Михайлова Алина Ивановна - Консультант
Должностной регламент
Утверждаю
Министр финансов
Чувашской Республики
М.Г. Ноздряков
28 июня 2022 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность консультанта отдела финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений Управления государственного финансового контроля Министерства финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта отдела финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений Управления государственного финансового контроля Министерства финансов Чувашской Республики (далее – консультант) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности Управления государственного финансового контроля Министерства (далее - Управление) в соответствии с положением об Управлении.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской республики (далее – гражданский служащий): регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности государственного служащего: осуществление деятельности по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Управлении (далее – начальник отдела в управлении) и начальнику Управления.
1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности исполняет главный специалист-эксперт отдела финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений Управления на основании настоящего должностного регламента.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности консультанта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:
- умение мыслить стратегически (системно);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1047 «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» и подведомственных им организаций»;
постановление Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2015 г. № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»;
постановление Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2020 г. № 95 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;
постановление Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2020 г. № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований»;
постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 г. № 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований»;
постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»;
постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. № 1237 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц»;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1478 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности»;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;
приказ Минфина России от 30 декабря 2020 г. № 340н «Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;
закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
указ Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2015 г. № 97 «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Чувашской Республики, включая подведомственные им казенные учреждения Чувашской Республики, органов управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2015 г. № 425 «Об утверждении Правил определения требований к закупаемым государственными органами Чувашской Республики, органами управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, подведомственными указанным органам казенными учреждениями Чувашской Республики, бюджетными учреждениями Чувашской Республики и государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 10 июня 2014 г. № 71/п «Об утверждении перечня должностных лиц Министерства финансов Чувашской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 18 февраля 2020 г. № 22/п «Об утверждении Порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) решений о применении бюджетных мер принуждения, а также случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения»;
иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.
2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта должны включать:
основы экономической теории;
основные направления бюджетной политики в Российской Федерации;
международный финансовый опыт;
стандарты бухгалтерского учета, включая МСФО;
стандарты аудиторской деятельности, включая МСА;
практика применения стандартов бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности;
система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции);
система регулирования аудиторской деятельности (иерархия нормативных правовых актов, участники (субъекты) аудиторской деятельности, их функции, права и обязанности);
направления и формы профессионального развития гражданских служащих.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;
осуществлять подготовку, проведение и реализацию результатов контрольных мероприятий;
осуществлять внутренний финансовый аудит;
осуществлять финансовый анализ;
составление отчетности об осуществлении внутреннего государственного финансового контроля.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;
понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;
институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;
процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;
ограничения при проведении проверочных процедур;
меры, принимаемые по результатам проверки;
плановые (рейдовые) осмотры;
основания проведения и особенности внеплановых проверок;
понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;
понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
процедура проведения аудита в сфере закупок;
ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);
проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
формирование и ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;
осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;
проведение консультаций.
III. Должностные обязанности
3.1. Консультант должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства консультант должен:
3.2.1. Участвовать в составлении Плана контрольных мероприятий Министерства, квартальные планы работы Управления;
3.2.2. Обеспечивать осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с ежегодным Планом контрольных мероприятий Министерства и квартальными планами работы Управления, по проведению ревизий, проверок, обследований (далее – контрольные мероприятия) за:
соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению, и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений Чувашской Республики;
соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета Чувашской Республики, формирование доходов и осуществление расходов республиканского бюджета Чувашской Республики при управлении и распоряжении государственным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, государственных контрактов;
соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики), в том числе отчетов о реализации государственных программ Чувашской Республики, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики;
соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2.3. Проводить внеплановые проверки по поручениям начальника Управления в соответствии с обращениями (поручениями) Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Главы Чувашской Республики, Прокуратуры Чувашской Республики, иных правоохранительных органов и граждан, а также поручениями министра.
3.2.4. Составлять программы проведения проверок.
3.2.5. При проведении проверок:
ознакомить руководителя объекта контроля с приказом о назначении контрольного мероприятия;
ознакомить руководителя объекта контроля с перечнем основных вопросов проверки и сроком их проведения;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
ознакомить руководителя объекта контроля или лицо, им уполномоченное, с результатами проверки;
не вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля;
обеспечить выполнение контрольных мероприятий в установленные сроки с высоким качеством исполнения;
соблюдать этику поведения государственных гражданских служащих.
3.2.6. Осуществлять систематический анализ итогов проверок и контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений объектами контроля, а также за возмещением ими причиненного ущерба.
3.2.7. Составлять отчет о результатах каждого контрольного мероприятия и сводный отчет Министерства об осуществлении внутреннего государственного финансового контроля (годовой, ежеквартальные) с применением программного комплекса «Ревизор-КС».
3.2.8. Составлять и представлять на согласование начальнику отдела в управлении и (или) начальнику Управления:
представления и (или) предписания в адрес объектов контроля, которыми совершены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
информацию, сведения, отчеты о результатах внутреннего государственного финансового контроля для представления в адрес Кабинета Министров Чувашской Республики и Администрации Главы Чувашской Республики.
3.2.9. Участвовать в подготовке обзорных информационных писем по результатам проверок по использованию бюджетных средств, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, в адрес органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики и представлять на согласование начальнику Управления.
3.2.10. Участвовать в составлении ежегодного отчета о результатах контрольной деятельности Министерства, информации, сведений, отчетов о результатах внутреннего государственного финансового контроля для представления в адрес Кабинета Министров Чувашской Республики и Администрации Главы Чувашской Республики.
3.2.11. Обеспечить своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, а также организаций, государственных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принятие по ним решений в установленном законодательством порядке.
