Турганова Наталия Валерьевна - Главный специалист-эксперт
Должностной регламент
Утвержден
Министром финансов
Чувашской Республики
М.Г. Ноздряковым
16 января 2025 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела финансирования государственного аппарата Управления бюджетной политики в отраслях социальной сферы и финансирования государственного аппарата Министерства финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) главного специалиста-эксперта отдела финансирования государственного аппарата Управления бюджетной политики в отраслях социальной сферы и финансирования государственного аппарата (далее – главный специалист-эксперт, Управление) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности – 3-3-4-19.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее соответственно – область деятельности, гражданский служащий): регулирование бюджетной системы.
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
бюджетная политика в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы;
бюджетная политика в сфере государственной военной, правоохранительной службы и государственного оборонного заказа.
1.4. Назначение на должность и освобождение от должности главного специалиста-эксперта осуществляется министром финансов Чувашской Республики (далее – министр).
1.5. Главный специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела финансирования государственного аппарата в Управлении (далее – начальник отдела в управлении) и заместителю министра финансов Чувашской Республики - начальнику Управления (далее – руководство Управления).
1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела в управлении между работниками отдела Управления на основании настоящего должностного регламента.
II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы
2.1. Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования:
2.1.1. Наличие высшего образования;
2.1.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.1.3. Наличие стажа гражданской службы и стажа работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются;
2.2. Профессиональный уровень:
2.2.1. Наличие базовых знаний:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовые знания основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;
4) знания и умения о принципах и инструментах бережливого производства, а именно:
работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
видов потерь, умения выявления их в своей работе;
понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
назначения и формирования предложений по улучшениям.
2.2.2. Наличие профессиональных знаний:
2.2.2.1. В сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;
- Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
- Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
- Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;
- Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;
- Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;
- Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
- федеральные законы о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
- Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»;
- Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»;
- Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;
- Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка»;
- Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 749 «О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих»;
- Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 751 «О формировании фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории «Сириус», контрольно-счетной палаты федеральной территории «Сириус» и территориальной избирательной комиссии федеральной территории «Сириус»;
- постановления Правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны»;
- постановление Правительства Российской федерации от 28 марта 2005 г. № 159 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1047 «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» и подведомственных им организаций»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1766 «О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. № 1928 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий»;
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 213н «Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка его направления при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета»;
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
- приказ Казначейства России от 17 октября 2016 г. № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»;
- приказ Росстата от 30 июля 2021 г. № 457 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы»;
- Закон Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- Закон Чувашской Республики от 1 июля 1999 г. № 12 «Об Избирательной комиссии Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 3 марта 2000 г. № 2 «О мировых судьях Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 37 «О Государственном Совете Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 30 мая 2003 г. № 16 «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 30 мая 2003 г. № 17 «Об административных комиссиях»;
- Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 26 «Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. № 47 «О пожарной безопасности в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. № 68 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. № 9 «О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
- Закон Чувашской Республики от 6 февраля 2009 г. № 5 «Об опеке и попечительстве»;
- Закон Чувашской Республики от 13 сентября 2011 г. № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 15 сентября 2011 г. № 62 «О добровольной пожарной охране в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. № 2 «О числе депутатов, работающих в Государственном Совете Чувашской Республики на профессиональной постоянной основе»;
- Закон Чувашской Республики от 27 марта 2012 г. № 19 «О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 30 июля 2012 г. № 46 «О республиканском материальном резерве Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 2 октября 2012 г. № 54 «Об Уполномоченном по правам человека в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 2 октября 2012 г. № 55 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 57 «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 27 декабря 2014 г. № 97 «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 22 февраля 2017 г. № 5 «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 25 октября 2018 г. № 76 «О статусе лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
- законы Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и на плановый период;
- Указ Главы Чувашской Республики от 20 июня 1994 г. № 62 «О государственных премиях Чувашской Республики»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики»;
- Указ Главы Чувашской Республики 23 сентября 2020 г. № 241 «О структуре исполнительных органов Чувашской Республики»;
