Афанасьева Татьяна Владимировна - Консультант
Должностной регламент
Утвержден
Министром финансов
Чувашской Республики
М.Г. Ноздряковым
19 декабря 2024 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность консультанта сектора финансирования программ экономического развития, туризма, промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства Управления бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно - должность, гражданская служба) консультанта сектора финансирования программ экономического развития, туризма, промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства Управления бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финансов Чувашской Республики (далее соответственно – консультант, сектор Управления) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности – 3-3-3-18.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее соответственно - область деятельности, гражданский служащий): регулирование бюджетной системы.
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (далее – вид деятельности):
бюджетная политика в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, землепользования, картографии и геодезии;
бюджетная политика в области промышленности гражданского назначения;
бюджетная политика в области топливно-энергетического комплекса;
бюджетное регулирование в сфере туризма;
бюджетная политика в области развития программ экономического развития;
бюджетная политика в области развития малого и среднего предпринимательства.
1.4. Назначение на должность и освобождение от должности консультанта осуществляется министром финансов Чувашской Республики (далее – Министр).
1.5. Консультант непосредственно подчиняется заведующему сектором финансирования программ экономического развития, туризма, промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства Управления (далее – заведующий сектором Управления) и начальнику Управления.
1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности исполняет главный специалист-эксперт сектора Управления на основании настоящего должностного регламента.
II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы
2.1. Для замещения должности консультанта устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1.1. Наличие высшего образования.
2.1.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.1.3. Для должности консультанта требования к стажу гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.2. Профессиональный уровень
2.2.1. Наличие базовых знаний:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знания основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знания в области информационно-коммуникационных технологий;
4) знания о принципах и инструментах бережливого производства, а именно:
работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
видов потерь, умения выявления их в своей работе;
понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
назначения и формирования предложений по улучшениям.
2.2.2. Наличие профессиональных знаний:
2.2.2.1. В сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1780 «Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1781 «Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий»;
- Закон Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- Закон Чувашской Республики от 16.11.2021 № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.04.2016 № 138 «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2018 № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.05.2011 № 207 «О порядке составления проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.07.2023 № 453 «О системе управления государственными программами Чувашской Республики и признании утратившими силу отдельных решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2024 № 85н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)»;
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2020 № 34н «Об утверждении Порядка, форм и сроков представления реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30.06.2011 № 73/п «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;
- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19.12.2012 № 144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики»;
- иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.
2.2.3. Иные профессиональные знания:
- понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
- бюджетная система Российской Федерации;
- бюджетные системы ведущих стран мира;
- бюджетное регулирование и его основные методы;
- понятие и цели бюджетной политики;
- понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
- понятие и виды бюджетной отчетности;
- понятие и состав бюджетной классификации;
- правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;
- понятие финансового анализа;
- основные направления и приоритеты бюджетной политики в сфере землепользования, картографии и геодезии;
- основные направления и приоритеты бюджетной политики в области промышленности гражданского назначения;
- основные направления и приоритеты бюджетной политики в области топливно-энергетического комплекса;
- основные направления и приоритеты бюджетной политики в области туризма;
- основные направления и приоритеты бюджетной политики в области развития программ экономического развития;
- основные направления и приоритеты бюджетной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
2.2.4. Наличие функциональных знаний:
- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
- задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
- понятие, процедура рассмотрения обращения граждан.
2.2.5. Наличие базовых умений:
- умение мыслить стратегически (системно);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями;
- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2.6. Наличие профессиональных умений:
- работа с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование», программным обеспечением планирования и исполнения бюджета, расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса;
- осуществление экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- работа с бюджетной отчетностью;
- участие в составлении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;
- оценка качества финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
2.2.7. Наличие функциональных умений:
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов.
III. Должностные обязанности
3.1. Основные обязанности консультанта, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 15 - 18, 20, 20.1, 20.2, 20.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.2. В целях реализации задач и функций, возложенных на сектор Управления, консультант обязан:
- исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
- соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
- не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
- соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
- соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.
