Первов Игорь Олегович - Начальник отдела
Должностной регламент
Утвержден
Министром финансов
Чувашской Республики
М.Г. Ноздряковым
17 января 2025 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела методологии информационных систем и материального обеспечения Министерства финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) начальника отдела методологии информационных систем и материального обеспечения Министерства финансов Чувашской Республики (далее – начальник отдела, отдел) относится к главной группе должностей гражданской службы категории «руководители».
Регистрационный номер (код) должности – 3-1-2-12.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее соответственно – область деятельности, гражданский служащий):
управление в сфере цифрового развития, информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации;
регулирование бюджетной системы.
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (далее – вид деятельности):
регулирование в области информационных технологий;
цифровая трансформация и развитие государственного управления;
организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.4. Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела осуществляется министром финансов Чувашской Республики (далее – министр).
Начальнику отдела подотчетны работники отдела.
1.5. Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю министра, курирующего отдел.
1.6. Начальник отдела обязан исполнять должностные обязанности консультанта в период его временного отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском или командировкой на основании настоящего должностного регламента.
II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы
2.1. Для замещения должности начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1.1. Наличие высшего образования не ниже специалитета, магистратуры;
2.1.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже специалитета, магистратуры по следующим специальностям, направлениям подготовки «Математика и механика», «Бизнес-информатика», «Инженерное дело, технологии и технические науки», «Экономика», «Информационные системы и технологии», «Компьютерные и информационные науки», «Информатика и вычислительная техника» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки;
2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
2.2. Профессиональный уровень:
2.2.1. Наличие базовых знаний:
знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
знание основ Конституции Российской Федерации, Федеральных законов «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
знания и умения в области информационно-коммуникационных систем;
знаниями и умениями о принципах и инструментах бережливого производства, а именно:
работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
видов потерь, умения выявления их в своей работе;
понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
назначения и формирования предложений по улучшениям.
2.2.2. Наличие профессиональных знаний:
2.2.2.1. В сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
постановление Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования, использования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1047 «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» и подведомственных им организаций»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2015 г. № 97 «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Чувашской Республики, включая подведомственные им казенные учреждения Чувашской Республики, органов управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики»;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра»;
приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;
иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.
2.2.3. Иные профессиональные знания:
тенденции развития информационных систем;
особенности создания, внедрения и развития программно-технической, информационно-коммуникационной среды;
основные мировые и отечественные тенденции развития и структуры направлений информационной и сетевой безопасности отрасли информационных систем;
информационные системы и применение персонального компьютера, составляющие персонального компьютера, включая аппаратное и программное обеспечение, устройства хранения данных;
понятие защиты информации;
методы и средства получения, обработки и передачи информации;
порядок оформления технических требований, технических заданий на разработку (доработку) автоматизированных информационных систем;
порядок ведения и обслуживания государственных информационных систем.
2.2.4. Наличие функциональных знаний:
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
системы и средства обеспечения информационной безопасности;
средства ведения классификаторов и каталогов;
сетевое оборудование (роутеры, сетевые концентраторы, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы, VPN-узлы), системы печати (принтеры, факсы, копиры), источники питания (блоки питания, UPS, батареи), носители информации (жесткие диски, USB-накопители, CD/DVD приводы, floppy);
локальные сети (протоколы, сетевое оборудование, принципы построения сетей);
понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок.
2.2.5. Наличие базовых умений:
1) общие умения:
умение мыслить системно (стратегически);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
2) управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2.6. Наличие профессиональных умений:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
применение современных информационно-коммуникационных систем в министерстве: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационных сетей;
участие в подготовке документов, необходимых для проведения закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством;
защита от несанкционированного доступа к информации;
определение потребности в технических средствах защиты;
перевод информации в единый формат;
установка сетевого программного обеспечения на серверах и рабочих станциях и поддержка их в рабочем состоянии;
проведение специальных исследований и контрольных проверок, аттестации объектов, помещений, технических средств, программ;
мониторинг сети, выявление ошибки пользователей и сетевого программного обеспечения, восстановление работоспособности системы.
2.2.7. Наличие функциональных умений:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
проведение консультаций;
осуществление антивирусной защиты локальной сети и отдельных компьютеров;
установка, настройка и работа пользовательского программного обеспечения, ввод в домен, разграничение доступа;
определение неисправности принтера, ксерокса, монитора.
III. Должностные обязанности
3.1. Основные обязанности начальника отдела, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 15 - 18, 20, 20.1, 20.2, 20.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.2. В целях реализации задач и функций, возложенных на отдел методологии информационных систем и материального обеспечения Министерства финансов Чувашской Республики, начальник отдела обязан:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.
