понятие и состав инструментов проектного финансирования;
особенности применения механизмов государственно-частного партнерства в различных отраслях экономики;
основные положения и критерии заключения инвестиционного соглашения между частным инвестором и органом государственной власти;
основные формы и виды оказания государственной поддержки организациям в реализации инвестиционных проектов.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", в т.ч. ее подсистемой "Бюджетное планирование", расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса;
осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;
работать с бюджетной отчетностью;
составлять сводную бюджетную роспись;
оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств бюджета;
систематизация и анализ информации, выработка предложений по результатам анализа;
работа с автоматизированной информационной системой;
проведение оценки эффективности управления финансовыми активами, осуществление контроля за соответствием операций по управлению финансовыми активами утвержденным правилам и нормативным показателям;
ведение управленческого учета операций по управлению финансовыми активами, составление отчетности по результатам управления финансовыми активами;
ведение Государственной долговой книги Чувашской Республики;
размещение государственных ценных бумаг Чувашской Республики;
ведение учета информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
рассмотрение инвестиционных проектов и координация сопровождения инвестиционной деятельности;
подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций;
подготовка аналитических справок о состоянии инвестиционной деятельности в Чувашской Республике;
подготовка справочных материалов для руководства по различным сферам деятельности отдела, ведение деловой переписки.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов / запроса котировок / запроса предложений / закрытыми способами;
осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
исполнение государственных контрактов;
составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;
определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
III. Должностные обязанности
3.1. Ведущий специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать и исполнять требования законодательства Российской Федерации, включая бюджетное законодательство Российской Федерации по направлению деятельности отдела, в том числе обеспечить:
- возврат или своевременный возврат бюджетного кредита;
- перечисление либо своевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;
- соблюдение условий предоставления бюджетного кредита;
- соблюдение сроков обслуживания и погашения государственного долга.
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства ведущий специалист-эксперт:
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики, приказов Министерства по вопросам предоставления бюджетных инвестиций, финансирования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, осуществления государственных заимствований, а также осуществляет контроль за их выполнением и реализацией в пределах своей компетенции;
- рассматривает проекты иных нормативных правовых актов, проекты концессионных соглашений и иные документы, подготовленные органами исполнительной власти Чувашской Республики и другими организациями, по вопросам предоставления бюджетных инвестиций, финансирования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, территориального планирования, обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, реализации инвестиционной политики, развития общественной инфраструктуры, реализуемых посредством включения в состав республиканской адресной инвестиционной программы Чувашской Республики, а также в рамках механизмов целевого заемного финансирования и (или) реструктуризации ранее полученных кредитов, связанных с поддержкой масштабных проектов социально-экономического, инфраструктурного развития Чувашской Республики вносит по ним замечания и предложения, рассматривает письма и предложения, поступающие по данным вопросам;
- участвует в работе по подготовке материалов по формированию бюджетного послания Главы Чувашской Республики и необходимых материалов и документов к нему, проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, подготовке указанных материалов для представления в Кабинет Министров Чувашской Республики в сроки, установленные бюджетным законодательством;
- участвует в работе по формированию проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований, в том числе формирует прогнозные показатели, подготавливает необходимые материалы и расчеты и представляет их с пояснительными записками в установленные сроки отделам бюджетной политики и межбюджетных отношений Министерства;
- рассматривает представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по курируемым направлениям в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также предложения о проведении структурных и организационных преобразований в курируемых отделом отраслях, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении;
- разрабатывает предложения, направленные на экономное и целевое расходование государственных средств по курируемым вопросам;
- проверяет представленные главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета Чувашской Республики распределения бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствие показателям республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетные росписи и лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики – на соответствие показателям сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;
- проверяет правильность и обоснованность составления и утверждения бюджетных смет казенных учреждений Чувашской Республики и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики по курируемым отраслям;
- проверяет представленные главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета Чувашской Республики реестры расходных обязательств Чувашской Республики в части курируемых вопросов;
- в установленном порядке вносит в течение года предложения об изменении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с обращениями главных распорядителей республиканского бюджета Чувашской Республики, а также в случаях, когда на основе анализа периодической отчетности устанавливается невыполнение организациями финансовых и производственных показателей, более позднее против установленных сроков открытие новых учреждений или расширение действующих, а также в случаях выявления при проверках сумм излишних и незаконно использованных ассигнований по утвержденным сметам казенных учреждений Чувашской Республики, планам финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики;
- оформляет справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики по установленным формам и представляет их в отдел бюджетной политики Министерства;
