Комарова Вера Михайловна - Главный специалист-эксперт
Должностной регламент
Утвержден
Министром финансов
Чувашской Республики
М.Г. Ноздряковым
19 июля 2021 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста -эксперта отдела организационной работы и развития корпоративной культуры Министерства финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главный специалист-эксперт отдела организационной работы и развития корпоративной культуры Министерства финансов Чувашской Республики (далее – главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела организационной работы и развития корпоративной культуры Министерства (далее – отдел) в соответствии с положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 4 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
управление в сфере архивного дела и делопроизводства;
регулирование в сфере труда и социального развития;
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
обеспечение сохранности и государственный учет документов;
комплектование и документационное обеспечение управления;
регулирование в сфере условий и охраны труда.
1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику отдела.
1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности исполняет начальник отдела на основании настоящего должностного регламента.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) законы и иные нормативные правовые акты в сфере охраны труда;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:
- умение мыслить стратегически (системно);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность главного специалиста-эксперта, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы министерства финансов Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2020 г. № 310 «Правила делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 2014 г. № 276 «Перечень документов, образующихся в деятельности Министерства финансов Российской Федерации, организаций, находящихся в его ведении, а также финансовых органов субъектов Российской Федерации, с указанием сроков хранения»;
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 526 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
приказ Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. № 236 «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»;
приказ Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. № 237 «Об утверждении инструкции по применению перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»;
приказ Министерства культуры Чувашской Республики от 20 июля 2020 г. № 01-07/411 «Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 26 декабря 2020 г. № 253/п «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Министерстве финансов Чувашской Республики»;
Федеральный закон от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
Постановление Минтруда России от 08.02.2000 №14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации»;
иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.
2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:
1) состав Архивного фонда Российской Федерации;
2) особенности оборота документов Архивного фонда Российской Федерации;
3) теории и практики архивного дела;
4) порядок обеспечения сохранности и государственного учета документов;
5) научные и методические разработки, технические требования стандартов в области обеспечения сохранности документов;
6) методы подготовки методических пособий; принципов организации деятельности в сфере обеспечения сохранности и государственного учета документов;
7) основы документационного обеспечения управления;
8) порядок составления планово-отчетной документации;
9) порядок работы архивных учреждений в области использования архивных документов;
10) правила использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов государственных и муниципальных архивов;
11) нормативные и методические документы, касающиеся деятельности архива;
12) системы хранения и классификации архивных документов;
13) виды справочно-поисковых средств архива;
14) основные направления государственной политики в области охраны труда;
15) основные требования охраны труда;
16) содержание и принципы расследования несчастных случаев на производстве;
17) порядок проведения расследования несчастных случаев на производстве;
18) делопроизводство и методические документы по вопросам охраны труда.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) проведение методической и консультативной работы по вопросам архивного дела;
2) работы в сфере обеспечения сохранности и государственного учета документов;
3) работа с документами ограниченного доступа научно-справочного аппарата;
4) владение методикой анализа состояния работы архивных учреждений и федеральных органов исполнительной власти по комплектованию и документационному обеспечению управления;
5) ведение централизованного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении в органах и организациях, выступающих в качестве источников комплектования федеральных государственных архивов, государственных архивов субъектов Российской Федерации, муниципальных архивов, а также находящихся на депозитарном хранении в федеральных органах исполнительной власти и организациях;
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
3) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел.
III. Должностные обязанности
3.1. Главный специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства главный специалист-эксперт должен:
контролировать своевременность передачи в архив законченных делопроизводством документов постоянного хранения, образовавшихся в деятельности структурных подразделений Министерства, документов временного срока хранения, необходимых в практической деятельности, документов по личному составу;
осуществлять контроль за формированием и ведением делопроизводства в Министерстве, соблюдением государственных стандартов на управленческую документацию;
не позднее чем через три года после завершения делопроизводства принимать, учитывать и хранить документы от структурных подразделений Министерства, обработанные в соответствии с требованиями, установленными Федеральным архивным агентством;
информировать руководство Министерства о составе и содержании документов архива;
выдавать в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного пользования по заявке структурных подразделений Министерства;
принимать участие в экспертизе ценности документов, хранящихся в архиве;
принимать участие в работе экспертной комиссии Министерства, являясь ее секретарем;
составлять сводную номенклатуру дел Министерства;
оказывать помощь в составлении номенклатуры дел структурным подразделениям Министерства;
производить подготовку дел к передаче на государственное архивное хранение;
ежегодно представлять в бюджетное учреждение Чувашской Республики «Государственный архив современной истории Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики сведения о составе и объеме документов по установленной форме;
обеспечивать выполнение Плана основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства в части проведения проверок состояния делопроизводства и хранения документов и дел;
выполнять работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Министерстве;
выполнять отдельные поручения руководства Министерства;
постоянно повышать уровень профессиональной подготовки, соблюдать этику поведения на рабочем месте, корректно, внятно и профессионально отвечать на телефонные звонки и устные обращения граждан;
соблюдать установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;
выполнять работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Министерстве;
участвовать в мероприятиях по гражданской обороне;
соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;
участвовать в разработке положений и инструкций по ведению делопроизводства и архивного дела в Министерстве;
разрабатывать проекты локальных нормативных актов, обеспечивающие создание и функционирование системы управления охраной труда;
проводить вводный инструктаж по охране труда, координировать проведение первичного, периодического, внеочередного и целевого инструктажа, обеспечивать обучение руководителей, обучение работников методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве;
оказывать методическую помощь руководителям структурных подразделений Министерства в разработке программ обучения работников безопасным методам и приемам труда, инструкций по охране труда;
осуществлять проверки знаний работников требований охраны труда;
информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
осуществлять сбор информации от руководителей структурных подразделений Министерства по вопросам условий и охраны труда;
подготавливать отчетную (статистическую) документацию руководству Министерства по вопросам условий и охраны труда;
выявлять, анализировать и оценивать профессиональные риски;
участвовать в проведении расследований несчастных случаев.
IV. Права
4.1. Основные права главного специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, главный специалист-эксперта имеет право:
запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства информацию и материалы, необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие или иные решения:
возврат документов в случае обнаружения несоответствий действующему законодательству для устранения несоответствий, кратко изложив их суть;
запросу недостающих документов.
6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения:
уведомление начальника отдела для принятия им соответствующего решения по вопросам, касающимся деятельности отдела.
разработке предложений и ответов во исполнение поручений руководства Министерства и начальника отдела.
планированию своей профессиональной служебной деятельности по кварталам.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.
7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства).
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:
производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;
по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;
по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;
по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;
согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;
по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;
по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, по соответствующим запросам;
9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
готовит проекты писем на жалобы, обращения и заявления.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
личный вклад главного специалиста-эксперта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;
степень сложности выполнения главным специалистом-экспертом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
оперативность и профессионализм главного специалиста-эксперта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства сектора Управления и Министерства;
своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
Отдел организационной работы и развития корпоративной культуры