Стенькина Анастасия Петровна - Главный специалист-эксперт
Должностной регламент
Утвержден
Министром финансов
Чувашской Республики
М.Г. Ноздряковым
«01» августа 2024 г
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела организационной работы и развития корпоративной культуры Министерства финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта отдела организационной работы и развития корпоративной культуры Министерства финансов Чувашской Республики (далее – главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела организационной работы и развития корпоративной культуры Министерства (далее - отдел) в соответствии с положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
управление в сфере архивного дела и делопроизводства,
управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.
1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
обеспечение сохранности и государственный учет документов,
организация использования и публикации архивных документов,
комплектование и документационное обеспечение управления,
регулирование в области информационных технологий.
1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела.
1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела на основании настоящего должностного регламента.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
Федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий;
4) знаниями и умениями о принципах и инструментах бережливого производства, а именно:
работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
видов потерь, умения выявления их в своей работе;
понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
назначения и формирования предложений по улучшениям.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:
общие умения:
умение мыслить системно (стратегически);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность главного специалиста-эксперта, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики»;
Указ Главы Чувашской Республики от 27 апреля 2015 г. № 62 «О Кодексе этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, назначение на которые осуществляется Главой Чувашской Республики»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 9 марта 2011 г. № 27/п «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 26 декабря 2020 г. № 253/п «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Министерстве финансов Чувашской Республики»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 12 апреля 2016 г. № 31/п «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Министерства финансов Чувашской Республики»;
иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.
2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:
1) основы документационного обеспечения управления;
2) порядок обеспечения сохранности и государственного учета документов;
3) понятие базовых информационных ресурсов;
4) современные коммуникации, сетевые приложения, программное обеспечение;
5) принципы функционирования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
6) основные направления государственной политики в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования;
7) основы осуществления деятельности в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) владение методикой по документационному обеспечению управления;
2) применение официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;
3) применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационных сетей;
4) умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных;
5) работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
3) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
4) централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;
5) система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
4) прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции.
III. Должностные обязанности
3.1. Главный специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства главный специалист-эксперт должен:
3.2.1. Обеспечивать организационную деятельность министра.
3.2.2. Формировать министру материалы для участия в совещаниях, рабочих встречах, совещательных и координационных органах, а также иные документы по его требованию.
3.2.3. Осуществлять организационное обеспечение совещаний, заседаний коллегии Министерства, обеспечивать их проведение (оповещение, сбор участников и другие вопросы).
3.2.4. Контролировать своевременность и качество представления структурными подразделениями Министерства материалов и документов руководству Министерства.
3.2.5. Поддерживать порядок в приемной Министерства, служебном кабинете министра.
3.2.6. Формировать заявку о потребности министра и приемной Министерства в необходимых средствах оргтехники, канцелярских принадлежностях.
3.2.7. Составлять ежедневные, еженедельные и ежемесячные планы деятельности министра.
3.2.8. Регулировать взаимодействие министра с представителями органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и физических лиц.
3.2.9. Вести делопроизводство согласно предъявленным требованиям.
3.2.10. Вести регистрацию и учет в системе электронного документооборота поступивших на бумажном носителе или по электронной почте на согласование проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, подготовленных органами исполнительной власти Чувашской Республики для их последующей передачи исполнителям, обеспечивая при этом надлежащий режим конфиденциальности.
3.2.11. Контролировать своевременность рассмотрения исполнителями проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, разработанных органами исполнительной власти Чувашской Республики.
3.2.12. Подготавливать по заданию министра проекты срочных документов (телеграммы, отдельные письма и т.п.), при необходимости осуществлять их согласование с заинтересованными структурными подразделениями.
3.2.13. Доводить полученные распоряжения, поручения министра до руководства Министерства и руководителей структурных подразделений Министерства.
3.2.14. Обеспечивать контроль за выполнением структурными подразделениями Министерства планов работы, поручений министра и входящих документов.
3.2.15. Осуществлять прием документов от структурных подразделений Министерства, входящих документов и корреспонденции для передачи их на рассмотрение руководству, обеспечивать режим конфиденциальности и контроль за их возвращением ответственному исполнителю структурного подразделения.
3.2.16. Исполнять работу по приему и рассылке статистических материалов (записок, сборников, отчетов), поступивших по электронной почте для министра, первого заместителя министра, заместителей министра и соответствующих структурных подразделений Министерства.
3.2.17. Исполнять функции организатора по проведению министром приема граждан по личным вопросам и работников Министерства.
3.2.18. Проводить регистрацию входящей документации, поступившей по системе электронного документооборота, на бумажном носителе, по электронной почте, по факсу для дальнейшей адресации руководству Министерства, исходя из распределения обязанностей между министром, первым заместителем министра и заместителями министра.