- рассматривает представленные главными распорядителями республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя, предложения об изменении планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, формирует реестры изменений планов финансово-хозяйственной деятельности по установленной форме и представляет в отдел бюджетной политики Министерства для подтверждения в программном продукте;
- анализирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики, готовит пояснительные записки к отчетам об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики;
- рассматривает отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, полученные от главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Чувашской Республики, муниципальных образований;
- разрабатывает предложения по эффективному и рациональному расходованию бюджетных средств, оптимизации структуры и численности работников государственных учреждений Чувашской Республики курируемых отраслей;
- обобщает практику применения законодательства по вопросам оказания государственной поддержки в курируемых отраслях, разрабатывает предложения по совершенствованию этого законодательства и вносит их на рассмотрение руководства Министерства;
- формирует проект программы государственных заимствований для покрытия дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, программы государственных гарантий Чувашской Республики, включая перечень предоставляемых юридическим лицам государственных гарантий для обеспечения обязательств перед третьими лицами на сумму, не превышающую предельные значения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- готовит заключения (оценку рисков), разрабатывает проекты постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики о предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики, и предоставляет по поручению Кабинета Министров Чувашской Республики от имени Чувашской Республики государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет государственную политику в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов Чувашской Республики, представляет документы для регистрации Условий эмиссии государственных ценных бумаг в Министерство финансов Российской Федерации;
- проводит операции по обслуживанию государственного долга Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством, управляет в установленном порядке государственным долгом Чувашской Республики, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
- ведет Государственную долговую книгу Чувашской Республики и учет консолидированного долга Чувашской Республики, контролирует своевременное представление органами местного самоуправления сведений, необходимых для ежеквартального учета консолидированного долга Чувашской Республики;
- сотрудничает с другими финансовыми и кредитными организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных договоров (контрактов) по результатам торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации, подготавливает предложения по совершенствованию финансовых и кредитных отношений с другими регионами Российской Федерации;
- разрабатывает документы в целях осуществления закупок финансовых услуг для обеспечения государственных нужд Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
- обеспечивает заключение контрактов по результатам проведенных закупок для обеспечения государственных нужд Чувашской Республики и своевременное их исполнение;
- проводит в координации с другими министерствами работу по привлечению в экономику республики кредитных ресурсов, готовит проекты договоров (соглашений) с Министерством финансов Российской Федерации и кредитными организациями Российской Федерации о предоставлении бюджетных и банковских кредитов на целевые программы и иные цели, осуществляет контроль за надлежащим исполнением взятых на себя обязательств по вышеназванным договорам (соглашениям) за целевым использованием предоставленных кредитов;
- участвует в подготовке проектов межправительственных и межрегиональных договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений;
- проводит работу по реструктуризации государственных долговых обязательств, привлечению кредитов и других источников покрытия дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;
- рассматривает вопросы создания рынка ценных бумаг и рыночной инфраструктуры, осуществления кредитно-денежной политики;
- рассматривает и разрабатывает предложения по вопросам кредитной политики республики, развития банковской деятельности, осуществляет взаимодействие с банковскими организациями;
- оформляет документы на предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета Чувашской Республики муниципальным образованиям в пределах лимита средств, утвержденных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики, ведет учет задолженности муниципальных образований, ранее получивших бюджетные кредиты из республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляет контроль за своевременным возвратом полученных средств;
- осуществляет мониторинг аналитических индикаторов, характеризующих состояние республиканского бюджета Чувашской Республики и государственного долга;
- участвует в установленном порядке в разработке республиканских инвестиционных и других целевых программ, мер, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики;
- в пределах компетенции рассматривает сделки государственных унитарных предприятий Чувашской Республики об осуществлении заимствований;
- в пределах компетенции проводит оценку эффективности инвестиционных проектов и деятельности организаций, реализующих проекты, в целях оказания им государственной поддержки;
- осуществляет аналитические расчеты по прогнозированию и исполнению расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу по курируемым направлениям;
- взаимодействует с финансово-кредитными учреждениями в рамках своей компетенции по вопросам, курируемым отделом;
- своевременно рассматривает запросы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики по курируемым вопросам, подготавливает для представления правильные и качественные ответы, обобщает указанные материалы для представления в Государственный Совет Чувашской Республики;
- обеспечивает своевременное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц в пределах своей компетенции, подготовку ответов, а также принимает меры к устранению указанных недостатков;
- ведет делопроизводство согласно предъявленным требованиям;
- систематизирует законодательный и инструктивный материал по курируемым направлениям;
- выполняет другую работу по поручению начальника отдела, входящую в компетенцию отдела;
- принимает участие в мероприятиях по гражданской обороне;
- соблюдает установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;
- соблюдает требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;
- не разглашает конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в ходе выполнения служебных обязанностей;
- исполняет обязанности старшего специалиста 1 разряда отдела в период его отсутствия.