3.3. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, консультант:
- курирует вопросы в части расходов на государственную поддержку отраслей экономики, туризма, промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства, анализирует финансовое состояние организаций указанных отраслей, разрабатывает и вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организаций указанных отраслей;
- обобщает и анализирует данные статистической и бухгалтерской отчетности об основных показателях в курируемой отрасли, по итогам рассмотрения выносит заключения;
- подготавливает необходимые материалы и расчеты по формированию республиканского бюджета Чувашской Республики по курируемым вопросам, участвует в подготовке пояснительных записок для формирования бюджетного послания Главы Чувашской Республики
- анализирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики в части расходов курируемой отрасли, подготавливает сводные отчеты и пояснительные записки
- принимает участие в реализации мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов в вопросах:
анализа соответствия фактического исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики прогнозным данным;
контроля за соблюдением законодательно закрепленных критериев по выделению субсидий и субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- рассматривает предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики и планы финансово-хозяйственной деятельности в течение года в соответствии с заявками главного распорядителя бюджетных средств, решениями Кабинета Министров Чувашской Республики, оформляет справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований по установленной форме;
- проверяет правильность составления и утверждения бюджетных смет главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам Чувашской Республики, в части курируемых вопросов;
- разрабатывает предложения, направленные на эффективное использование государственных средств, а также по упрощению и рационализации структуры и сети учреждений курируемой отрасли;
- обеспечивает своевременное представление от исполнительных органов Чувашской Республики необходимой информации, расчетов и отчетов по исполнению консолидированного бюджета Чувашской Республики, вносит предложения о возврате средств, использованных не по целевому назначению;
- участвует в разработке предложений, заданий и программы проверок целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований
- проводит проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых государственным учреждениям и организациям в курируемых сектором Управления;
- участвует в комплексных проверках составления и исполнения бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики;
- составляет обзорные письма по итогам проводимых проверок, разрабатывает предложения по дальнейшему недопущению выявленных недостатков;
- обеспечивает своевременное и качественное рассмотрение писем и жалоб юридических и физических лиц по курируемым вопросам, а также контролирует устранение недостатков, допущенных при использовании бюджетных средств;
- вносит предложения заведующему сектора в управлении об уменьшении размеров бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случаях, когда на основании анализа финансово-хозяйственной деятельности устанавливается невыполнение организациями отраслей экономики финансовых и производственных показателей, при наличии фактов нецелевого расходования средств, а также при непредставлении отчетов о расходовании ранее выделенных средств и другой установленной отчетности, с уведомлением об этом руководителей соответствующих исполнительных органов Чувашской Республики;
- ведет делопроизводство в установленном порядке;
- участвует в совещаниях, проводимых Министерством с работниками финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных образований Чувашской Республики, исполнительных органов Чувашской Республики по вопросам, курируемым сектором Управления;
- разрабатывает предложения по ведению и совершенствованию автоматизированной системы финансовых расчетов в секторе Управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики;
- участвует в мероприятиях по гражданской обороне;
- исполняет обязанности главного специалиста-эксперта сектора Управления в период его отсутствия;
- соблюдает установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;
- соблюдает требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющих государственную тайну;
- своевременно рассматривает запросы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики по курируемым вопросам, подготавливает для представления правильные и качественные ответы, обобщает указанные материалы для представления в Государственный Совет Чувашской Республики;
- осуществляет передачу в казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр бухгалтерского учета» учетных электронных документов и скан-образов формируемых сектором первичных учетных документов;
- передает оригиналы формируемых сектором первичных учетных документов, связанных с расходами на обеспечение функций Министерства, в Управление бюджетного учета и отчетности Министерства.
3.4. Консультант исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
4.1. При исполнении служебных обязанностей консультант вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
- запроса от государственных органов, юридических и физических лиц материалов и отчетных данных, необходимых для выполнения возложенных на сектор Управления функций;
- проверки документов и при необходимости возврату документов на переоформление;
- подготовки и внесения предложений по совершенствованию деятельности сектора Управления;
4.2. При исполнении служебных обязанностей консультант обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
- запроса недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
- планирования своей профессиональной служебной деятельности в целях выполнения возложенных обязанностей;
разработки предложений и ответов во исполнение поручений руководства Министерства и заведующего сектора в управлении;
визирования исходящей корреспонденции при переписке;
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Консультант в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
- нормативные правовые акты Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора Управления (проекты законов Чувашской Республики, указы Главы Чувашской Республики, постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики приказы, решения коллегии Министерства и т.п.).
5.2. Консультант в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
- нормативные правовые акты Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора Управления (проекты законов Чувашской Республики, указы Главы Чувашской Республики, постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики приказы, решения коллегии Министерства и т.п.).
VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений
6.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений консультантом определяются в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2019 г., регистрационный № 57023), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Чувашской Республики.
6.2. Консультант проводит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:
- с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан – в течение одного месяца;
- по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;
- по запросам депутатов – не позднее чем через 30 дней со дня получения;
- по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики – в течение 10 дней со дня регистрации документа;
- согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики – 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики – 5 рабочих дней;
- по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения – в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;
- по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям – в течение 30 дней.
VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
7.1. Взаимодействие консультанта с гражданскими служащими Министерства финансов Чувашской Республики, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом государственного органа
8.1. Консультант государственные услуги не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
9.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по следующим показателям:
- личный вклад консультанта в обеспечении выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на сектор Управления и Министерство;
- степень сложности выполнения консультантом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
- оперативность и профессионализм консультанта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Управления и Министерства;
- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
Сектор финансирования программ экономического развития, туризма, промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства