Лисова Наталия Кирилловна - Консультант
Должностной регламент
Утвержден
Министром финансов
Чувашской Республики
М.Г. Ноздряковым
19 декабря 2024 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность консультанта отдела межбюджетных отношений Министерства финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) консультанта отдела межбюджетных отношений Министерства финансов Чувашской Республики (далее - консультант) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности - 3-3-3-18.
1.2 Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее соответственно – область деятельности, гражданский служащий): регулирование бюджетной системы.
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (далее – вид деятельности):
регулирование системы межбюджетных отношений;
осуществление бюджетной методологии.
1.4. Назначение на должность и освобождение от должности консультанта осуществляется министром финансов Чувашской Республики (далее – министр).
1.5. Консультант непосредственно подчиняется начальнику отдела межбюджетных отношений Министерства финансов Чувашской Республики (далее – начальник отдела).
1.6. Консультант обязан исполнять должностные обязанности главного специалиста-эксперта в период его временного отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском или командировкой на основании настоящего должностного регламента.
II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы
2.1. Для замещения должности консультанта устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1.1. Наличие высшего образования;
2.1.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.1.3. Наличие стажа гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются;
2.2. Профессиональный уровень:
2.2.1. Наличие базовых знаний:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовые знания основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;
4) знания и умения о принципах и инструментах бережливого производства, а именно:
работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
видов потерь, умения выявления их в своей работе;
понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
назначения и формирования предложений по улучшениям.
2.2.2. Наличие профессиональных знаний:
2.2.2.1. В сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
- постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период»;
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами»;
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2020 г. № 34н «Об утверждении Порядка, форм и сроков представления реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»;
- законы Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- Закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
- постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2018 г. № 470 «Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2015 г. № 231 «Об осуществлении мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. № 74 «О порядке представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2019 г. № 511 «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов и Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Чувашской Республикой объема расходного обязательства муниципального округа и городского округа»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2018 г. № 388 «О государственной программе Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 г. № 309 «Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2015 г. № 230 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Чувашской Республики на долгосрочный период»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2011 г. № 207 «О порядке составления проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 12 августа 2022 г. № 139/п «Об утверждении Порядка взыскания субсидий из местных бюджетов в республиканский бюджет Чувашской Республики»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30 июня 2022 г. № 111/п «Об утверждении Порядка взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 18 февраля 2020 г. № 22/п «Об утверждении Порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) решений о применении бюджетных мер принуждения, а также случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 9 августа 2023 г. № 94/п «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Чувашской Республики»;
- иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.
2.2.3. Иные профессиональные знания:
1) понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
2) основы бюджетной, долговой, налоговой, денежно-кредитной политики Российской Федерации и Чувашской Республики;
3) основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочного развития экономики;
4) понятие стратегического планирования в рамках государственных программ, в т. ч. регионального развития, основных принципов их формирования и реализации;
5) основные направления государственной политики в части взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
6) особенности организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
7) бюджетная система Российской Федерации;
8) бюджетное регулирование и его основные методы;
9) понятие и цели бюджетной политики;
10) понятие и состав бюджетной классификации;
11) правила юридической техники формирования нормативных правовых актов.
2.2.4. Наличие функциональных знаний:
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
3) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.
2.2.5. Наличие базовых умений:
1) умение мыслить системно (стратегически);
2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
3) коммуникативные умения;
4) умение управлять изменениями.
2.2.6. Наличие профессиональных умений:
1) осуществлять математический анализ оценки изменения параметров бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
2) работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т. ч. Ее подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью.
2.2.7. Наличие функциональных умений:
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
3) проведение консультаций.