3.2.12. Систематизировать законодательный, нормативный и инструктивный материал по соответствующим признакам, вести делопроизводство согласно предъявляемым требованиям.
3.2.13. Оказывать консультационную помощь органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления по вопросам финансового контроля.
3.2.14. Выполнять отдельные поручения начальника Управления и начальника отдела в управлении, относящиеся к компетенции Управления.
3.2.15. Соблюдать установленный Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.
3.2.16. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющих государственную тайну.
3.2.17. Не разглашать конфиденциальную информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в ходе выполнения служебных обязанностей.
3.2.18. Участвовать в проведении мероприятий по гражданской обороне.
3.2.19. Обеспечить подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности Управления в установленные действующим законодательством сроки и порядке.
3.2.20. Осуществлять текущий контроль качества, являясь руководителем контрольного мероприятия, в отношении своевременности выполнения контрольного мероприятия его участниками и соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.
3.2.21. Исполнять обязанности главного-специалиста эксперта отдела финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Управлении в период его отсутствия.
IV. Права
4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, в целях полного и качественного исполнения возложенных обязанностей консультант имеет право:
4.2.1. Соблюдать должностные регламенты и Служебные распорядки Министерства.
4.2.2. Запрашивать по согласованию с начальником отдела в Управлении или начальником Управления и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия у структурных подразделений Министерства.
4.2.3. Представлять по согласованию с начальником Управления на утверждение министру мотивированные запросы в адрес объектов контроля о представлении документов, информации и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
4.2.4. При осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, иметь доступ к их документам и материалам, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю.
4.2.5. Получать от должностных, материально ответственных лиц объектов контроля документы, объяснения в письменной и устной форме, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки информацию о закупках, а также копии заверенных документов.
4.2.6. Вносить предложения начальнику отдела в управлении или начальнику Управления о привлечении в установленном порядке для участия в проведении проверки работников других структурных подразделений Министерства и органов исполнительной власти Чувашской Республики.
4.2.7. Проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
4.2.8. Получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля.
4.2.9. Запрашивать информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия.
4.2.10. Запрашивать предоставление необходимого для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также организаций, являющихся владельцами и (или) операторами информационных систем, доступа к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами (пользователями) которых они являются, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.2.11. Вносить предложения начальнику Управления о привлечении для участия в проведении контрольных мероприятий работников соответствующих структурных подразделений Министерства и других органов исполнительной власти Чувашской Республики.
4.2.12. Составлять и представлять в установленном порядке на согласование представления и (или) предписания в адрес объектов контроля, которыми совершены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.2.13. Оформлять в установленном порядке уведомления о применении бюджетных мер принуждения и представлять на согласование начальнику Управления.
4.2.14. Составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, и представлять их для юридического сопровождения в соответствующее структурное подразделение Министерства.
4.2.15. Подготавливать и представлять начальнику Управления на согласование информацию в адрес вышестоящих органов, в чьем ведении находятся объекты контроля, о выявленных бюджетных нарушениях и нарушениях в сфере закупок, а также предложения о принятии мер по устранению этих нарушений.
4.2.16. Участвовать в работе совещаний, семинаров, проводимых с работниками Министерства.
4.2.17. Вносить предложения по совершенствованию внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого Управлением, а также внутреннего финансового аудита, осуществляемого уполномоченными специалистами Министерства.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.1.1. По запросу от должностных, материально ответственных и других лиц объекта контроля письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия;
6.1.2. По проведению встречных проверок в организациях, имеющих договорные и иные отношения с объектом контроля;
6.1.3. По принятию решений о необходимости разработки нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.2.1. О качестве проведенных контрольных мероприятий, являясь руководителем контрольного мероприятия, и соответствии представленных участниками контрольного мероприятия материалов;
6.2.2. О соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах в ходе проведения контрольных мероприятий;
6.2.3. О требовании от руководителя объекта контроля при выявлении нарушений бухгалтерского учета и отчетности, недостачи, порчи имущества обязательного проведения инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;
6.2.4. О заверении своей подписью документа о проведенном контрольном мероприятии (акта, заключения).
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Консультант вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.
7.2. Консультант обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие решений в следующем порядке:
8.1. Производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;
по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;
по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;
по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;
согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;
по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения – в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;
по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.
8.2. Подготовленные консультантом документы предоставляются на рассмотрение и согласование начальнику Управления.
8.3. При наличии замечаний у начальника Управления указанные замечания устраняются в тот же день, после чего проект документа с визой начальника Управления при необходимости направляется руководителям других структурных подразделений Министерства и передается министру.
8.4. При наличии замечаний у министра к проекту документа указанные замечания устраняются незамедлительно и проект документа представляется повторно на рассмотрение министру.
8.5. После подписания министром проект документа оформляется в установленном порядке и направляется в соответствующие структурные подразделения Министерства или по назначению принятого решения.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
запрашивает документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, а также, являясь руководителем контрольного мероприятия, предложения по итогам проведенных совместных контрольных мероприятий, которыми выявлены нарушения и недостатки;
согласовывает проекты приказов на проведение контрольных мероприятий и иные проекты приказов, соглашений и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
являясь руководителем (участником) контрольного мероприятия осуществляет взаимодействие в соответствии с установленным порядком;
запрашивает в установленном порядке документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
являясь руководителем (участником) контрольного мероприятия осуществляет взаимодействие в соответствии с установленным порядком;
запрашивает в установленном порядке документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Консультант государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оцениваются по следующим показателям:
личный вклад консультанта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на Управление и Министерство;
степень сложности выполнения консультантом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
оперативность и профессионализм консультанта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Управления и Министерства;
своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
Отдел финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений