Министерство финансов Чувашской Республики

Матулене Елена Михайловна - Главный специалист-эксперт

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

М.Г. Ноздряковым

16 января 2025 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела развития и контроля в сфере закупок Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно - должность, гражданская служба) главного специалиста-эксперта отдела развития и контроля в сфере закупок Министерства финансов Чувашской Республики (далее – главный специалист-эксперт, отдел) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности – 3-3-4-19.

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного  гражданского служащего Чувашской Республики (далее соответственно – область деятельности, гражданский служащий):

антимонопольное регулирование.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (далее – вид деятельности):

обеспечение соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

1.4. Назначение на должность и освобождение от должности главного специалиста-эксперта осуществляется министром финансов Чувашской Республики (далее – министр).

1.5. Главный специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.6. Главный специалист-эксперт обязан исполнять должностные обязанности консультанта отдела развития и контроля в сфере закупок в период его временного отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском или командировкой, на основании настоящего должностного регламента.

II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы 

2.1. Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются следующие квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование по специальностям, направлениям подготовки «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.1.3. Для должности главный специалист-эксперт требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.2. Профессиональный уровень:

2.2.1. Наличие базовых знаний:

знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

правовые знания основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;

знания и умения о принципах и инструментах бережливого производства, а именно:

работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);

стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;

формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;

понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;

понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

видов потерь, умения выявления их в своей работе;

понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

назначения и формирования предложений по улучшениям;

2.2.2. Наличие профессиональных знаний:

2.2.2.1. В сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»;

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1086 «Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1279 «О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 339 «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления»;

постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. № 3500-р «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и перечня товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 г. № 156 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2014 г. № 460 «Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июля 2016 г. № 303 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики, муниципальных нужд, при превышении которого цена закупаемых лекарственных препаратов не может превышать их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания:

1) основные направления законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – закупка) для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) основные функции и структуру Министерства;

3) порядок планирования закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) порядок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

5) порядок и сроки проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) порядок заключения (изменения, исполнения, расторжения) контракта;

7) методы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2.2.4. Наличие функциональных знаний:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

5) защита прав и интересов участников закупок;

6) порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;

7) ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2.2.5. Наличие базовых умений:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2.2.6. Наличие профессиональных умений:

1) оперативного и качественного выполнения поставленных задач;

2) эффективного планирования служебной деятельности;

3) анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере;

4) взаимодействия со структурными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления, организациями по вопросам своей деятельности;

5) эффективного сотрудничества с коллегами;

6) подготовки служебных документов;

7) составление протоколов об административных правонарушениях.

2.2.7. Наличие функциональных умений:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

4) осуществление контроля в сфере закупок.

III. Должностные обязанности

3.1. Основные обязанности главного специалиста - эксперта отдела, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 15–18, 20, 20.1, 20.2, 20.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2. В целях реализации задач и функций, возложенных на отдел развития и контроля в сфере закупок Министерства финансов Чувашской Республики главный специалист-эксперт обязан:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.

3.3. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства главный специалист – эксперт должен:

обеспечивать выполнение поручений начальника отдела и плана работы отдела;

разрабатывать предложения по решению возникающих вопросов в сфере закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики;

обеспечивать разработку проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики;

обеспечивать проведение плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, в отношении специализированных организаций в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части соблюдения требованиям Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательства о контрактной системе в сфере закупок);

обеспечивать осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

обеспечивать подготовку проектов обязательных для исполнения предписаний, представлений об устранении выявленных нарушений заказчикам в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, готовить материалы для передачи должностному лицу Министерства, уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях, а также выдачи обязательных для исполнения предписаний, представлений об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

обеспечивать ведение реестра дел об административных правонарушениях, оформление и ведение дел об административных правонарушениях, составление процессуальных документов при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении и принимаемых в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, осуществление контроля за исполнением вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, сдача дел в архив;

обеспечивать участие в проведении совместных проверок по предложениям органов прокуратуры, Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики и иных органов;

обеспечивать подготовку информации о выявлении признаков состава преступления в результате проведения плановых и внеплановых проверок, подлежащей предоставлению в правоохранительные органы, и ее согласование с отделом экспертизы правовых актов Министерства;

обеспечивать подготовку материалов для обращения Министерства в суд, арбитражный суд:

с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, в случае поступления информации о неисполнении предписания, выданного Министерством заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией;

с исками о признании осуществленных закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики или муниципальных нужд недействительной при выявлении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в результате проведения плановых и внеплановых проверок;

рассматривать обращения заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

осуществлять действия, предусматривающие использование средств криптографической защиты информации и средств электронной подписи документов, при размещении информации в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов раздела «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний»;

размещать в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) сведений о начисленных штрафах за нарушение законодательства в сфере закупок;

обеспечить подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке;

обеспечить ведение делопроизводства в отделе согласно установленным требованиям;

обеспечить своевременное рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к ведению отдела, а также принимать меры к устранению сообщенных гражданами недостатков;

принимать участие в мероприятиях по гражданской обороне;

соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;

выполнять разовые поручения министра и заместителя министра финансов Чувашской Республики, относящиеся к деятельности отдела;

соблюдать установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;

осуществлять передачу в казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр бухгалтерского учета» учетных электронных документов и скан-образов формируемых отделом первичных учетных документов;

передавать оригиналы формируемых отделом первичных учетных документов, связанных с расходами на обеспечение функций Министерства, в Управление бюджетного учета и отчетности Министерства.

Главный специалист-эксперт исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами Министерства, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

4.1 При исполнении служебных обязанностей главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

уведомления начальника отдела для принятия им соответствующего решения по вопросам, касающимся деятельности отдела;

разработке предложений и ответов во исполнение поручений руководства Министерства;

запрашивает документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, а также предложения по итогам проведенных совместных контрольных мероприятий, которыми выявлены нарушения и недостатки;

согласовывает проекты приказов на проведение контрольных мероприятий и иные проекты приказов, соглашений и информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

являясь участником контрольного мероприятия, осуществляет взаимодействие в соответствии с Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1576;

запрашивает в установленном порядке документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

участвует в работе совещаний, семинаров, проводимых с работниками Министерства;

вносит предложения по совершенствованию контроля в сфере закупок.

4.2. При исполнении служебных обязанностей главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

о качестве проведенных контрольных мероприятий;

о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах в ходе проведения контрольных мероприятий;

о заверении своей подписью документа о проведенном контрольном мероприятии (акта, предписания).

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

5.2. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений

6.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главного специалиста-эксперта определяются в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря  2019 г., регистрационный № 57023), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Чувашской Республики.

6.2. Главный специалист-эксперт проводит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку: «весьма срочно» - в течение одного-двух дней; «срочно» - в 3-дневный срок; «оперативно» - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в срок не более 30 дней;

по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

7.1. Взаимодействие главного специалиста-эксперта с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Чувашской Республики и Министерства.

VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) государственного органа

8.1. Главный специалист-эксперт в пределах своей компетенции государственные услуги не оказывает.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

9.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оцениваются по следующим показателям:

- личный вклад главного специалиста-эксперта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;

- степень сложности выполнения главным специалистом-экспертом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм главного специалиста-эксперта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

 

Главный специалист-эксперт

Отдел развития и контроля в сфере закупок
+78352565200
22-86