III. Должностные обязанности
3.1. Основные обязанности консультанта, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 15–18, 20, 20.1, 20.2, 20.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.2. В целях реализации задач и функций, возложенных на отдел межбюджетных отношений Министерства финансов Чувашской Республики (далее - отдел), консультант обязан:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство);
соблюдать и исполнять требования законодательства Российской Федерации, включая бюджетное законодательство Российской Федерации по направлению деятельности отдела, в том числе обеспечить соблюдение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
3.3. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства консультант:
3.3.1. Осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства, соответствием утвержденных органами местного самоуправления бюджетов муниципальных образований бюджетному законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики.
3.3.2. Своевременно рассматривает полученные от структурных подразделений Министерства расчетные проектировки по бюджетам муниципальных образований.
3.3.3. Участвует в обеспечение методического руководства работой финансовых отделов (управлений) муниципальных образований по совершенствованию форм и методов бюджетного планирования и организации исполнения местных бюджетов.
3.3.4. Производит в порядке межбюджетных отношений расчеты республиканского бюджета Чувашской Республики с бюджетами муниципальных образований, доводит лимиты бюджетных обязательств по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» по формам финансовой помощи до бюджетов муниципальных образований, ведет учет открываемых бюджетных ассигнований и изменений в лимитах бюджетных обязательств по указанному разделу в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и внесения изменений в нее, утвержденным приказом Министерства.
3.3.5. Вносит предложения о блокировке расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в установленном порядке.
3.3.6. Проводит мониторинг соблюдения органами местного самоуправления требований и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3.7. Проводит мониторинг местных бюджетов и межбюджетных отношений на муниципальном уровне в соответствии с Порядком проведения мониторинг местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и на муниципальном уровне, утвержденном Минфином России.
3.3.8. Составляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Чувашской Республики.
3.3.9. Анализирует составление и учет уточненных годовых и квартальных назначений по доходам и расходам бюджетов муниципальных образований для подготовки сводного отчета об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики в сроки, установленные для составления соответствующих форм отчетности.
3.3.10. Анализирует и составляет обзорные письма по итогам проводимых проверок составления и исполнения консолидированных бюджетов муниципальных образований, разрабатывает предложения по устранению выявленных недостатков.
3.3.11. Обеспечивает своевременное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц по вопросам межбюджетных отношений.
3.3.12. Систематизирует законодательный и инструктивный материал по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и осуществляет контроль за делопроизводством.
3.3.13. Исполняет обязанности главного специалиста-эксперта отдела в период его отсутствия.
3.3.14. Участвует в разработке и доведении до структурных подразделений Министерства и финансовых отделов (управлений) муниципальных образований Чувашской Республики методических и инструктивных указаний по составлению бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период, в проведении работы по совершенствованию форм и методов бюджетного планирования и организации исполнения бюджетов муниципальных образований.
3.3.15. Участвует в работе по подготовке материалов по формированию бюджетного послания Главы Чувашской Республики, проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и необходимых материалов и документов к нему для представления в Кабинет Министров Чувашской Республики в сроки, установленные бюджетным законодательством.
3.3.16. Участвует в работе по подготовке свода об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
3.3.17. Участвует в проверках работы финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных образований по составлению и исполнению бюджетов муниципальных образований в соответствии с Планом проведения комплексных проверок составления и исполнения бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики в сроки, установленные приказами Министерства.
3.3.18. Участвует в подготовке проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по финансовым и бюджетным вопросам, в осуществлении контроля за выполнением и реализацией законов, указов, постановлений и распоряжений.
3.3.19. Участвует в разработке методики формирования межбюджетных отношений между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами муниципальных образований Чувашской Республики, определения нормативов и показателей межбюджетных отношений с ними.
3.3.20. Осуществляет передачу в казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр бухгалтерского учета» учетных электронных документов и скан-образов формируемых отделом первичных учетных документов.
3.3.21. Передает оригиналы формируемых отделом первичных учетных документов, связанных с расходами на обеспечение функций Министерства, в Управление бюджетного учета и отчетности Министерства.
3.3.22. Участвует в мероприятиях по гражданской обороне.
3.3.23. Соблюдает установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.
3.3.24. Соблюдает требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.