- Указ Главы Чувашской Республики от 25 января 2022 г. № 2 «О порядке выплаты материальной помощи лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики руководителей исполнительных органов Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 1999 г. № 287 «О социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Чувашской Республики и должности в органах государственной власти и управления Чувашской АССР, Чувашской ССР, Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2000 г. № 186 «Об утверждении Положения о порядке использования средств резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2003 г. № 100 «Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи отдельным категориям гражданам, пострадавшим в результате пожара, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 августа 2003 г. № 203 «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2005 г. № 197 «Об утверждении Правил индексации пенсий за выслугу лет государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2006 г. № 139 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Чувашской Республике»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 июня 2006 г. № 142 «О противопожарной службе Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 2007 г. № 105 «Об аварийно-спасательных службах Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2007 г. № 152 «О стандарте структуры центрального аппарата исполнительных органов Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2007 г. № 247 «О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом государственного гражданского служащего Чувашской Республики и членов его семьи в другую местность при переводе государственного гражданского служащего Чувашской Республики в другой государственный орган Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2008 г. № 202 «О Порядке и условиях выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. № 317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2008 г. № 381 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2009 г. № 404 «Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Чувашской Республики, и о внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2009 г. № 438 «Об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июля 2010 г. № 238 «Об утверждении Положения о планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2010 г. № 343 «Об обеспечении работников противопожарной службы Чувашской Республики специальной одеждой, обувью, снаряжением и другим инвентарным имуществом»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2010 г. № 491 «Об утверждении Правил предоставления субвенций бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление делегированных государственных полномочий Чувашской Республики по созданию и организации деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2010 г. № 493 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 542 «Об утверждении Правил предоставления субвенций бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов из республиканского бюджета Чувашской Республики для осуществления делегированных государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 547 «Об утверждении Правил предоставления субвенций бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление делегированных государственных полномочий Чувашской Республики по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2011 г. № 203 «О компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещении расходов, связанных с его использованием, государственным гражданским служащим Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2011 г. № 207 «О порядке составления проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2011 г. № 421 «Об утверждении Порядка управления республиканским материальным резервом Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2011 г. № 659 «Об утверждении Порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики в процессе составления проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. № 180 «Об утверждении Методики оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2012 г. № 203 «Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Чувашской Республике»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июля 2012 г. № 291 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной материальной помощи добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны в Чувашской Республике, а также членам их семей»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 2015 г. № 74 «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2015 г. № 97 «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Чувашской Республики, включая подведомственные им казенные учреждения Чувашской Республики, органов управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 апреля 2015 г. № 109 «О порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в органах государственной власти Чувашской Республики, работникам Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики или государственных учреждений Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 августа 2015 г. № 300 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственного учреждения Чувашской Республики, занятых в сфере управления вопросами общего характера»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2015 г. № 433 «Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2017 г. № 318 «О некоторых вопросах обеспечения деятельности лиц, замещающих отдельные государственные должности Чувашской Республики и должности государственной гражданской службы Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 октября 2017 г. № 412 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственного учреждения Чувашской Республики, занятых в сфере транспортного обслуживания органов государственной власти Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2018 г. № 388 «О государственной программе Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2018 г. № 456 «Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2019 г. № 178 «Об утверждении Порядка возмещения расходов, связанных со служебными командировками, лицам, замещающим отдельные государственные должности Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 ноября 2019 г. № 501 «Об утверждении Порядка реализации и финансового обеспечения мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Чувашской Республики, контроля за их реализацией»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2020 г. № 283 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства финансов Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2021 г. № 151 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере обеспечения деятельности государственных органов Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2021 г. № 699 «Об утверждении Порядка поощрения исполнительных органов Чувашской Республики за достижение значений показателей эффективности деятельности исполнительных органов Чувашской Республики за отчетный период и Методики разработки и утверждения показателей эффективности деятельности исполнительных органов Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. № 24 «О формировании фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики государственных органов Чувашской Республики и денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2022 г. № 765 «Об оценке расчетного объема расходов на денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2022 г. № 767 «Об оценке расчетного объема расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления в Чувашской Республике, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в Чувашской Республике»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2022 г. № 766 «Об оценке расчетного объема расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления в Чувашской Республике, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2022 г. № 780 «Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и городских округов субвенций для осуществления полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету органами местного самоуправления муниципальных округов и городских округов»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 февраля 2023 г. № 62 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих Чувашской Республики и о признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 июля 2023 г. № 453 «О системе управления государственными программами Чувашской Республики и признании утратившими силу отдельных решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 августа 2024 г. № 483 «Об утверждении Положения о порядке присуждения ежегодных грантов Главы Чувашской Республики для поддержки поисковых отрядов при образовательных организациях, молодежных поисковых отрядов и объединений в Чувашской Республике и о признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
- постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30 июня 2011 г. № 73/п «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 11 марта 2019 г. № 38/п «О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики обоснований бюджетных ассигнований»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30 июня 2022 г. № 111/п «Об утверждении Порядка взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики»;
- иные нормативные правовые акты по направлениям деятельности Министерства.
