Минфином России разработаны проект Постановления Правительства РФ, устанавливающий предельные размеры начальной (максимальной) цены контракта и проект Приказа о порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков

Минфином России разработан проект Постановления Правительства РФ, которым устанавливаются предельные размеры начальной (максимальной) цены контракта,  при превышении которой заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимся, осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок, а также сами правила согласования заключения контракта.

Разработка Проекта предусмотрена Федеральным законом № 449-ФЗ о внесении изменений в закон о контрактной системе и направлена на установление порядка проведения контрольным органом проверки и последующего согласования либо отказа в согласовании заключения контракта в отношении закупок с высокой начальной (максимальной) ценой контракта в случае признания проведенного аукциона, конкурса, запроса предложений несостоявшимися (в связи с наличием только одной поданной заявки, либо в связи с признанием только одной заявки соответствующей установленным заказчиком требованиям).

Предельные размеры предлагается установить в зависимости от источника финансового обеспечения закупки, и от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, при проведении электронных аукционов предусмотрены предельные размеры:

  • 1 млрд. рублей для федеральных нужд;
  • 100 млн. рублей для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.

При проведении иных электронных процедур предусмотрены предельные размеры: 

  • 20 млн. рублей для федеральных нужд;
  • 10 млн. рублей для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.

При осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен минимальный предельный размер, поскольку доступ к информации о таких закупках ограничен, в связи с чем при их проведении повышается риск несоблюдения субъектами контроля обязательных требований Закона о госзакупках (№ 44-ФЗ).

Также Проектом предусмотрены изменения в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.10.2015 № 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний" в части информации, размещаемой в реестре.

Кроме того, Минфином России подготовлен проект Приказа ведомства, устанавливающий порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В целях правовой определенности проекты постановления и приказа устанавливают исчерпывающий перечень случаев, при которых осуществляется отказ в согласовании заключения контракта, применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По информации пресс-службы Министерства финансов Российской Федерации



22 января 2020
09:50
Поделиться