3.3.25. Не разглашает конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей.
3.4. Консультант исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами, распоряжениями и поручениями Министерства.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
4.1. При исполнении служебных обязанностей консультант вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
- проверки документов и самостоятельного выбора метода проверки документов;
- уведомления начальника отдела для принятия им соответствующего решения по вопросам, касающимся деятельности отдела;
- принятия решений о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах.
4.2. При исполнении служебных обязанностей консультант обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
- исполнения соответствующего поручения в форме разработки проекта документа по рассматриваемому вопросу;
- заверения своей подписью документа о проведенной проверке работы финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных образований по составлению и исполнению бюджетов муниципальных образований с указанием своей фамилии и инициалов, времени и даты проверки.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Консультант в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
- проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.
5.2. Консультант в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
- проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).
VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений
6.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений консультанта определяются в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2019 г., регистрационный № 57023), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Чувашской Республики.
6.2. Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование принятых данных решений в следующем порядке:
6.2.1. Изучает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, которые необходимо отразить в проекте документа.
6.2.2. Производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:
- с конкретной датой исполнения – в указанный срок;
- без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан – в течение одного месяца;
- по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;
- по запросам депутатов – не позднее чем через 30 дней со дня получения;
- по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики – в течение 10 дней со дня регистрации документа;
- согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики – 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики – 5 рабочих дней;
- по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения – в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;
- по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.
VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
7.1. Взаимодействие консультанта с гражданскими служащими Министерства, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Чувашской Республики и Министерства.
7.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке с:
- Управлением казначейства:
согласовывает порядок и документооборот по подготовке распоряжений на перечисление межбюджетных трансфертов;
представляет предложения по внесению изменений в кассовый план исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по формам межбюджетных трансфертов: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
- отделом бюджетной политики:
передает справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований в порядке, предусмотренном порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и внесения изменений в нее, утвержденным приказом Министерства финансов Чувашской Республики;
- отделом налоговой политики и прогнозирования доходов:
принимает расчеты по прогнозу доходов бюджетов муниципальных образований для формирования межбюджетных отношений;
запрашивает аналитическую информацию по состоянию доходной базы бюджетов муниципальных образований;
- Управлением государственного финансового контроля:
принимает совместное участие в проведении комплексных и тематических проверок составления и исполнения бюджетов муниципальных образований, согласовывает и передает предложения по итогам проведенных проверок, устранению выявленных недостатков;
- Управлением бюджетной политики в отраслях экономики:
принимает расчеты по прогнозу расходов на финансирование отраслей экономики бюджетов муниципальных образований и запрашивает необходимую информацию для формирования межбюджетных отношений
- Управлением бюджетного учета и отчетности:
передает распоряжения на перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетов муниципальных образований,
запрашивает необходимую информацию по исполнению местных бюджетов;
запрашивает информацию о состоянии кредиторской задолженности бюджетной сферы бюджетов муниципальных образований;
запрашивает информацию о наличии остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований;
рассматривает и анализирует отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований;
- отделом экспертизы правовых актов:
согласовывает проекты приказов, договоров и соглашений, положений и других актов, передает справки, расчеты и другие документы для подготовки исков;
- отделом методологии информационных систем и материального обеспечения:
разрабатывает и вносит предложения по ведению и совершенствованию автоматизированной системы финансовых расчетов в отделе, передает технические задания на создание необходимого программного обеспечения.
7.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
согласовывает проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики;
запрашивает необходимую информацию для исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по курируемым направлениям отдела.
7.4. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
контролирует своевременное и внимательное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
контролирует своевременное и внимательное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом государственного органа
8.1. Консультант в пределах своей компетенции государственные услуги не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
9.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оцениваются по следующим показателям:
- личный вклад консультанта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;
- степень сложности выполнения консультантом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
- оперативность и профессионализм консультанта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства отдела и Министерства;
- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
Отдел межбюджетных отношений