Министерство финансов Чувашской Республики

Фадеев Михаил Николаевич

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

М.Г. Ноздряковым

19 июля 2021 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность помощника министра финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики помощника министра финансов Чувашской Республики (далее – помощник министра) учреждается с целью содействия деятельности министра финансов Чувашской Республики (далее - министр) в соответствии с положением о Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Министерство), утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81.

1.2. В соответствии с подразделом 2 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «помощник министра» относится к категории «помощники (советники)» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-2-1-13.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

обеспечение деятельности государственного органа.

1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

сопровождение деятельности министра;

организация документационного обеспечения деятельности Министерства
и министра;

осуществление хозяйственной и технической деятельности, направленной на создание оптимальных условий по обеспечению функционирования Министерства.

1.5. Помощник министра назначается на должность, освобождается от должности министром и непосредственно подчиняется министру.

1.6. В период отсутствия помощника министра его обязанности исполняет заместитель начальника отдела организационной работы и развития корпоративной культуры.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности помощника министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность помощника министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалиста, магистратуры*.

2.1.2. Для должности помощника министра устанавливается стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет.

2.1.3. Помощник министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий:

знание основ информационной безопасности и защиты информации;

знание основных положений законодательства о персональных данных;

знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

знания и умения по применению персонального компьютера.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность помощника министра, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность помощника министра, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность помощника министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 г. № 236 «Об утверждении Типового регламента работы с системой электронного документооборота органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2020 г. № 310 «Об утверждении правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2014 г. № 323 «Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль»;

Указ Главы Чувашской Республики от 27 апреля 2015 г. № 62 «О Кодексе этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, назначение на которые осуществляется Главой Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 9 марта 2011 г. № 27/п «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 26 декабря 2020 г. № 253/п «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 12 апреля 2016 г. № 31/п «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Министерства финансов Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания помощника министра должны включать:

1) знание эффективной организации гражданской службы в Министерстве;

2) знание способов и методов контроля за выполнением плана работы основных мероприятий Министерства и личного плана работы министра;

3) основы документационного обеспечения Министерства;

4) понятие базовых информационных ресурсов;

5) порядок организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;

6) современные коммуникации, сетевые приложения, программное обеспечение;

7)  принципы функционирования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность помощника министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) квалифицированного и эффективного планирования своей работы и рабочего времени, а также руководителя государственного органа;

2) практического применения нормативных правовых актов;

3) выстраивания межличностных отношений;

4) взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

5) работы в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи;

6) применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей;

7) умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность помощника министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2) знанием методов и технологий анализа и систематизации документов и информации; 3) подготовкой деловых писем, ведением деловых переговоров;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность помощника министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) организации и ведения деловых встреч с участием министра;

2) ведения телефонных разговоров;

3) подготовки аналитических материалов по вопросам информационного обеспечения деятельности министра;

4) разработки, рассмотрения и согласования проектов правовых актов и других документов.

III. Должностные обязанности

3.1. Помощник министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства помощник министра должен:

3.2.1. Осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности министра, включая выезды в командировки, согласование и корректировку недельного плана работы министра, ежедневно уточнять план работы, контролировать его четкое исполнение.

3.2.2. Организовывать подготовку плана работы основных мероприятий министерства и плана работы министра, осуществлять контроль его выполнения.

3.2.3. Организовывать выполнение мероприятий по подготовке и проведению созываемых министром совещаний, организовывать их техническое обслуживание и документирование, подготовку помещений, регистрацию участников. Контролировать исполнение данных на этих совещаниях указаний, поручений, распоряжений.

3.2.4. Готовить по поручению министра проекты срочных документов (телеграммы, отдельные письма и т.п.), при необходимости осуществлять их согласование с заинтересованными структурными подразделениями.

3.2.5. Организовывать подготовку отделами министерства аналитических, справочных и иных материалов (в том числе проекты докладов и выступлений) для мероприятий с участием министра.

3.2.6. Обеспечивать своевременное представление министру корреспонденции, проектов документов и поручений, иных материалов, по которым требуется решение министра.

3.2.7. Доводить полученные распоряжения, поручения министра до руководства Министерства и руководителей структурных подразделений Министерства.

Докладывать министру оперативную информацию.

3.2.8. По поручению министра организовывать и координировать работу структурных подразделений министерства по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов, отраслевых государственных программ, проектов приказов и распоряжений министра.

3.2.9. Исполнять функции организатора по проведению министром приема граждан по личным вопросам и работников Министерства.

3.2.10. Обеспечивать взаимодействие министра в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, государственными органами Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями, общественными объединениями и с физическими лицами.

3.2.11. Изучать и анализировать поступающие к министру документы, обращения, информационные материалы и предложения (в том числе по электронной почте).

