Министерство финансов Чувашской Республики

16:30 Итоги оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики по состоянию на 1 апреля 2010 года

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 апреля 2010 года.

При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:

- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- финансовое положение муниципальных образований.

Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2010 год:

ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);

ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2010 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.

На следующем этапе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведен анализ финансовых показателей местных бюджетов, а именно:

зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи;

доля капитальных расходов в расходах муниципального района (городского округа);

доля социально значимых расходов в расходах муниципального района (городского округа);

отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа);

объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений;

отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.

Результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов на 1 апреля 2010 года показывают, что снижение максимально возможной величины оперативной оценки обусловлено различной степенью зависимости местных бюджетов от финансовой помощи, доли капитальных расходов в расходах местных бюджетов, доли социально значимых расходов в расходах местных бюджетов, отношением дефицита местных бюджетов к доходам местных бюджетов, отношением прироста недоимки по налоговым платежам в местные бюджеты к налоговым доходам местных бюджетов и т.д.

В связи с чем максимальный результат оперативной оценки по состоянию на 1 апреля 2010 года составил 13,445 балла (Моргаушский район), минимальный – 11,416 балла (Алатырский район).

Результаты проведенной оценки финансовых показателей по состоянию на 1 апреля 2010 года свидетельствуют, что доля финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме доходов бюджетов муниципальных районов составляет 62,6 %.

Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований незначительна. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года капитальные расходы сократились примерно на 27,9 %. Наибольшее снижение капитальных расходов прослеживается у Алатырского, Канашского, Красноармейского, Порецкого, Шемуршинского, Чебоксарского и Яльчикского районов.

С начала года недоимка по местным налогам увеличилась на 31,1 %. Наибольшее увеличение недоимки в Алатырском, Батыревском, Вурнарском, Комсомольском, Порецком, Шемуршинском и Яльчикском районах.

По состоянию на 1 апреля 2010 года ни одно муниципальное образование не имеет просроченной задолженности бюджетных учреждений по долговым и бюджетным обязательствам.

В результате итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 апреля 2010 года сложилась следующим образом (в баллах по убыванию):

 

 

Моргаушский pайон

13,445

Шумерлинский pайон

13,057

Комсомольский pайон

12,950

Яльчикский pайон

12,889

Канашский pайон

12,827

Чебоксарский pайон

12,819

Янтиковский pайон

12,757

Урмарский pайон

12,692

Марпосадский pайон

12,618

г.Новочебоксарск

12,515

Батыревский pайон

12,508

Красноармейский pайон

12,501

Ядринский pайон

12,422

Шемуршинский pайон

12,368

г.Чебоксары

12,364

Цивильский pайон

12,343

г.Канаш

12,302

Ибресинский pайон

12,302

Козловский pайон

12,284

Вурнарский pайон

12,273

Порецкий pайон

12,194

Аликовский район

12,134

г.Шумерля

12,035

Красночетайский pайон

11,898

г.Алатырь

11,737

Алатырский район

11,416

 

 

 

 

 

Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 апреля 2010 года размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии.

 

 

 

 



07 мая 2010
00:00
Поделиться