- - Главный специалист-эксперт
Должностной регламент
Утвержден
Министром финансов
Чувашской Республики
М.Г. Ноздряковым
21 декабря 2020 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики замещающего должность главного специалиста – эксперта отдела консолидированной и сводной бухгалтерской отчетности Управления бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста - эксперта отдела консолидированной и сводной бухгалтерской отчетности Управления бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Чувашской Республики (далее - главный специалист - эксперт) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности Управления бюджетного учета и отчетности Министерства (далее – Управление) в соответствии с положением об Управлении.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист – эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
регулирование бюджетной системы;
регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.5. Главный специалист – эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику отдела консолидированной и сводной бухгалтерской отчетности в Управлении (далее – начальник отдела в управлении) и начальнику управления - главному бухгалтеру Управления (далее – начальник управления – главный бухгалтер).
1.6. В период отсутствия главного специалиста - эксперта его обязанности распределяются начальником отдела в управлении по согласованию с начальником управления – главным бухгалтером между государственными гражданскими служащими (далее – гражданские служащие) Управления на основании настоящего должностного регламента.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности главного специалиста - эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста - эксперта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности главного специалиста - эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Главный специалист - эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста - эксперта, должны включать:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста - эксперта, должен иметь высшее образование по специальностям, направлениям подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста - эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Указ Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73 «О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30 июня 2011 г. 73/п «Об утверждении порядка планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 25 октября 2016 г. № 95/п «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и внесения изменений в него»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики)»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 12 января 2009 г. № 2/п «О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса на уровне Чувашской Республики»;
иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.
2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста - эксперта должны включать:
1) особенности исполнения бюджета в текущем финансовом году;
2) виды и структура отчетности об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;
3) виды и структура отчетности об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики;
4) понятие и виды плана счетов бюджетного учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению;
5) порядок ведения бюджетного (бухгалтерского) учета органами государственной власти (государственных органов), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями;
6) порядок составления, представления сводной годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;
7) порядок подготовки квартальных и годовых отчетов об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;
8) виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных учреждений и иных организаций и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетными и автономными учреждениями плана финансово – хозяйственной деятельности.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста - эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) организация и осуществление ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;
3) формирование бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию республиканского бюджета Чувашской Республики;
4) составление годовой, квартальной, месячной и оперативной отчетности об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, консолидированного бюджета Чувашской Республики;
5) ведение бюджетного учета и отчетности в автоматизированных системах, применяемых в Министерстве;
6) составление сводной годовой, квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста - эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
3) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
4) методы бюджетного планирования;
5) принципы бюджетного учета и отчетности.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста - эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
4) проведение консультаций;
5) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
III. Должностные обязанности
3.1. Главный специалист – эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства главный специалист – эксперт:
3.2.1. Ведет бюджетный учет исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и обеспечивает:
ежедневный учет доходов и расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, ежедневно заполнять журнал операций по движению этих средств;
ежедневный учет неклассифицированных доходов, по которым нет оснований к отнесению их к доходам республиканского бюджета Чувашской Республики, невыясненных поступлений, ошибочных перечислений, зачисленных на текущий счет республиканского бюджета Чувашской Республики;
подготовка писем в адрес главных администраторов доходов средств республиканского бюджета о необходимости своевременного уточнения невыясненных платежей;
ежедневный учет средств, поступающих из бюджетов других уровней в республиканский бюджет Чувашской Республики;
аналитический учет и формирование главной книги по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
ежемесячную сверку поступлений и выбытий средств республиканского бюджета Чувашской Республики с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике;
ежедневный прием и обработку выписки по лицевому счету республиканского бюджета Чувашской Республики;
ежедневный прием и сверка поступившей от Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике информации об операциях по кассовому обслуживанию исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики.
ежедневное формирование информации о поступлении доходов и источников финансирования дефицита, а также осуществление расходов республиканского бюджета Чувашской Республики для представления руководству Министерства;
еженедельное формирование Справки об остатках денежных средств на счете республиканского бюджета Чувашской Республики для представления руководству Министерства;
ежемесячное формирование бюджетной отчетности ф.0503125 «Справки по консолидируемым расчетам» по денежным расчетам.
3.2.2. Контролирует и проверяет поступившие в Управление первичные учетные документы как по форме (наличие всех реквизитов и подписей ответственных лиц), так и по содержанию (законность операций, правильность подсчетов итоговых сумм).