2.2.3. Иные профессиональные знания:
1) понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
2) бюджетная система Российской Федерации;
3) бюджетное регулирование и его основные методы;
4) понятие и цели бюджетной политики;
5) понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
6) понятие и виды бюджетной отчетности;
7) понятие и состав бюджетной классификации;
8) понятие и состав регистров бюджетного учета;
9) правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;
10) система оплаты труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики;
11) понятия гражданская оборона и подготовка населения в области гражданской обороны;
12) понятие и классификация чрезвычайных ситуаций;
13) полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) основные задачи и порядок деятельности органов, осуществляющих управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15) права и обязанности должностных лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) основные задачи и порядок деятельности органов, осуществляющих управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) понятие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
18) отечественный и зарубежный и опыт в области организации мероприятий по оказанию помощи населению в зонах чрезвычайных ситуаций и зонах стихийных бедствий;
19) классификация чрезвычайных ситуаций;
20) основные мероприятия, проводимые в целях ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
21) отечественный и зарубежный опыт в области организации мероприятий аварийно-спасательной деятельности;
22) понятие аварийно-спасательной деятельности и ее задачи;
23) отечественный и зарубежный опыт в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
24) основные задачи и методы их выполнения по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
25) понятие пожарной безопасности;
26) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
27) основные задачи и способы обеспечения пожарной безопасности;
28) права и обязанности должностных лиц по обеспечению пожарной безопасности;
29) приоритеты государственной политики в области обеспечения безопасности граждан, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий;
30) основные направления профилактики преступлений и административных правонарушений.
31) специфика деятельности подразделений по делам несовершеннолетних, патрульно-постовой службы и участковых уполномоченных полиции;
32) основы производства по делам об административных правонарушениях и исполнению административных наказаний;
33) международные нормы и стандарты в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности;
34) отечественный и зарубежный опыт в сфере профилактики правонарушений.
2.2.4. Наличие функциональных знаний:
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
3) задачи, сроки, ресурсы, и инструменты государственной политики;
4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.
2.2.5. Наличие базовых умений:
1) умение мыслить системно (стратегически);
2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
3) коммуникативные умения;
4) умение управлять изменениями.
2.2.6. Наличие профессиональных умений:
1) работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
2) осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;
3) работать с бюджетной отчетностью,
4) участвовать в составлении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;
5) оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
2.2.7. Наличие функциональных умений:
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
3) подготовка аналитических, информационных и других материалов.
III. Должностные обязанности
3.1. Основные обязанности главного специалиста-эксперта, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 15–18, 20, 20.1, 20.2, 20.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.2. В целях реализации задач и функций, возложенных на отдел финансирования государственного аппарата Управления бюджетной политики в отраслях социальной сферы и финансирования государственного аппарата Управления (далее – отдел Управления), главный специалист-эксперт обязан:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.