3.2.19. Осуществлять прием (отправление), регистрацию и передачу исполнителям поступивших (подготовленных) документов по факсу, телефонограмм с резолюцией руководства Министерства.
3.2.20. Готовить проекты резолюций министра, первого заместителя министра, заместителей министра на поручения и документы, поступившие в Министерство.
3.2.21. Подготавливать и своевременно предоставлять информационные материалы по запросам Администрации Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики.
3.2.22. Исполнять функции первичного распределения телефонных обращений, поступающих в приемную Министерства, между структурными подразделениями в соответствии с направлениями их деятельности.
3.2.23. Составлять график дежурства в приемной Министерства и организовывать дежурства согласно графику из числа руководителей структурных подразделений Министерства. Доводить график дежурства до ответственных лиц.
3.2.24. Оказывать консультацию работникам Министерства по ведению электронного документооборота.
3.2.25. Своевременно и качественно выполнять работы, в соответствии с квартальным планом работы отдела.
3.2.26. Выполнять иные поручения по указанию начальника отдела.
В случае получения прямых поручений от министра, приступить к их выполнению, поставив в известность начальника отдела.
3.2.27. Принимать участие в мероприятиях Министерства и в мероприятиях по гражданской обороне.
3.2.28. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, полученные в результате выполнения служебных обязанностей.
3.2.29. Постоянно повышать уровень профессиональной подготовки, этики поведения на рабочем месте, корректно, внятно и профессионально отвечать на телефонные звонки и устные обращения посетителей.
3.2.30. Соблюдать установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.
3.2.31. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищенной информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.
3.2.32. В период отсутствия:
1) ведущего специалиста-эксперта обеспечить:
регистрацию, учет обращения граждан, поступивших в Министерство, министру, первому заместителю министра, заместителям министра, по системе электронного документооборота, на бумажных носителях, по факсу или электронной почтой, и контроль их исполнения структурными подразделениями Министерства;
ежемесячное составление отчета и информации о письменных обращениях и приеме граждан по личным вопросам, предоставление в утвержденные сроки в Администрацию Главы Чувашской Республики, также составление отчета Министерства о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мер на портале ССТУ.РФ;
ведение регистрационно-контрольных карточек на граждан, обратившихся на прием к министру, учет этих обращений в журнале регистрации;
проведение анализа и обобщение письменных и устных обращений граждан.
2) специалиста-эксперта обеспечить:
прием, первичную обработку и регистрацию поступающей корреспонденции на бумажном носителе, вскрытие конвертов с документами (за исключением конвертов с пометкой «лично»), проверку правильности доставки и целостность упаковки документов;
оперативный контроль за исполнительской дисциплиной в Министерстве;
подготовку и предоставление еженедельной информации о находящихся на контроле документах (по понедельникам – поручения по сроку исполнения на неделю; по пятницам – по просроченным поручениям) первому заместителю министра, заместителям министра и руководителям структурных подразделений.
IV. Права
4.1. Основные права главного специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:
участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела Управления;
запрашивать и своевременно получать в установленном законодательством порядке необходимые материалы от структурных подразделений Министерства документы, материалы и информацию к заседаниям коллегии Министерства, совещаниям, встречам и другим мероприятиям, проводимым руководством Министерства;
пользоваться системами связи и коммуникации;
знакомиться с внутренними документами Министерства, регламентирующими его обязанности по замещаемой должности;
вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы, связанной с исполнением должностных обязанностей;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
- неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
- разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
- оказание консультационной и методологической помощи государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Чувашской Республики, муниципальным служащим органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- уведомление начальника отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.
6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
- подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;
- исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
- возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;
- запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
- регистрация документов в системе электронного документооборота;
- составление графика дежурств в Министерстве;
- подготовка и внесение предложений начальнику отдела по совершенствованию и улучшению работы отдела.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.
7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
8.1. Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку, рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование принятых решений в следующем порядке:
производит исполнение документов (в том числе снятие с контроля), относящихся к компетенции отдела, не позднее следующих сроков:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;
по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;
по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;
по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;
согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;
по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;
по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.
IX.Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
по вопросам выполнения поручений руководства;
по оказанию консультационной, методологической помощи и информированию по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
по мере необходимости со специалистами органов законодательной и исполнительной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции Министерства, и нахождении в указанных органах документов Министерства на согласовании в соответствии с поручением руководителей структурных подразделений Министерства.
9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
по вопросам, входящим в компетенцию главного специалиста-эксперта;
по обеспечению личного приема руководством Министерства по устным обращениям.
X.Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оцениваются по следующим показателям:
- личный вклад главного специалиста-эксперта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;
- степень сложности выполнения главным специалистом-экспертом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
- оперативность и профессионализм главного специалиста-эксперта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Министерства;
- своевременное, добросовестное, качественное выполнения обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
Отдел организационной работы и развития корпоративной культуры