3.2.3. Участвует в приеме, сверке и своде месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.2.4. Принимает, анализирует и сводит квартальные и годовые отчеты об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики.
3.2.5. Готовит предложения по улучшению бюджетного (бухгалтерского) учета в муниципальных образованиях Чувашской Республики.
3.2.6. Проводит ежеквартальный анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных образований Чувашской Республики.
3.2.7. Подшивает документы в дело по порядку их хронологической записи в учетных регистрах.
3.2.8. Ведет делопроизводство согласно предъявляемым требованиям.
3.2.9. Участвует в приеме годовых и квартальных отчетов об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.2.10. Обеспечивает своевременное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц по курируемым вопросам и своевременную подготовку ответов на них.
3.2.11. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов, оформляет и сдает их в установленном порядке в архив.
3.2.12. Принимает участие в мероприятиях по гражданской обороне.
3.2.13. Выполняет разовые поручения руководства Министерства.
3.2.14. Соблюдает установленный Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.
3.2.15. Соблюдает требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющих государственную тайну.
3.2.16. Обеспечивает не разглашение конфиденциальной информации, а также сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученных в результате выполнения служебных обязанностей.
3.2.17. Исполняет обязанности гражданских служащих Управления по поручению начальника отдела в управлении согласованного с начальником управления – главным бухгалтером в период их отсутствия.
3.2.18. Осуществляет внутренний контроль.
IV. Права
4.1. Основные права главного специалиста – эксперта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, главный специалист - эксперт имеет право:
по согласованию с начальником управления – главным бухгалтером запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и других органов исполнительной власти Чувашской Республики, муниципальных образований Чувашской Республики, казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр бухгалтерского учета» материалы и отчетные данные, необходимые для составления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, консолидированного бюджета Чувашской Республики и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, а также для выполнения других функций, возложенных на отдел Управления;
требовать от структурных подразделений Министерства представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию Управления;
получать доступ к информации, касающейся деятельности Управления.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Главный специалист - эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым главный специалист - эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
по самостоятельному выбору метода проверки документов.
6.2. Вопросы, по которым главный специалист - эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
исполнение соответствующих документов по вопросам, относящимся к его компетенции;
консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике, иных граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Главный специалист - эксперт вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.
7.2. Главный специалист - эксперт обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Главный специалист - эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:
8.1. Изучает нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы, которые необходимо отразить в проекте документа.
8.2. Производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан – в течение одного месяца;
по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;
по запросам депутатов – не позднее чем через 30 дней со дня получения;
по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;
согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики – 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики – 5 рабочих дней;
по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения – в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;
по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям – в течение 30 дней.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Главный специалист - эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
9.1.1. С отделом экспертизы правовых актов согласовывает проекты приказов, договоров и соглашений, положений и других актов, передает справки, расчеты и другие документы для подготовки исков.
9.1.2. С Управлением информационных технологий, организационной работы и материального обеспечения – вносит предложения по внедрению и совершенствованию программных продуктов используемых в Управлении, передает технические задания на разработку необходимого программного обеспечения.
9.1.3. С отделом кадрового обеспечения и делопроизводства – передача дел в архив, обсуждение и решение вопросов, возникающие в ходе работы.
9.1.4. С Управлением казначейства - получает реестр платежных поручений, подлежащих оплате с текущего счета, выписки, уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, распоряжения о перечислении средств.
9.1.5. С другими структурными подразделениями Министерства - обсуждает вопросы, возникающие в ходе работы.
9.2. Главный специалист - эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
с министерствами и ведомствами Чувашской Республики – принимает месячные, квартальные и годовые отчеты.
с финансовыми отделами (управлениями) администраций муниципальных образований Чувашской Республики – принимает квартальные и годовые отчеты.
9.3. Главный специалист - эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
отвечает на письменные обращения, запросы граждан и организаций в пределах своей компетенции.
Х. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Главный специалист - эксперт государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста - эксперта оценивается по следующим показателям:
личный вклад главного специалиста - эксперта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на Управление и Министерство;
степень сложности выполнения главным специалистом - экспертом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
оперативность и профессионализм главного специалиста - эксперта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнения поручений руководства Управления и Министерства;
своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
Отдел консолидированной и сводной бухгалтерской отчетности