3.3. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, главный специалист-эксперт:
3.3.1. Формирует прогнозные показатели республиканского бюджета Чувашской Республики по бюджетным ассигнованиям на обеспечение деятельности государственных учреждений и финансирование мероприятий в области обеспечения общественной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Чувашской Республики, на обеспечение деятельности государственных органов Чувашской Республики;
3.3.2. Подготавливает необходимые материалы и расчеты по курируемой отрасли и представляет их с пояснительными записками в установленные сроки в отделы бюджетной политики и межбюджетных отношений Министерства финансов Чувашской Республики (далее соответственно - отдел бюджетной политики, отдел межбюджетных отношений) для формирования проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и прогноза основных параметров консолидированного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
3.3.3. Рассматривает представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики распределения предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств;
3.3.4. Рассматривает предложения о проведении структурных и организационных преобразований в курируемых отделом Управления отраслях, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении;
3.3.5. Проверяет представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики показатели бюджетных росписей на соответствие показателям сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;
3.3.6. Участвует в разработке проектов социальных и финансовых норм и нормативов;
3.3.7. Проверяет правильность и обоснованность составления и утверждения бюджетных смет казенных учреждений Чувашской Республики, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики в курируемых сферах, а также штатные расписания государственных органов Чувашской Республики;
3.3.8. Подготавливает и рассматривает проекты законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела Управления, вносит по ним замечания и предложения, осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции;
3.3.9. Вносит на рассмотрение коллегии Министерства предложения по курируемым вопросам;
3.3.10. Вносит в течение года предложения об изменениях бюджетных ассигнований в курируемых сферах в соответствии с решениями органов государственной власти Чувашской Республики, реестрами перечисленных поступлений, в части бюджетных ассигнований из федерального бюджета и других безвозмездных поступлений, обращениями главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, оформляет справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований по установленным формам и представляет их отделу бюджетной политики;
3.3.11. Рассматривает представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя, предложения об изменении планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики курируемой сферы, формирует Реестр изменений Планов финансово-хозяйственной деятельности по установленной форме и представляет его отделу бюджетной политики для подтверждения в программном продукте;
3.3.12. Анализирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики в курируемых сферах, готовит пояснительные записки к отчетам об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики;
3.3.13. Рассматривает и обобщает отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, полученные от главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, муниципальных образований, составляет сводный отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам по Чувашской Республике для представления его в Министерство финансов Российской Федерации;
3.3.14. Вносит предложения по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики;
3.3.15. Вносит предложения об установлении предельной численности и фондов оплаты труда работников государственных органов Чувашской Республики, аппаратов мировых судей, государственных учреждений Чувашской Республики;
3.3.16. Разрабатывает предложения по эффективному и рациональному расходованию бюджетных средств, оптимизации структуры и численности работников государственных учреждений Чувашской Республики курируемых отраслей;
3.3.17. Составляет и представляет в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации отчеты по утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 259н формам отчетности «Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации» (форма 14) и «Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления» (форма 14МО);
3.3.18. Составляет и представляет в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации сведения о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, связанных с выполнением переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, по Чувашской Республике, за отчетный период;
3.3.19. Составляет и представляет в установленные сроки в Министерство обороны Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчет о расходах местных бюджетов, связанных с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, за отчетный период;
3.3.20. Анализирует и вносит предложения об упорядочении структуры государственных органов Чувашской Республики и оптимизации расходов на эти цели; проводит проверки правильности расходования средств на обеспечение деятельности государственных органов Чувашской Республики, реализацию мероприятий в области обеспечения общественной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Чувашской Республики, соблюдения установленных норм, нормативов и лимитов, подготавливает необходимые материалы для устранения выявленных при проверке недостатков;
3.3.21. Вносит предложения о финансировании расходов на обеспечение деятельности государственных органов Чувашской Республики, с учетом оценки качества и практических результатов их деятельности, предложения о финансировании мероприятий в области обеспечения общественной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Чувашской Республики;
3.3.22. Осуществляет методическое руководство и контроль за работой финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных образований, проверки целевого и эффективного использования субвенций и субсидий, передаваемых бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета, участвует в проверках состояния экономической и контрольной работы финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных образований, оказывает практическую и методическую помощь их работникам и дает необходимые разъяснения и рекомендации по совершенствованию планирования, финансирования и контроля;
3.3.23. Анализирует и составляет обзорные письма по итогам проводимых проверок и обследований, разрабатывает предложения по дальнейшему недопущению выявленных недостатков;
3.3.24. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию отдела Управления, разрабатывает предложения о совершенствовании этого законодательства и вносит их на рассмотрение заместителя министра – начальника Управления.