IV. Права
4.1. Основные права ведущего специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, ведущий специалист-эксперт имеет право:
- принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
- по согласованию с начальником отдела запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и других республиканских органов исполнительной власти, учреждений, организаций материалы и отчетные данные, необходимые для составления проекта республиканского бюджета Чувашской Республики и консолидированного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, контроля соблюдения налогового, финансового и бюджетного законодательств, а также для выполнения других функций, возложенных на отдел;
- осуществлять взаимосвязь с другими органами исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела
- требовать от структурных подразделений Министерства представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;
- вносить предложения по совершенствованию работы отдела;
- получать от структурных подразделений Министерства материалы, необходимые для осуществления работы по курируемым вопросам.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Ведущий специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
«О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
по проверке документов и при необходимости возврат документов на переоформление;
по самостоятельному выбору метода проверки документов;
по уведомлению начальника отдела для принятия им соответствующего решения по вопросам, касающимся деятельности отдела.
6.2. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
по обеспечению своевременного рассмотрения писем, предложений и обращений по курируемым вопросам;
по запросу недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
по вопросам о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;
по исполнению соответствующего поручения в форме разработки проекта документа по рассматриваемому вопросу;
по заверению своей подписью документа о проведенной проверке с указанием своей фамилии и инициалов, времени и даты проверки.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Ведущий специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.
7.2. Ведущий специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
8.1. Ведущий специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:
- изучает нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы, которые необходимо отразить в проекте документа;
- производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:
с конкретной датой исполнения – в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;
по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;
по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;
по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики – в течение 10 дней со дня регистрации документа;
согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики – 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики – 5 рабочих дней;
по проектам собственных исполнительных документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения – в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;
по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям – в течение 30 дней.
8.2. Подготовленные ведущий специалист-экспертом проекты документов после согласования начальником отдела предоставляются на согласование заместителю министра финансов Чувашской Республики.
8.3. При наличии замечаний у заместителя министра финансов Чувашской Республики указанные замечания устраняются в тот же день, после чего проект документа с визой заместителя министра финансов Чувашской Республики при необходимости направляется руководителям других структурных подразделений Министерства и передается министру финансов Чувашской Республики.
8.4. При наличии замечаний у министра финансов Чувашской Республики к проекту документа указанные замечания устраняются незамедлительно и проект документа представляется повторно на рассмотрение министру финансов Чувашской Республики.
8.5. После подписания министром финансов Чувашской Республики проект документа оформляется в установленном порядке и направляется в соответствующие структурные подразделения Министерства или по назначению принятого решения.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке с:
- Управлением бюджетного учета и отчетности: запрашивает необходимую информацию по исполнению республиканского бюджета Чувашской Республики;
- отделом экспертизы правовых актов согласовывает проекты приказов, договоров, соглашений, положений, обязательств и других актов, передает справки, расчеты и другие документы для подготовки исков;
- отделом методологии информационных систем разрабатывает и вносит предложения по ведению и совершенствованию автоматизированной системы финансовых расчетов в отделе, передает технические задания на создание необходимого программного обеспечения;
- Управлением бюджетной политики в отраслях социальной сферы и финансирования государственного аппарата согласовывает проекты приказов, договоров, соглашений, информацию по курируемым отделом;
- Управлением государственного финансового контроля принимает совместное участие в проведении комплексных и тематических проверок предприятий, претендующих на получение и получивших государственную гарантию Чувашской Республики, согласовывает и передает предложения по итогам проведенных проверок, устранению выявленных недостатков;
- отделом бюджетной политики:
передает информацию по включению предложений при формировании проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов по курируемым направлениям;
передает в установленные сроки расчеты и пояснительные записки для формирования республиканского и консолидированного бюджетов Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, материалы для составления сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;
передает материалы по итогам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики для включения в проекты решений коллегии Министерства, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики и другие подготавливаемые документы;
- отделом налоговой политики и прогнозирования доходов: обсуждает вопросы, возникающие в ходе работы;
- отделом организационной работы и развития корпоративной культуры: передает исходящую документацию, решает вопросы делопроизводства, сдает дела в архив, обсуждает вопросы, возникающие в ходе работы;
- сектором материального обеспечения: обсуждает вопросы, возникающие в ходе работы.
9.2. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции.
9.3. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Ведущий специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
- личный вклад ведущего специалиста-эксперта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;
- степень сложности выполнения ведущий специалист-экспертом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
- оперативность и профессионализм ведущего специалиста-эксперта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства отдела и Министерства;
- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
Отдел государственного долга, инвестиций и финансовой политики