В бюджетное законодательство вносятся изменения

В связи с внесением множества изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации Минфином Чувашии в настоящее время ведется работа по внесению изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и нормативные правовые акты Чувашской Республики, регулирующие бюджетные правоотношения, в соответствии с Федеральными законами:

от 15.04.2019 №62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 62-ФЗ);

от 26.07.2019 №199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее – Федеральный закон № 199-ФЗ);

от 26.07.2019 №200 «О внесении изменения в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 200-ФЗ);

от 02.08.2019 №278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (далее – Федеральный закон № 278-ФЗ);

от 02.08.2019 №307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» (далее – Федеральный закон № 307-ФЗ).

Федеральный закон №62-ФЗ

Федеральный закон №62-ФЗ предусматривает совершенствование порядка зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещение вреда за негативное воздействие на окружающую среду.

В частности, Федеральным законом №62-ФЗ предусмотрен порядок зачисления в бюджеты доходов от уплаты штрафов, согласно которому уплаченные суммы за административные правонарушения в финансовой сфере должны поступать в полном объеме в тот бюджет, из которого были предоставлены бюджетные средства, суммы административных штрафов, установленные законами субъектов Российской Федерации за нарушение законов и иных нормативных правовых субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации, за нарушение муниципальных правовых актов - в бюджеты муниципальных образований.

Штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, подлежат зачислению в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа (направившего дело на рассмотрение в суд).

Если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, то суммы штрафов подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 50 процентов.

Федеральный закон №199-ФЗ

Федеральным законом №199-ФЗ определено, кто будет проводить внутренний финансовый аудит.

Его будут осуществлять независимые структурные подразделения или должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенные соответствующими полномочиями. В случае передачи полномочий - структурные подразделения или работники главного администратора (администратора) бюджетных средств, которому такие полномочия переданы.

Администратор бюджетных средств может передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору, в ведении которого находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении главного администратора.

Федеральным законом №199-ФЗ установлено, что мониторинг качества финансового менеджмента проводится:

финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;

главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

Главный администратор бюджетных средств может по согласованию с финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) передать ему полномочия по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

Расширены полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Они наделены полномочиями за соблюдением положений правовых актов, регулирующих не только бюджетные правоотношения, но и устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской отчетности учреждений. В полномочия этих органов также предусмотрены, в частности:

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

проверка достоверности отчетов о результатах предоставления и использования бюджетных средств.

Федеральным законом №199-ФЗ установлено, что с 1 января 2020 года внутренний финансовый аудит регламентируют федеральными стандартами.

В федеральных стандартах будут установлены принципы, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности работников при осуществлении внутреннего финансового аудита. Кроме того, определят случаи и порядок передачи полномочий по проведению внутреннего финансового аудита. Стандарты устанавливает Министерство финансов Российской Федерации.

С 1 июля 2020 года внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Такие стандарты определят, в частности, принципы контрольной деятельности, права и обязанности должностных лиц органов финансового контроля и объектов контроля, правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего финансового контроля.

Федеральный закон №278-ФЗ

Федеральным законом №278-ФЗ предусмотрено осуществление Минфином России и финансовыми органами субъектов Российской Федерации оценки состояния долговой устойчивости субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по установленному перечню показателей долговой устойчивости.

В зависимости от состояния долговой устойчивости субъекты Российской Федерации (муниципальные образования) будут классифицированы Минфином России (финансовым органом субъекта Российской Федерации) по группам риска: заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости.

Классификация указанных публично-правовых образований по группам риска будет являться основанием для предъявления к ним требований различной степени «жесткости». Субъекты Российской Федерации (муниципальные образования) с высоким уровнем долговой устойчивости будут освобождены от необходимости согласования с Минфином России (финансовым органом субъекта Российской Федерации) программ государственных (муниципальных) заимствований и гарантий.

На субъекты Российской Федерации (муниципальные образования), отнесенные к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, будет налагаться обязанность согласования с соответствующим финансовым органом программ государственных (муниципальных) заимствований и гарантий, а также представления в этот орган проекта основных направлений долговой политики.

Субъекты Российской Федерации (муниципальные образования), отнесенные к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, будут вправе осуществлять рыночные заимствования только в целях рефинансирования долга. Помимо обязанности согласования с Минфином России (финансовым органом субъекта Российской Федерации) программ государственных (муниципальных) заимствований и гарантий, представления проекта основных направлений долговой политики, на них также будет налагаться обязанность утверждения и реализации согласованного с Минфином России (финансовым органом субъекта Российской Федерации) плана восстановления платежеспособности.

Федеральный закон №307-ФЗ

Федеральным законом №307-ФЗ исключены положения о региональных фондах финансовой поддержки муниципальных образований.

Также предусмотрена обязательность заключения финансовым органом с главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются высшим исполнительный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Вводится новое положение в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях конкретизации таких видов дотаций, как дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом №307-ФЗ уточняются подходы к предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе субсидий, распределяемых на конкурсной основе, заключению соглашений о предоставлении субсидии.

Предусматривается возможность утверждения, не распределенного на очередной финансовый год и плановый период между муниципальными образованиями, объема субсидий в размере не более 10 процентов от их общего объема.

Также уточняются источники, за счет которых могут предоставляться субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в случае передачи субъектом Российской Федерации таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Предусматривается возможность формирования единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.



12 сентября 2019
12:21
Поделиться