3.3.25. Обеспечивает своевременное рассмотрение запросов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, обращений органов государственной власти, граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления, а также принимает меры по устранению сообщенных недостатков;
3.3.26. Участвует в совещаниях, проводимых Министерством, исполнительными органами Чувашской Республики, организует и принимает участие в совещаниях, проводимых с работниками финансовых отделов (управлений) муниципальных образований;
3.3.27. Принимает участие в подготовке планов работы отдела Управления и отчетов об их выполнении, а также отчетов о выполнении Плана основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства;
3.3.28. Ежеквартально в установленные сроки участвует в подготовке доклада об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, а также проектов постановлений по данному вопросу для представления в Кабинет Министров Чувашской Республики;
3.3.29. Разрабатывает предложения по внедрению и совершенствованию автоматизированной системы финансовых расчетов в отделе Управления;
3.3.30. Осуществляет передачу в казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр бухгалтерского учета» учетных электронных документов и скан–образов формируемых отделом Управления первичных учетных документов;
3.3.31. Передает оригиналы формируемых отделом Управления первичных учетных документов, связанных с расходами на обеспечение функций Министерства, в Управление бюджетного учета и отчетности Министерства;
3.3.32. Выполняет другую работу по поручению руководства Управления;
3.3.33. Участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне;
3.3.34. Соблюдает установленный Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;
3.3.35. Соблюдает требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;
3.3.36. Обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности Управления в установленные действующим законодательством сроки и порядке;
3.4. Главный специалист-эксперт исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
4.1. При исполнении служебных обязанностей главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
- проверки документов и при необходимости возврат документов на переоформление;
- выбора метода проверки документов.
4.2. При исполнении служебных обязанностей главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
- обеспечения своевременного рассмотрения писем, предложений и обращений по курируемым вопросам;
- запроса недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
- консультирования лиц, замещающих должности гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике, иных граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
- проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).
5.2. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
- проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).
VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений
6.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главного специалиста-эксперта определяются в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2019 г., регистрационный № 57023), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Чувашской Республики.
6.2. Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование принятых данных решений в следующем порядке:
Производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;
по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;
по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;
по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;
согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;
по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;
по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.
VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
7.1. Взаимодействие главного специалиста-эксперта с гражданскими служащими Министерства, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Чувашской Республики и Министерства.
7.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке с:
Управлением казначейства:
направляет на согласование проекты правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики;
передает бюджетные сметы казенных учреждений Чувашской Республики, планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики с соответствующими расчетами и обоснованиями, а также изменения к ним.
Отделом бюджетной политики:
передает расчеты, пояснительные записки для формирования республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетные росписи, представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, для составления сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики, реестр изменений планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики для подтверждения в программном продукте;
согласовывает докладные записки и справки-уведомления об изменениях бюджетных ассигнований по расходам, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;
передает материалы (расчеты, пояснительные записки) по итогам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за отчетный период для включения их в проекты постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики и проекты решений коллегии Министерства.
Отделом налоговой политики и прогнозирования доходов:
согласовывает докладные записки о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в части средств, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, и других безвозмездных поступлений.
Отделом межбюджетных отношений:
передает необходимые материалы для расчета объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
передает расчеты, пояснительные записки для распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований;
вносит предложения к методикам расчета объемов межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
Управлением государственного финансового контроля:
принимает участие в комплексных проверках финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных образований, исполнительных органах Чувашской Республики, государственных учреждениях Чувашской Республики, в соответствии с планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства и по поручениям министра финансов Чувашской Республики, первого заместителя министра финансов Чувашской Республики.
Управлением бюджетного учета и отчетности:
рассматривает и анализирует годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований по расходам, курируемым отделом Управления.
Отделом экспертизы правовых актов:
согласовывает проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики по курируемым Управлением вопросам;
передает разработанные Управлением проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики, необходимые документы для предъявления исков.
Отделом организационной работы и развития корпоративной культуры:
передает исходящую документацию;
передает необходимые материалы для составления Плана основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства;
решает вопросы делопроизводства, передает дела для сдачи в архив.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом
Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
9.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оцениваются по следующим показателям:
- личный вклад главного специалиста-эксперта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел Управления и Министерство;
- степень сложности выполнения главным специалистом-экспертом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
- оперативность и профессионализм главного специалиста-эксперта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Министерства;
- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
Отдел финансирования государственного аппарата