Министерство финансов Чувашской Республики

Комарова Вера Михайловна - Главный специалист-эксперт

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

М.Г. Ноздряковым

19 июля 2021 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста -эксперта отдела организационной работы и развития корпоративной культуры Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главный специалист-эксперт отдела организационной работы и развития корпоративной культуры Министерства финансов Чувашской Республики (далее – главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела организационной работы и развития корпоративной культуры Министерства (далее – отдел) в соответствии с положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 4 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом   Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

управление в сфере архивного дела и делопроизводства;

регулирование в сфере труда и социального развития;

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

обеспечение сохранности и государственный учет документов;

комплектование и документационное обеспечение управления;

регулирование в сфере условий и охраны труда.

1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности исполняет начальник  отдела на основании настоящего должностного регламента.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский  служащий,  замещающий  должность  главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) законы и иные нормативные правовые акты в сфере охраны труда;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:

- умение мыслить стратегически (системно);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность главного специалиста-эксперта, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ  «О персональных данных»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы министерства финансов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2020 г. № 310 «Правила делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 2014 г.  № 276 «Перечень документов, образующихся в деятельности Министерства финансов Российской Федерации, организаций, находящихся в его ведении, а также финансовых органов субъектов Российской Федерации, с указанием сроков хранения»;

приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 526 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;

приказ Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. № 236 «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»;

приказ Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. № 237 «Об утверждении инструкции по применению перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»;

приказ Министерства культуры Чувашской Республики от 20 июля 2020 г. № 01-07/411 «Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 26 декабря 2020 г. № 253/п «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

Федеральный закон от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

Постановление Минтруда России от 08.02.2000 №14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:

1) состав Архивного фонда Российской Федерации;

2) особенности оборота документов Архивного фонда Российской Федерации;

3) теории и практики архивного дела;

4) порядок обеспечения сохранности и государственного учета документов;

5) научные и методические разработки, технические требования стандартов в области обеспечения сохранности документов;

6) методы подготовки методических пособий; принципов организации деятельности в сфере обеспечения сохранности и государственного учета документов;

7) основы документационного обеспечения управления;

8) порядок составления планово-отчетной документации;

9) порядок работы архивных учреждений в области использования архивных документов;

10) правила использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов государственных и муниципальных архивов;

11) нормативные и методические документы, касающиеся деятельности архива;

12) системы хранения и классификации архивных документов;

13) виды справочно-поисковых средств архива;

14) основные направления государственной политики в области охраны труда;

15) основные требования охраны труда;

16) содержание и принципы расследования несчастных случаев на производстве;

17) порядок проведения расследования несчастных случаев на производстве;

18) делопроизводство и методические документы по вопросам охраны труда.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) проведение методической и консультативной работы по вопросам архивного дела;

2) работы в сфере обеспечения сохранности и государственного учета документов;

3) работа с документами ограниченного доступа научно-справочного аппарата;

4) владение методикой анализа состояния работы архивных учреждений и федеральных органов исполнительной власти по комплектованию и документационному обеспечению управления;

5) ведение централизованного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении в органах и организациях, выступающих в качестве источников комплектования федеральных государственных архивов, государственных архивов субъектов Российской Федерации, муниципальных архивов, а также находящихся на депозитарном хранении в федеральных органах исполнительной власти и организациях;

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел.

III. Должностные обязанности

3.1. Главный специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства главный специалист-эксперт должен:

контролировать своевременность передачи в архив законченных делопроизводством документов постоянного хранения, образовавшихся в деятельности структурных подразделений Министерства, документов временного срока хранения, необходимых в практической деятельности, документов по личному составу;

осуществлять контроль за формированием и ведением делопроизводства в Министерстве, соблюдением государственных стандартов на управленческую документацию;

не позднее чем через три года после завершения делопроизводства принимать, учитывать и хранить документы от структурных подразделений Министерства,  обработанные в соответствии с требованиями, установленными Федеральным архивным агентством;

информировать руководство Министерства о составе и содержании документов архива;

выдавать в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного пользования по заявке структурных подразделений Министерства;

принимать участие в экспертизе ценности документов, хранящихся в архиве;

принимать участие в работе экспертной комиссии Министерства, являясь ее секретарем;

составлять сводную номенклатуру дел Министерства;

оказывать помощь в составлении номенклатуры дел структурным подразделениям Министерства;

производить подготовку дел к передаче на государственное архивное хранение;

ежегодно представлять в бюджетное учреждение Чувашской Республики «Государственный архив современной истории Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики сведения о составе и объеме документов по установленной форме;

обеспечивать выполнение Плана основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства в части проведения проверок состояния делопроизводства и хранения документов и дел;

выполнять работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Министерстве;

выполнять отдельные поручения руководства Министерства;

постоянно повышать уровень профессиональной подготовки, соблюдать этику поведения на рабочем месте, корректно, внятно и профессионально отвечать на телефонные звонки и устные обращения граждан;

соблюдать установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;

выполнять работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Министерстве;

участвовать в мероприятиях по гражданской обороне;

соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;

участвовать в разработке положений и инструкций по ведению делопроизводства и архивного дела в Министерстве;

разрабатывать проекты локальных нормативных актов, обеспечивающие создание и функционирование системы управления охраной труда;

проводить вводный инструктаж по охране труда, координировать проведение первичного, периодического, внеочередного и целевого инструктажа, обеспечивать обучение руководителей, обучение работников методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве;

оказывать методическую помощь руководителям структурных подразделений Министерства в разработке программ обучения работников безопасным методам и приемам труда, инструкций по охране труда;

осуществлять проверки знаний работников требований охраны труда;

информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

осуществлять сбор информации от руководителей структурных подразделений Министерства по вопросам условий и охраны труда;

подготавливать отчетную (статистическую) документацию руководству Министерства по вопросам условий и охраны труда;

выявлять, анализировать и оценивать профессиональные риски;

участвовать в проведении расследований несчастных случаев.

IV. Права

4.1. Основные права главного специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, главный специалист-эксперта имеет право:

запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства информацию и материалы, необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям. 

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие или иные решения:

возврат документов в случае обнаружения несоответствий действующему законодательству для устранения несоответствий, кратко изложив их суть;

запросу недостающих документов.

6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения:

уведомление начальника отдела для принятия им соответствующего решения по вопросам, касающимся деятельности отдела.

разработке предложений и ответов во исполнение поручений руководства Министерства и начальника отдела.

планированию своей профессиональной служебной деятельности по кварталам.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства).

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;

по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, по соответствующим запросам;

9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

готовит проекты писем на жалобы, обращения и заявления.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

личный вклад главного специалиста-эксперта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;

степень сложности выполнения главным специалистом-экспертом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

оперативность и профессионализм главного специалиста-эксперта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства сектора Управления и Министерства;

своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

 

Главный специалист-эксперт

Отдел организационной работы и развития корпоративной культуры
+78352565200
22-85