3.3. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, начальник отдела обязан:
осуществлять руководство деятельностью отдела, исходя из возложенных на отдел задач и функций;
обеспечить своевременное и качественное выполнение плановых работ и оперативных заданий руководства Министерства;
осуществлять постановку задач в следующем порядке: изучает и анализирует структуру информации, разрабатывает алгоритм и дает задание на реализацию работникам отдела методологии информационных систем, занимается реализацией отдельных задач, анализирует информационные потребности структурных подразделений Министерства, осваивает новые программные средства;
осуществлять стыковку задач, функционирующих в структурных подразделениях Министерства, с учетом требований системности и возможности обмена информацией с другими организациями в рамках программ информатизации республики;
осуществлять анализ информации, разрабатывает аналитические формы;
организовать работу по функционированию на ПЭВМ автоматизированных рабочих мест (АРМ) структурных подразделений Министерства;
организовать работу в локальной сети, объединяющей АРМ, участвовать в разработке исходных данных и постановке задач на модернизацию вычислительной сети, обеспечивать обмен информацией локальной сети с удалёнными площадками и сторонними организациями;
организовать работу финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных образований в части математического обеспечения финансовых задач, сопровождая пакет программного обеспечения для ЭВМ по исполнению местного бюджета и приносящей доход деятельности в составе автоматизированной системы управления бюджетным процессом, применяемой в Министерстве;
определять возможность использования программного обеспечения;
обеспечивать контроль работы серверов, бесперебойную работу активного сетевого оборудования;
обеспечивать в соответствии с установленными правилами доступ пользователей к системным и информационным ресурсам Министерства;
обеспечивать обмен информацией локальной сети с удалёнными площадками и сторонними организациями;
осуществлять контроль использования сетевых ресурсов, резервного копирования данных, установки программного обеспечения на рабочие станции;
осуществлять монтаж сетевого оборудования и контроль монтажа сетевого оборудования специалистами сторонних организаций;
осуществлять подготовку предложений по модернизации и приобретению серверного и активного сетевого оборудования;
участвовать во внедрении новых аппаратных и программных средств;
контролировать бесперебойное функционирование вычислительной сети;
осуществлять поддержку функционирования баз данных вычислительной сети;
разрабатывать способы и методы организации доступа пользователей вычислительной сети к ее ресурсам;
контролировать электронные журналы, необходимые для нормального функционирования вычислительной сети;
определять возможность использования готовых программ, выпущенных другими организациями, осуществляет их внедрение;
участвовать в разработке исходных данных и постановке задач на модернизацию вычислительной сети;
анализировать информационные потребности структурных подразделений Министерства;
осваивать новые программные средства;
обеспечивать обмен информацией со структурными подразделениями Министерства (в том числе с использованием электронных сетей телекоммуникаций);
по запросам структурных подразделений Министерства рассматривать технические задания на разработку программного обеспечения новых задач;
осуществлять учет и хранение документов, имеющих отношение к автоматизированной обработке информации на вычислительной технике. Проводить обобщение и анализ замечаний пользователей по результатам эксплуатации задач;
выдавать рекомендации по распределению поступающей вычислительной техники между структурными подразделениями Министерства с учетом наличия программного обеспечения, подготовленных работниками и анализа загрузки находящейся в эксплуатации вычислительной техники;
рассматривать и утверждать программы и планы проверок, проводимых работниками отдела, рассматривать и визировать проекты документов, подготовленные работниками отдела;
обеспечить своевременное рассмотрение в установленные сроки писем, заявлений и жалоб граждан и работников финансовых органов по вопросам, относящимся к ведению отдела, принимать меры к устранению сообщенных ими недостатков;
обеспечить выполнение плана работы отдела в установленные сроки с высоким качеством исполнения;
распределять работу между работниками отдела в соответствии с должностными регламентами и планом работы отдела;
обеспечить ведение табеля учета рабочего времени на работников отдела;
выполнять разовые поручения министра, относящиеся к деятельности Министерства;
обеспечить сохранность имущества в отделе;
участвовать в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги приемочной комиссией;
участвовать во взаимодействии с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, при применении меры ответственности, участвовать в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
участвовать в проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, принимает решение и участвует в привлечении экспертов, экспертных организаций;
участвовать в случае необходимости в организации консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвовать в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
участвовать в организации обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги;
принимать участие в утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативным затратам на обеспечение функций Министерства;
участвовать в подготовке материалов для осуществления претензионно-исковой работы;
соблюдать установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;
соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющих государственную тайну;
работать со сведениями, составляющими государственную тайну;
в случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передать имеющийся заграничный паспорт в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации;
не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей;
обеспечить подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела методологии информационных систем в установленные действующим законодательством сроки и порядке;
обеспечивает передачу в казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр бухгалтерского учета» учетных электронных документов и скан-образов формируемых отделом первичных учетных документов;
осуществляет контроль за своевременной передачей оригиналов, формируемых отделом первичных учетных документов, связанных с расходами на обеспечение функций Министерства, в Управление бюджетного учета и отчетности Министерства
3.4. Начальник отдела исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
4.1. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
о форме и методе проверки представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
о возврате документов в случае обнаружения несоответствий действующему законодательству для устранения несоответствий, кратко изложив их суть.
4.2. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
планирование деятельности отдела на основе ежеквартальных планов;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции;
визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
консультирование лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, муниципальных служащих Чувашской Республики и иных граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства).
5.2. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства).
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений
6.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных, порядок согласования и принятия данных решений начальником отдела определяются в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2019 г., регистрационный № 57023), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Чувашской Республики.
6.2. Начальник отдела производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:
с конкретной датой исполнения – в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан – в течение одного месяца;
по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;
по запросам депутатов – не позднее 30 дней со дня получения;
по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики – в течение 10 дней со дня регистрации документа;
согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики – 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики – 5 рабочих дней;
по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения – в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;
по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, – не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям – в течение 30 дней.
VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
7.1. Взаимодействие начальника отдела с гражданскими служащими Министерства, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Чувашской Республики.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) государственного органа
8.1. Начальник отдела государственные услуги не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
9.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оцениваются по следующим показателям:
личный вклад начальника отдела в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;
степень сложности выполнения начальника отдела заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
оперативность и профессионализм начальника отдела в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства отдела и Министерства;
своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
Отдел методологии информационных систем и материального обеспечения