3.2.12. Участвовать в организации проведения конференций, семинаров, форумов, проводимых Министерством.

3.2.13. Организовывать и координировать выполнение поручений Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра, относящихся к сфере ведения Министерства.

3.2.14. Организовывать в Министерстве рассмотрение и подготовку материалов к заседаниям Кабинета Министров Чувашской Республики и комиссий Кабинета Министров Чувашской Республики.

3.2.15. Принимать участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства.

3.2.16. Способствовать реализации основных направлений деятельности Министерства.

3.2.17. Планировать свою работу, готовить предложения в планы работы Министерства.

3.2.18. Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомлять министра о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.2.19. Участвовать в мероприятиях по гражданской обороне.

3.2.20. Соблюдать Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.

3.2.21. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.

3.2.22. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей.

IV. Права

4.1. Основные права помощника министра установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, помощник министра имеет право:

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

знакомиться с проектами решений руководства Министерства, касающихся его деятельности;

вносить предложения министру по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;

вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию помощника министра;

принимать участие в совещаниях, семинарах, заседаниях и других мероприятий Министерства;

визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию помощника министра;

докладывать министру о всех выявленных в ходе работы недостатках в пределах своей компетенции;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых на совещаниях у министра руководителей государственных учреждений Чувашской Республики, а также ответственных работников органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;

запрашивать и получать от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, руководителей организаций независимо от форм собственности, общественных объединений информацию, материалы и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;

направлять по поручению министра отдельные материалы и документы соответствующим органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления, структурным подразделениям Администрации Главы Чувашской Республики для рассмотрения;

требовать от работников Министерства исполнения постановлений, распоряжений и поручений Кабинета Министров Чувашской Республики, распоряжений министра, решений комиссий и иных рабочих органов, возглавляемых министром;

возвращать исполнителям проекты документов и иные материалы для доработки в случаях, если они не отвечают предъявляемым требованиям, представлены с нарушением установленного порядка и без должных согласований;

в установленном порядке представлять интересы Министерства в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

VОтветственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Помощник министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушению запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение   сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными  законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,  «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VIПеречень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым помощник министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

по вопросам, отнесенным к сфере своей деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с министром.

по способам и методам выполнения возложенных на него должностных обязанностей;

запрос отчета у руководителей структурных подразделений о текущем состоянии выполнения поручений, заданий;

запрос в установленном порядке у органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, структурных подразделений Министерства информации и документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также проверки соответствия представленных документов требованиям законодательства, их достоверности, полноты сведений, запроса недостающих документов, при необходимости возврата документов на переоформление;

оказание консультационной и методологической помощи государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Чувашской Республики, муниципальным служащим органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию помощника министра;

решает иные вопросы, входящие в компетенцию помощника министра.

6.2. Вопросы, по которым помощник министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

планирование своей работы в соответствии с утвержденным Планом информационного обеспечения деятельности министра, утвержденным Планом основных мероприятий, проводимых Министерством и текущими поручениями;

подготовка проектов писем, предложений и поручений министра по поступившим материалам;

контроль за ходом выполнения поручений министра, запрос недостающих документов, подготовка предложений по снятию их с контроля;

обеспечение единого порядка поступления, обработки и подготовки документации, поступающей на имя министра и исходящей за его подписью;

визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию помощника министра;

уведомление министра о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Помощник министра вправе участвовать при подготовке проектов нормативно-правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Помощник министра обязан участвовать при подготовке:

проектов писем и обращений министра;

аналитических, информационных и иных материалов, необходимых для текущей работы и рассмотрения на совещаниях у министра;

поручений, исходящих от министра, а также в организации соответствующей работы по их выполнению.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

8.1. Помощник министра осуществляет подготовку, рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование принятых решений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства, в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

Обеспечивает исполнение документов (в том числе снятие с контроля), относящихся к компетенции помощника министра, не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;

по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.

IXПорядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Помощник министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства, в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений министра;

по вопросам организации мероприятий с участием министра;

в случае необходимости получения дополнительной информации;

консультирует и информирует по вопросам в пределах своей компетенции.

9.2. Помощник министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений министра;

по вопросам организации мероприятий с участием министра.

9.3. Помощник министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам выполнения поручений министра,

по вопросам личного приема министром;

консультирование по вопросам в пределах своей компетенции.

XПеречень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Помощник министра государственные услуги не оказывает.

XIПоказатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности помощника министра оценивается по следующим показателям:

- личный вклад помощника министра в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на помощника министра и Министерство;

- степень сложности выполнения помощником министра заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

- своевременности и оперативности выполнения поручений.

 

 

* - Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.

 

 

 


Помощник министра
+78352565218
21-18
finance3030@cap.ru